Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах соответствующих разделов и подразделов классификации расходов.
Код целевой статьи классификации расходов состоит из 7 знаков и составляет 8 - 14 разряды двадцатизначного кода классификации расходов. При этом разряды с 11 по 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, разряды с 13 по 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы.
Перечни целевых статей классификации расходов, применяемых в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, формируются соответствующими финансовыми органами в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Перечни и правила применения целевых статей классификации расходов, предназначенных для отражения расходов бюджетов на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые межбюджетные трансферты), определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные целевые межбюджетные трансферты.
Перечни и коды целевых статей бюджетов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Перечень и правила применения целевых статей, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются подпунктом 3.2.2 настоящего раздела. В рамках целевых статей, отражающих расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на предоставление целевых межбюджетных трансфертов, определен порядок отражения в доходах соответствующих бюджетов поступлений указанных целевых межбюджетных трансфертов, а также порядок отражения расходов соответствующих бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются указанные целевые межбюджетные трансферты, обязательный к применению на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
В случае, если Указаниями не предусмотрена детализация кода подпрограммы целевой статьи классификации расходов, применяемой для отражения расходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на предоставление целевых межбюджетных трансфертов, финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе вводить дополнительную детализацию кода целевой статьи на уровне подпрограммы (по видам, источникам выплат и т.д.), с учетом кодов установленных Указаниями. При представлении в установленном порядке в Федеральное казначейство бюджетной отчетности детализация кода подпрограммы вышеуказанной целевой статьи классификации расходов должна соответствовать Указаниям.
Коды целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, применяются следующим образом:
код программы отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно-правовому акту, устанавливающему выплату;
код подпрограммы конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.
Отражение в 2012 году расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществляемых за счет остатков целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета прошлых лет, производится в следующем порядке:
при сохранении у Российской Федерации расходных обязательств по предоставлению в 2012 году межбюджетных трансфертов на указанные цели - по соответствующим целевым статьям классификации расходов, утвержденным в составе приложения 6 к Федеральному закону от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" <*> или сводной бюджетной росписи федерального бюджета, в рамках которых ранее были предоставлены вышеуказанные целевые межбюджетные трансферты;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7049.
при отсутствии у Российской Федерации расходных обязательств по предоставлению в 2012 году целевых межбюджетных трансфертов на указанные цели - по целевым статьям, предусмотренным в подпункте 3.2.3 настоящего раздела.
Порядок формирования перечня целевых статей классификации расходов и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичен порядку формирования и структуре целевых статей классификации расходов, применяемых на федеральном уровне.
Увязка универсальных программ с целевыми статьями устанавливается в рамках закона о соответствующем бюджете и (или) сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящими Указаниями.
(в ред. Приказа Минфина России от 26.06.2012 N 89н)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей