Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудо- │Перечень дисциплин│Коды │

│ УЦ │ и проектируемые │емкость │ для разработки │форми- │

│ ООП │ результаты их освоения │(зачет- │ примерных │руемых │

│ │ │ные еди- │программ, а также │компе- │

│ │ │ницы) │ учебников и │тенций │

│ │ │<*> │ учебных пособий │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 26 - 36 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 13 - 18 │История │ОК-1 - 9 │

│ │В результате изучения│ │Философия │ОК-13 │

│ │базовой части цикла│ │Иностранный язык │ПК-2 │

│ │обучающийся должен: │ │Основы │ПК-14 - │

│ │знать: │ │экономической │17 │

│ │- основные разделы,│ │теории │ │

│ │направления и школы│ │ │ │

│ │философии, методы и приемы│ │ │ │

│ │философского анализа│ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │- основные закономерности│ │ │ │

│ │исторического процесса,│ │ │ │

│ │этапы исторического│ │ │ │

│ │развития России, место и│ │ │ │

│ │роль России в истории│ │ │ │

│ │человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- лексический минимум│ │ │ │

│ │изучаемого иностранного│ │ │ │

│ │языка в объеме 2000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического │ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │

│ │- основы экономической│ │ │ │

│ │теории, микро- и│ │ │ │

│ │макроэкономики, особенности│ │ │ │

│ │экономики России; │ │ │ │

│ │- перспективы развития│ │ │ │

│ │наноиндустрии, включая│ │ │ │

│ │интеграцию со смежными│ │ │ │

│ │областями научно-│ │ │ │

│ │образовательной деятельности│ │ │ │

│ │и промышленного производства│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать в социальной│ │ │ │

│ │и профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности базовые│ │ │ │

│ │знания, подходы и методы│ │ │ │

│ │гуманитарных, социальных и│ │ │ │

│ │экономических наук; │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную информацию,│ │ │ │

│ │планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │иностранным языком в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │получения информации│ │ │ │

│ │из зарубежных источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного│ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной точки│ │ │ │

│ │зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │

│ │практического анализа│ │ │ │

│ │логики рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического│ │ │ │

│ │восприятия информации │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 13 - 18 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.2 │Математический и │ 80 - 90 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 40 - 45 │Математика │ОК-1 - 2 │

│ │В результате изучения│ │Физика │ОК-6 │

│ │базовой части цикла│ │Химия │ОК-12 │

│ │обучающийся должен: │ │(неорганическая, │ПК-1 │

│ │знать: │ │органическая, │ПК-3 - 5 │

│ │- основные разделы│ │химия │ПК-7 - 8 │

│ │математики, методы│ │высокомолекулярных│ │

│ │математического анализа,│ │веществ, │ │

│ │теории вероятностей и│ │коллоидная химия, │ │

│ │математической статистики;│ │физическая химия, │ │

│ │векторной и линейной│ │супрамолекулярная │ │

│ │алгебры, аналитической│ │химия) │ │

│ │геометрии, дифференциального│ │Биология │ │

│ │и интегрального исчисления; │ │Экология │ │

│ │решения дифференциальных│ │ │ │

│ │уравнений, получения│ │ │ │

│ │приближенных решений; │ │ │ │

│ │- фундаментальные разделы│ │ │ │

│ │физики, подходы и методы│ │ │ │

│ │механики, физики колебаний│ │ │ │

│ │и волн, термодинамики,│ │ │ │

│ │классической и квантовой│ │ │ │

│ │статистики молекулярной│ │ │ │

│ │физики, поведения веществ в│ │ │ │

│ │электрическом и магнитном│ │ │ │

│ │полях, волновой и квантовой│ │ │ │

│ │оптики; │ │ │ │

│ │- фундаментальные разделы│ │ │ │

│ │неорганической, │ │ │ │

│ │органической, коллоидной│ │ │ │

│ │химии; │ │ │ │

│ │- фундаментальные разделы│ │ │ │

│ │физической химии, химии│ │ │ │

│ │высокомолекулярных веществ,│ │ │ │

│ │супрамолекулярной химии, их│ │ │ │

│ │законы и методы; │ │ │ │

│ │- основные разделы│ │ │ │

│ │экологии, принципы создания│ │ │ │

│ │экозащитной техники и│ │ │ │

│ │технологий, глобальные и│ │ │ │

│ │локальные проблемы│ │ │ │

│ │окружающей среды,│ │ │ │

│ │экологические принципы│ │ │ │

│ │рационального использования│ │ │ │

│ │природных ресурсов и охраны│ │ │ │

│ │природы, законодательство в│ │ │ │

│ │области охраны окружающей│ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │- основные постулаты│ │ │ │

│ │биологии; биологические│ │ │ │

│ │признаки живых систем; │ │ │ │

│ │- организация биологических│ │ │ │

│ │систем; основные классы│ │ │ │

│ │биологических молекул,│ │ │ │

│ │надмолекулярных ансамблей и│ │ │ │

│ │наноструктур, их строение и│ │ │ │

│ │основные функции, целостные│ │ │ │

│ │биосистемы, экосистемы,│ │ │ │

│ │эволюция биосферы; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать знания│ │ │ │

│ │фундаментальных основ,│ │ │ │

│ │подходы и методы математики│ │ │ │

│ │физики, химии, биологии и│ │ │ │

│ │экологии в обучении и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, в│ │ │ │

│ │интегрировании имеющихся│ │ │ │

│ │знаний, наращивании│ │ │ │

│ │накопленных знаний; │ │ │ │

│ │- формировать и│ │ │ │

│ │аргументировать собственные│ │ │ │

│ │суждения и научную позицию,│ │ │ │

│ │научным и техническим│ │ │ │

│ │проблемам, возникающим в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, с учетом│ │ │ │

│ │экологических и социальных│ │ │ │

│ │последствий; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- математическим аппаратом│ │ │ │

│ │и навыками использования│ │ │ │

│ │современных подходов и│ │ │ │

│ │методов физики, химии,│ │ │ │

│ │биологии и экологии к│ │ │ │

│ │описанию, анализу,│ │ │ │

│ │теоретическому и│ │ │ │

│ │экспериментальному │ │ │ │

│ │исследованию и│ │ │ │

│ │моделированию физических и│ │ │ │

│ │химических систем, явлений│ │ │ │

│ │и процессов в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для освоения│ │ │ │

│ │наук о наноматериалах и│ │ │ │

│ │наносистемах, │ │ │ │

│ │фундаментальных и│ │ │ │

│ │прикладных основ│ │ │ │

│ │материаловедения и│ │ │ │

│ │технологий наноматериалов и│ │ │ │

│ │наносистем, использования в│ │ │ │

│ │обучении и профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- методологией организации,│ │ │ │

│ │планирования, проведения и│ │ │ │

│ │обработки результатов│ │ │ │

│ │экспериментов и│ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований, выполнения│ │ │ │

│ │исследовательских проектов │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ 40 - 45 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │96 - 106 │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Базовая │ 48 - 53 │Начертательная │ОК-1 - 12│

│ │(общепрофессиональная) часть│ │геометрия и │ОК-13 - │

│ │В результате изучения│ │компьютерная │14 │

│ │базовой части цикла│ │графика │ПК-1 - 17│

│ │обучающийся должен: │ │Информатика и │ │

│ │знать: │ │информационно- │ │

│ │- элементы начертательной│ │коммуникационные │ │

│ │геометрии и инженерной│ │технологии │ │

│ │графики, геометрическое│ │Метрология │ │

│ │моделирование, программные│ │стандартизация, │ │

│ │средства компьютерной│ │сертификация │ │

│ │графики; │ │наноматериалов и │ │

│ │- возможности современных│ │наносистем │ │

│ │информационно- │ │Электротехника и │ │

│ │коммуникационных технологий│ │электроника │ │

│ │на основе программных,│ │Безопасность │ │

│ │информационно-поисковых │ │жизнедеятельности │ │

│ │систем и баз данных,│ │Основы │ │

│ │типовые программные│ │материаловедения │ │

│ │продукты, ориентированные│ │Физика и химия │ │

│ │на решение задач в области│ │наноматериалов и │ │

│ │наноматериалов и│ │наносистем │ │

│ │наносистем; │ │Технология │ │

│ │- основы метрологии,│ │наноматериалов │ │

│ │основные методы и средства│ │ │ │

│ │измерения физических│ │ │ │

│ │величин и свойств│ │ │ │

│ │многофункциональных │ │ │ │

│ │наноматериалов, правовые│ │ │ │

│ │основы и системы│ │ │ │

│ │стандартизации и│ │ │ │

│ │сертификации наноматериалов;│ │ │ │

│ │- основы теории│ │ │ │

│ │электрических и магнитных,│ │ │ │

│ │пассивных и активных,│ │ │ │

│ │линейных и нелинейных цепей│ │ │ │

│ │с сосредоточенными и с│ │ │ │

│ │распределенными параметрами;│ │ │ │

│ │- основы теории│ │ │ │

│ │электромагнитного поля; │ │ │ │

│ │- критерии, отечественные и│ │ │ │

│ │международные стандарты и│ │ │ │

│ │нормы в области│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, в│ │ │ │

│ │частности при работе с│ │ │ │

│ │наноматериалами; │ │ │ │

│ │- основные классы│ │ │ │

│ │современных материалов,│ │ │ │

│ │включая наноматериалы, их│ │ │ │

│ │свойства и области│ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │

│ │- принципы выбора│ │ │ │

│ │материалов, основные│ │ │ │

│ │технологические процессы│ │ │ │

│ │производства и обработки,│ │ │ │

│ │особенности этапов│ │ │ │

│ │жизненного цикла материалов│ │ │ │

│ │и изделий из них; │ │ │ │

│ │- фундаментальные основы│ │ │ │

│ │процессов синтеза, анализа│ │ │ │

│ │и функционирования│ │ │ │

│ │наноматериалов и│ │ │ │

│ │наносистем; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- осуществлять постановку│ │ │ │

│ │целей и задач работы при│ │ │ │

│ │выполнении научных│ │ │ │

│ │исследований и организации│ │ │ │

│ │опытно-промышленного │ │ │ │

│ │производства наноматериалов│ │ │ │

│ │и наносистем, а также│ │ │ │

│ │изделий на их основе; │ │ │ │

│ │- самостоятельно работать│ │ │ │

│ │на компьютере с│ │ │ │

│ │использованием основного│ │ │ │

│ │набора прикладных программ│ │ │ │

│ │и в сети Интернет; │ │ │ │

│ │- применять программное│ │ │ │

│ │обеспечение для решения│ │ │ │

│ │типовых задач в области│ │ │ │

│ │наноматериалов и│ │ │ │

│ │наносистем; │ │ │ │

│ │- выбирать│ │ │ │

│ │электрооборудование и│ │ │ │

│ │электронные устройства; │ │ │ │

│ │- использовать стандарты и│ │ │ │

│ │другие нормативные│ │ │ │

│ │документы при оценке,│ │ │ │

│ │контроле качества и│ │ │ │

│ │сертификации продукции│ │ │ │

│ │наноиндустрии; │ │ │ │

│ │- выбирать наноматериалы и│ │ │ │

│ │для заданных условий│ │ │ │

│ │эксплуатации с учетом│ │ │ │

│ │требований технологичности,│ │ │ │

│ │экономичности, надежности и│ │ │ │

│ │долговечности изделий; │ │ │ │

│ │- прогнозировать на основе│ │ │ │

│ │информационного поиска│ │ │ │

│ │конкурентную способность│ │ │ │

│ │материалов и технологий; │ │ │ │

│ │- применять типовые подходы│ │ │ │

│ │по обеспечению безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности и│ │ │ │

│ │экологической чистоты при│ │ │ │

│ │проведении исследований и в│ │ │ │

│ │условиях промышленного│ │ │ │

│ │производства наноматериалов│ │ │ │

│ │и наносистем; │ │ │ │

│ │- применять методы анализа│ │ │ │

│ │и обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных данных,│ │ │ │

│ │систематизации научно-│ │ │ │

│ │технической информации; │ │ │ │

│ │- применять справочный│ │ │ │

│ │аппарат по выбору требуемых│ │ │ │

│ │наноматериалов, наносистем,│ │ │ │

│ │технологий получения│ │ │ │

│ │наноматериалов, наносистем,│ │ │ │

│ │изделий на их основе,│ │ │ │

│ │методов нанодиагностики для│ │ │ │

│ │решения конкретных задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами компьютерной│ │ │ │

│ │графики; │ │ │ │

│ │- техникой машинного│ │ │ │

│ │перевода текстов,│ │ │ │

│ │электронными словарями и│ │ │ │

│ │текстовыми редакторами; │ │ │ │

│ │- принципами выбора│ │ │ │

│ │наноматериалов для изделий│ │ │ │

│ │различного назначения; │ │ │ │

│ │- навыками использования│ │ │ │

│ │современных информационных│ │ │ │

│ │технологий и средств│ │ │ │

│ │телекоммуникации, глобальных│ │ │ │

│ │информационных ресурсов в│ │ │ │

│ │научно-исследовательской, │ │ │ │

│ │расчетно-аналитической, │ │ │ │

│ │проектно-технологической │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- методами стандартизации и│ │ │ │

│ │сертификации наноматериалов│ │ │ │

│ │и процессов; │ │ │ │

│ │- методами планирования и│ │ │ │

│ │проведения │ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования параметров и│ │ │ │

│ │характеристик нанообъектов,│ │ │ │

│ │наноматериалов и наносистем│ │ │ │

│ │и изделий на их основе; │ │ │ │

│ │- основами техники│ │ │ │

│ │проведения экспериментов и│ │ │ │

│ │статистической обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных данных │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 48 - 53 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 10 - 15 │ │ОК-1 - 12│

│ │практика │ │ │ОК-13 - │

│ │(практические умения и │ │ │14 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-1 - 17│

│ │вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.6 │Государственная (итоговая) │ 10 - 15 │ │ОК-1 - 12│

│ │аттестация │ │ │ОК-13 - │

│ │ │ │ │14 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 17│

├─────┴────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│образовательной программы │ │ │ │

└──────────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.