II. Дополнительные требования к содержанию декларации безопасности гидротехнических сооружений объектов энергетики
II. Дополнительные требования к содержанию
декларации безопасности гидротехнических сооружений
объектов энергетики
8. Раздел Декларации "Общая информация, включающая данные о ГТС и природных условиях района их расположения, меры по обеспечению безопасности, предусмотренные проектом, правилами эксплуатации ГТС и предписаниями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии ГТС, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации" включает в себя:
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Сведения об эксплуатирующей организации.
Приводятся организационно-правовая форма эксплуатирующей организации, ее полное и сокращенное наименования.
В случае когда эксплуатирующая организация не является собственником ГТС, приводятся также следующие сведения:
почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес электронной почты и официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) (далее - сеть Интернет);
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
наименование должности, фамилия, имя и отчество руководителя эксплуатирующей организации;
наименование документа, на основании которого действует организация (Устав, Положение), сведения о государственной регистрации организации.
Если государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления либо организацией любой другой организационно-правовой формы принято решение о преобразовании организации-собственника или эксплуатирующей организации, на балансе которой находится имущество гидротехнического сооружения, приводятся сведения о названии этого решения, регистрационном номере и установленных сроках его реализации.
В случае если эксплуатирующая организация не является собственником ГТС, приводится информация о документе, которым имущество ГТС передано собственником эксплуатирующей организации, с указанием срока действия этого документа.
8.2. Сведения о собственнике ГТС.
Приводятся организационно-правовая форма, полное и сокращенное наименования организации-собственника, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, другие средства связи, адрес страницы в Интернете (при наличии), наименование должности, фамилия, имя и отчество руководителя организации - собственника ГТС.
В случае когда ГТС находятся (полностью или частично) в государственной (федеральной либо субъекта Российской Федерации) или муниципальной собственности, указывается наименование органа (органов) исполнительной власти или органов местного самоуправления, в ведении которых находятся ГТС, и приводятся их адреса и указанные выше средства связи.
В случае если имущество ГТС находится в частной и (или) государственной, а равно и (или) муниципальной собственности, приводится перечень долей имущества ГТС, относящихся к соответствующим видам собственности.
Приводится ссылка на документ, устанавливающий право собственности на ГТС, с указанием наименования документа, даты и номера его регистрации, органа исполнительной власти, зарегистрировавшего документ (включая реквизиты записи в Едином государственном реестре прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), если проведена государственная регистрация права собственности в ЕГРП).
8.3. Сведения о разработчике проекта ГТС.
Приводятся организационно-правовая форма, полные и сокращенные наименования проектной организации, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, другие средства связи, адрес страницы в Интернете (при наличии), наименование должности, фамилия, имя и отчество руководителя.
8.4. Сведения о строительных организациях, выполнивших строительство ГТС и монтаж оборудования, генеральных подрядчиках, субподрядных организациях.
Приводятся сведения об организационно-правовых формах, полных и сокращенных (при наличии) наименованиях строительных организаций, их почтовые адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, реквизиты других средств связи, адреса официальных сайтов в сети Интернет (при наличии), наименование должностей, фамилии, имена и отчества (последнее при наличии) руководителей.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.5. Сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии ГТС.
Приводятся результаты расчета размера вероятного вреда, причиненного в результате аварии ГТС, выполненного в установленном порядке.
В Декларации приводятся основные физические показатели вероятного вреда и его общий размер в рублях, сценарии аварий, для условий которых выполнялся расчет, а также указываются организации, привлекавшиеся к выполнению расчета.
Указывается финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения причиненного вреда: размер собственных средств, в пределах которых собственник (эксплуатирующая организация) принял риск возмещения вреда, а также размер страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.
наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, бассейнового округа, на территории которого расположено ГТС, наименование водного объекта, на котором расположено ГТС, местоположение створа ГТС - расстояние от устья или истока водотока;
расчетный максимальный расход воды (обеспеченность), включая основной, поверочный расчетные случаи;
суммарный сбросной расход воды через все водопропускные сооружения гидроузла, включая основной, поверочный расчетные случаи;
общая длина сооружений напорного фронта ГТС, наличие и общая характеристика существующих ГТС и/или прочих сооружений каскада водохранилищ на водном объекте, информация о ГТС, входящих в комплекс декларируемого ГТС.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.6.2. В дополнение приводятся данные об установленной и фактически используемой мощности энергетического оборудования, выработке электрической энергии, а также использовании ГТС для регулирования режимов наполнения и сработки водохранилищ, указываются основные потребители электрической энергии.
Приводятся сведения о составе, назначении и размещении на территории объекта всех ГТС, а также других основных сооружений и основного технологического оборудования.
На схематическом плане или генплане объекта, помещаемом в приложении к Декларации, рекомендуется привести основные объекты и сооружения, которые упоминаются в Декларации, а также объекты, информация о которых необходима для правильного представления об эффективности и достаточности принимаемых мер безопасности ГТС и подготовки противоаварийных мероприятий, границы зон отчуждения, а также охранных, водоохранных и санитарно-защитных зон.
8.7. Основные характеристики ГТС.
8.7.1. Указываются назначение, класс и вид ГТС, а также расчетный срок службы и фактический срок эксплуатации ГТС, исчисляемый с момента ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта или в объеме пускового комплекса в соответствии с установленными требованиями при регистрации ГТС.
(п. 8.7.1 в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.7.2. Приводится описание каждого ГТС, подлежащего декларированию, с использованием чертежей характерных планов, поперечных и продольных разрезов ГТС, их оснований и береговых примыканий.
Описания ГТС даются с указанием следующих данных:
эксплуатационные характеристики;
геометрические характеристики;
наименования и основные физико-механические характеристики грунтов и строительных материалов (по данным изысканий и строительного контроля, исполнительной документации, исследований в период эксплуатации);
сведения об особенностях геологической структуры основания и физико-механические характеристики грунтов основания, о геокриологических особенностях территории;
технологические особенности возведения сооружений;
описания работы противофильтрационных устройств и дренажей;
технологические характеристики механического оборудования ГТС.
8.7.3. Характеристика водохранилища, образованного ГТС, дается с указанием основных водопользователей, данных о каскаде водохранилищ, приводятся сведения о наличии утвержденных правил использования водохранилищ (правил использования водных ресурсов водохранилищ, определяющих режим их использования, в том числе режим наполнения и сработки водохранилищ, и правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ, определяющих порядок использования их дна и берегов), указывается наименование организации, эксплуатирующей водохранилище.
Сведения о водохранилище иллюстрирует его схема, помещаемая в приложении к Декларации. На схеме приводится размещение на водохранилище основных ГТС (защитных, транспортных, водозаборных, укрепительных и других), а также показываются границы субъектов Российской Федерации. Приводятся данные об использовании водных ресурсов, сведения о проблемах, связанных с негативным воздействием существующих условий эксплуатации водохранилища и района, прилегающего к нижнему бьефу, на безопасность ГТС (переполнение водохранилища путем длительного форсирования уровня воды, ограничения уровня воды в водохранилище по различным причинам, снижение уровня воды в нижнем бьефе в результате промышленной выемки грунта со дна русла, воздействие льда и волн на напорные сооружения и другие явления).
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях когда действующие правила использования водохранилищ, включающие в себя правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ, не соответствуют современным условиям и требованиям водного законодательства, приводится информация о состоянии разработки и сроках представления на утверждение новых правил.
8.7.4. Приводится перечень основных работ по текущему и капитальному ремонту ГТС, сроки их выполнения, наименования генеральных подрядчиков.
При выполнении работ по реконструкции ГТС и замене их основного оборудования указываются состав, стоимость и сроки выполненных работ, наименование генподрядчика.
Приводятся данные об эффективности выполненных работ (влиянии результатов работ на повышение надежности и безопасности эксплуатации ГТС), сроках службы отремонтированных (реконструированных, замененных) элементов ГТС до очередного ремонта.
8.7.5. Приводятся климатические и гидрологические характеристики по проекту ГТС, а также по современным данным метеорологических и гидрометрических наблюдений, если они изменяют или дополняют данные проектной документации; статистические показатели наблюдений за температурой воздуха, атмосферными осадками, скоростью ветра, толщиной снежного покрова, периодом снеготаяния, интенсивностью испарения с водной поверхности, периодом ледостава, характеристиками гидрографа водотоков, периоды прохождения паводков и половодий, а также другие характеристики. Отражаются изменения проектных данных, произошедшие по причинам техногенного характера, а также в результате накопления информации, совершенствования нормативной и научно-технической базы сбора и анализа данных наблюдений.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
Геологические, гидрогеологические и геокриологические характеристики приводятся как по данным проектной документации, так и по данным более поздних изысканий. Приводятся данные об изменениях гидрогеологических и геокриологических условий после сдачи ГТС в эксплуатацию и за период эксплуатации, если такая информация имеется.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дается общая характеристика топографических особенностей района расположения ГТС и в районе, прилегающем к нижнему бьефу, а также данные о произошедших в период после окончания строительства естественных и техногенных топографических изменениях, включая как изменения топографии, снижающие уровень безопасности ГТС или ужесточающие последствия аварий, так и изменения, оказывающие положительное влияние на безопасность.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для ГТС, эксплуатация которых регламентирована требованиями Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации <*>, приводятся полные данные о нормированных расчетных характеристиках сейсмических воздействий по данным проектной документации, данные действующего на момент составления декларации сейсмического районирования, а также, при наличии, данные сейсмических наблюдений и микросейсморайонирования зоны расположения объекта.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<*> Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 г. N 229 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 г., регистрационный N 4799).
Сведения об оползневой и селевой опасности также приводятся как по проекту, так и по данным наблюдений за период эксплуатации ГТС.
9. Раздел Декларации "Анализ и оценка безопасности ГТС, включая определение возможных источников опасности" включает в себя:
9.1. Основные сведения, характеризующие степень безопасности ГТС.
9.1.1. Приводятся сведения по обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности ГТС, в том числе наличие на объекте подразделения охраны и технических систем обнаружения несанкционированного проникновения на территорию, систем физической защиты.
9.1.2. Сведения о состоянии ГТС и их соответствии критериям безопасности.
Дается характеристика установленных критериев безопасности ГТС объекта. Допускается приведение утвержденных критериев безопасности в приложении к Декларации.
Приводятся основные результаты наблюдений за состоянием ГТС и их гидромеханического оборудования, указываются основные дефекты и локальные повреждения, дается характеристика развития негативных процессов в сооружениях и основаниях, которые могут привести к снижению уровня безопасности ГТС.
Указываются форма и периодичность выпуска отчетных материалов о результатах эксплуатационного контроля за состоянием ГТС и выполнения ремонтных работ, направленных на обеспечение безопасности ГТС.
Приводятся результаты анализа соответствия критериям безопасности ГТС показателей состояния ГТС, полученных при осуществлении контроля и диагностики состояния ГТС следующими методами:
инструментальными и визуальными наблюдениями за состоянием ГТС;
проведением специальных, в том числе подводных, обследований;
выполнением поверочных расчетов (расчетных исследований) прочности и устойчивости ГТС, режимов фильтрации и фильтрационной прочности грунтов, сейсмостойкости, водопропускной способности и других характеристик.
Оценка состояния декларируемых ГТС выполняется с использованием разработанных критериев безопасности путем сравнения диагностических показателей состояния ГТС (качественных и количественных) с их критериальными значениями. Сведения рекомендуется приводить в табличной форме. В конце раздела приводится вывод об эксплуатационном состоянии каждого декларируемого ГТС и комплекса в целом.
9.1.3. Сведения об организации инструментального и визуального контроля состояния ГТС.
Приводится общий и дифференцированный по отдельным сооружениям перечень контролируемых показателей состояния ГТС и внешних воздействий на них, периодичность наблюдений, применяемых технических средств и систем контроля состояния ГТС, данные о метрологическом обеспечении инструментального контроля (наличие методик выполнения измерений, проведение поверки средств и систем измерений, сведения о территориальных органах метрологического надзора), иные сведения о работоспособности и техническом состоянии контрольно-измерительной аппаратуры (далее - КИА).
Организация инструментального и визуального контроля характеризуется следующими положениями:
количественный состав и квалификационная характеристика подразделений эксплуатирующей организации, осуществляющих наблюдения за состоянием ГТС;
система профессиональной подготовки, повышение квалификации и аттестация ведущих специалистов;
форма ведения базы данных и результатов обработки наблюдений (журналы наблюдений, компьютерные базы данных, периодическая отчетная документация);
техническая оснащенность подразделений, осуществляющих наблюдения: мобильные средства измерения, средства неразрушающего контроля, средства инструментального обеспечения обследований ГТС и их оснований, средства подводных обследований, компьютерное обеспечение, оргтехника, специализированное программное обеспечение ведения баз данных, обработки и анализа данных наблюдений, автоматизированные системы диагностического контроля состояния ГТС (системы мониторинга и другие системы).
9.1.4. Анализируется достаточность и обеспечение сохранности и готовности к использованию имеющихся на декларируемом объекте и привлекаемых резервов строительных материалов, землеройной техники, автотранспорта, водолазных средств, другого оборудования для оперативной ликвидации повреждений и аварийных ситуаций на сооружении.
9.2. Определение значения риска аварии на ГТС.
9.2.1. Данные об авариях, имевших место на аналогичных объектах.
Приводятся описания аварий, произошедших на аналогичных объектах в России и за рубежом, со ссылкой на источник информации. По каждому случаю аварии указываются установленные причины и (при наличии информации) последствия и основные мероприятия по ее ликвидации.
9.2.2. Анализ схем возможных сценариев развития аварий.
Анализ схем возможных аварий выполняется на основании данных об авариях на аналогичных сооружениях, сведений о состоянии сооружений и негативных изменениях их состояния, данных о соответствии ГТС критериям безопасности и возможном превышении расчетных нагрузок. При определении причин аварии следует учитывать данные мировой статистики по наиболее вероятным причинам аварий ГТС.
9.2.3. Оценка уровня безопасности (риска аварии) ГТС.
Количественную и качественную оценки риска различных сценариев развития аварий и общую оценку уровня безопасности ГТС (для сооружений I, II и III классов) рекомендуется осуществлять статистическими, экспертными, вероятностными и другими методами, принятыми в настоящее время в мировой и отечественной гидротехнике.
Следует иметь в виду, что результаты количественной оценки риска аварии в вероятностной постановке должны быть сопоставимы с результатами определения уровня безопасности в детерминистической постановке.
9.2.4. Характеристика имевших место чрезвычайных ситуаций на ГТС включает:
указание времени, места и обстоятельств, которые привели к развитию аварии и связанной с ней чрезвычайной ситуации, выявленных нарушений требований норм и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также количество людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, травмированных и нуждавшихся в госпитализации, погибших и пропавших без вести, размер причиненного ущерба, включающего прямые потери, социально-экономические потери и вред, причиненный окружающей среде;
схемы с указанием источника, поражающих факторов и зон чрезвычайной ситуации;
оценку действий руководителей и персонала ГТС по локализации аварии и предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации, а также организации взаимодействия с привлекаемыми аварийно-спасательными формированиями (службами).
9.2.5. Приводятся основные результаты анализа изменений условий эксплуатации ГТС и природных условий за междекларационный период.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2.6. Приводятся основные результаты анализа соответствия квалификации работников эксплуатирующей организации ГТС действующим нормам и правилам.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2.7. Приводятся основные результаты анализа соответствия реализованных конструктивно-компоновочных решений требованиям норм, правил и условий безопасной эксплуатации ГТС, предусмотренных проектом.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
Анализируются возможные причины несоответствия параметров ГТС проектным или нормативным значениям, в том числе ошибки, допущенные при строительстве ГТС, изменения свойств грунтов и материалов в период эксплуатации, изменения состояния ГТС, а также изменения нормируемых показателей расчетных нагрузок и параметров ГТС. Сведения об изменениях в период эксплуатации ГТС физико-механических свойств грунтов и строительных материалов получают путем сравнения данных строительного контроля (при их отсутствии - данных проекта) с данными специальных обследований и периодических исследований в ходе эксплуатации ГТС.
Приводятся сведения о фактически достигнутом и прогнозируемом превышении расчетных значений внешних воздействий, обусловленном природными и техногенными причинами, если такая информация имеется.
9.2.8. При определении в Декларации соответствия ГТС действующим нормам и правилам в области обеспечения безопасности ГТС, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций указывается дата и номер заключения МЧС России или его территориального органа о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии на ГТС.
9.2.9. При определении в Декларации значения риска аварии на ГТС приводится перечень источников аварий природного и техногенного характера; описываются сценарии возможных аварий и повреждений ГТС в результате воздействия каждого источника опасностей в отдельности и одновременно нескольких источников опасности; представляется описание зон чрезвычайной ситуации в результате воздействия каждого источника опасностей в отдельности и одновременно нескольких источников опасности; в расчетах приводятся ссылки на нормативные и методические документы, в соответствии с которыми они выполнялись.
9.2.10. Выводы о соответствии значению риска аварии на ГТС допустимому уровню риска основываются на сопоставлении значений расчетных показателей с установленными нормативными показателями.
10. Раздел Декларации "Сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций" включает:
10.1. Сведения о принимаемых на ГТС мерах по обеспечению эксплуатационной надежности, а также по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций содержат информацию:
о соответствии системы организации контроля за состоянием ГТС требованиям безопасности ГТС;
о проводимых тренировках работников эксплуатирующей организации по действиям в экстремальных и предаварийных ситуациях и их оценку;
о наличии и состоянии на объекте технических и иных средств для аварийного открытия (закрытия) водосливных и водосбросных устройств ГТС при возникновении угрозы аварийной ситуации;
о наличии автономных установок, обеспечивающих работу оборудования ГТС при прекращении подачи энергии.
В данном разделе приводятся сведения о профессиональной и противоаварийной подготовке персонала, содержании и организации работы по повышению квалификации работников, регулярной проверке знаний норм и правил безопасной эксплуатации ГТС. Указываются программы и нормативные документы, в соответствии с которыми проводятся мероприятия по профессиональной и противоаварийной подготовке персонала; данные о противоаварийных тренировках личного состава и достаточности частоты проведения таких тренировок.
10.2. Показатели готовности работников эксплуатирующей организации к ликвидации аварийных ситуаций на ГТС.
10.2.1. Приводятся сведения о наличии разработанного, согласованного и утвержденного в установленном порядке плана ликвидации возможных аварий на ГТС, и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ГТС.
Приводятся сведения о составе сил медицинского обеспечения и порядок оказания доврачебной помощи пострадавшим работникам объекта и населению.
10.2.2. Приводятся данные о типовых конструктивно-технологических решениях и материально-техническом обеспечении предотвращения развития опасных повреждений и аварийных ситуаций на ГТС, подлежащих декларированию их безопасности. Анализируются техническая эффективность и достаточность этих решений. Указываются новые технические решения, находящиеся в стадии разработки и инженерной подготовки.
Обосновывается возможность использования существующих карьеров грунтовых материалов, а также строительной техники, находящейся в распоряжении других организаций, с которыми имеются соответствующие договоры.
Характеризуется состояние дорог, мостов и подъездных путей в районе ГТС и на территории ГТС, состояние аварийных выходов для эксплуатационного персонала на объекте. Обосновывается соответствие дорог, мостов и подъездных путей для беспрепятственного применения и маневрирования машин и механизмов, достижение необходимой интенсивности укладки грунта, бетонных блоков, инъектирования противофильтрационных материалов в аварийные сооружения.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
Приводятся сведения о наличии и организации противоаварийных сил и аварийно-спасательной службы, уровне их технической оснащенности, численности относящегося к ним персонала, а также о порядке их подготовки и действиях в случае локализации или ликвидации аварии.
11. В разделе Декларации "Порядок информирования населения, Ростехнадзора (его территориального органа), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов МЧС России о возможных и возникших на ГТС аварийных ситуациях" характеризуется порядок информирования о возможных и возникших на сооружениях авариях и аварийных ситуациях населения, Ростехнадзора (его территориального органа), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов МЧС России.
12. В разделе Декларации "Заключение, включающее оценку уровня безопасности отдельных ГТС и комплекса ГТС объекта, а также перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности":
приводятся итоговые оценки уровня безопасности (риска аварии) каждого декларируемого сооружения и комплекса ГТС в целом, а также перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности;
характеризуются основные причины изменения уровня безопасности за период эксплуатации ГТС и возможных изменений уровня безопасности ГТС при дальнейшей эксплуатации.
КонсультантПлюс: примечание.
В форме декларации безопасности гидротехнических сооружений, утв. Приказом Ростехнадзора от 02.07.2012 N 377, упоминаемый раздел отсутствует.
13. В разделе Декларации "Другие данные о безопасности ГТС" приводятся основные мероприятия по обеспечению безопасности ГТС и планируемые сроки их выполнения.
В состав мероприятий, направленных на обеспечение безопасности декларируемых ГТС, включаются мероприятия, рекомендованные комиссиями по обследованию ГТС, мероприятия, не завершенные к моменту проведения последнего обследования ГТС, другие мероприятия, необходимость которых выявилась при подготовке Декларации.
При подготовке перечня указанных мероприятий следует в первую очередь учитывать требования ранее выданных предписаний.
При подготовке Декларации следует также рассмотреть необходимость проведения следующих мероприятий:
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
развитие и совершенствование технических и программных средств контроля состояния ГТС, включая оснащение ГТС современными средствами контроля, создание компьютерных баз данных и автоматизированных систем диагностического контроля (мониторинга) состояния ГТС;
совершенствование технологии ликвидации аварий (способов производства работ) и обеспечение сохранности и готовности технических средств противоаварийного назначения, а также дорог и аварийных запасов строительных материалов;
предотвращение негативных воздействий возможных аварийных ситуаций на окружающую среду и другие мероприятия.
14. Список источников информации, использованных при разработке Декларации, а также перечень источников (нормативных правовых актов, нормативно-технической документации, научных публикаций, отчетов организации и другие источники), на которые имеются нумерованные ссылки в тексте декларации, приводятся в приложении к Декларации.
15. В состав приложений к Декларации в дополнение к приложениям, указанным в пункте 8 Положения, входят:
ситуационный план с нанесенными границами территории ГТС, опасной и охранной зонами в масштабе и детализации, допустимых для открытого пользования и дающих представление о территории ГТС;
общая схема размещения КИА и пунктов наблюдения на декларируемых ГТС (для ГТС I - III класса);
генеральный план гидроузла в масштабе и детализации, допустимых для открытого пользования и дающих представление о гидроузле;
планы и разрезы по сооружениям напорного фронта, ограждающим и защитным дамбам, план водохранилища, характерные продольные и поперечные разрезы ГТС и его основания в масштабе и детализации, допустимых для открытого пользования и дающих представление о сооружениях;
план территории ГТС с прилегающими территориями, попадающими в зону затопления в случае прорыва напорного фронта, в масштабе и детализации, допустимых для открытого пользования.
Текстовая и графическая информация о декларируемых ГТС должна быть достаточной для последующего анализа безопасности ГТС и обоснования готовности ГТС к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в результате аварии ГТС.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей