Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица N 4. Допустимые параметры микроклимата в кабинах закрытого типа горных машин и автотранспорта

Таблица N 4

Допустимые параметры микроклимата в кабинах закрытого типа

горных машин и автотранспорта

┌─────────────┬──────────────┬─────────────┬───────────────┬──────────────┐

│ Сезон года │ Рабочее │ Температура │ Относительная │ Скорость │

│ │ место │ воздуха, °C │ влажность │ движения │

│ │ │ <*> │ воздуха, % │ воздуха, м/с │

├─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┤

│Теплый │Постоянное │Не выше +31 │55 - 75 │0,2 - 0,7 │

│период │Временное │Не выше +33 │55 - 75 │Не более 1,0 │

│ │пребывание │ │ │ │

├─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┤

│Холодный и │Постоянное │От +15 до +23│Не более 75 │0,2 - 0,4 │

│переходный │Временное │Не ниже +10 │Не более 75 │0,2 - 0,4 │

│период │пребывание │ │ │ │

├─────────────┴──────────────┴─────────────┴───────────────┴──────────────┤

│<*> Вертикальный и горизонтальный перепад температур не должен превышать │

│4 °C. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

7.4. Температура внутренних поверхностей кабин (кроме стекол) и ограждений элементов конструкции машин, расположенных в кабине, не должна превышать +35 °C.

7.5. В конструкциях машин для открытых горных работ предусматриваются:

- покрытия, отражающие солнечную радиацию;

- средства защиты от метеорологических осадков;

- средства нормализации температуры воздуха кабин закрытого типа (кондиционеры, системы обогрева).

7.6. Применение в разрезах машин с двигателями внутреннего сгорания без эффективных средств нейтрализации и очистки выхлопных газов не допускается.

7.7. В разрезах на рабочих площадках, уступах, участках дороги не допускается скопление автомобилей с работающими двигателями. Минимальная дистанция между большегрузными самосвалами (10 т и выше) составляет не менее 30 м. При организации погрузочных работ следует отдавать предпочтение петлевой схеме подъезда автотранспорта к месту погрузки.

7.8. Уголь или породу, нагруженные в кузов самосвала, вагон или на транспортерную ленту, в теплый период года подвергают орошению, факел орошения которого перекрывает площадь погрузки.

7.9. Для улучшения воздухообмена в разрезах предусматриваются направляющие и защитные аэродинамические устройства, регулирующие естественные потоки воздуха.

7.10. При длительных инверсиях и штилях в случае накопления вредных газов на рабочих местах в застойных зонах разрезов глубиной более 100 м организуется искусственная вентиляция с использованием специальных устройств.

7.11. Рабочие участки в разрезах обеспечиваются передвижными уборными типа биотуалета или пудрклозета, расположенными не далее 100 м от рабочих мест.