Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.5. Технология

8.5.

Технология

8.5.1.

Технологии комплексного испытания конструкций, а также получения термических или механических изменений в материалах или конструкциях с использованием любого из нижеприведенного испытательного оборудования:

а) климатических камер, определенных в пункте 8.2.1.1;

б) имитационного оборудования, определенного в пункте 8.2.1.2;

в) оборудования для многоосевого нагружения материалов, определенного в пункте 8.2.1.3

8.5.2.

Технологии, специально разработанные для ЛА (включая экранопланы) или авиационно-космических средств, в том числе связанные с новыми методами их комплексного проектирования:

8.5.2.1.

Технологии разработки, производства или применения систем ламинаризации потока:

8.5.2.1.1.

Технологии разработки, производства или применения профилей с отсосом пограничного слоя;

8.5.2.1.2.

Технологии разработки или применения методик по эксплуатации и техническому обслуживанию, обеспечивающих управление отсосом пограничного слоя;

8.5.2.2.

Технологии разработки, производства или применения дистанционного или автономного управления ЛА с использованием любого из следующего:

а) комплексирования информации, поступающей от бортовых датчиков и устройств дистанционного управления навигационной аппаратурой и систем управления полетом ЛА, включая силовую установку и систему управления движением, которые обеспечат возможность автономного и (или) дистанционного управления ЛА;

б) анализа и моделирования на ЭВМ работы систем наведения и управления ЛА, разработанных для сравнения с результатами испытаний;

в) систем наведения и управления, в которых реализуется возможность искусственного интеллекта для осуществления фильтрации данных, распознавания изображений, сигнатур, корреляции и интеграции данных от большого числа датчиков и автономного принятия решений

8.5.3.

Технологии разработки, производства или применения бортовых систем, специально разработанные для автоматических КА:

8.5.3.1.

Технологии разработки или производства бортовых систем управления КА;

8.5.3.2.

Технологии разработки или применения систем обеспечения автономности и выживания КА;

8.5.3.3.

Технологии обеспечения конструкционной целостности, такие как:

8.5.3.3.1.

Технологии, разработанные для исследования или моделирования динамических характеристик КА с точностью угловой стабилизации, равной 10-4 град/с или менее (лучше);

8.5.3.3.2.

Технологии разработки или применения развертываемых в космосе механизмов или мачтовых конструкций;

8.5.3.4.

Технологии разработки, производства или применения связанных с подсистемами гравитации систем стабилизации КА с точностью ориентации по всем каналам, равной или хуже 0,1 град, и точностью стабилизации, равной или хуже 10-3 град/с, имеющих любую из следующих составляющих:

а) лебедки для сборки конструкции;

б) электродвигатели и катушки лебедок;

в) противовесы;

г) электронные устройства, управляющие любой из следующих составляющих систем стабилизации:

1) маховиками или гироскопами с датчиками скорости и схемами управления обратной связью;

2) устройствами ускорения на основе использования ионов и лазерных устройств;

3) магнитогистерезисными катушками;

4) устройствами для придания телу вращательного движения;

5) астродатчиками со схемой управления;

6) датчиками слежения за краем Земли;

7) приводными устройствами для управления высотой с тягой с большим динамическим диапазоном;

8) подсистемами определения высоты, использующими инерциальные системы, лазерные дальномеры или радиолокационные станции (РЛС) и соответствующие методы фильтрации

(п. 8.5.3.4 в ред. Указа Президента РФ от 19.02.2021 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.3.4.1 - 8.5.3.4.4.

Исключены. - Указ Президента РФ от 19.02.2021 N 109

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.3.5.

Технологии разработки средств компенсации влияния космической среды, предназначенные для:

а) компенсации радиационных эффектов естественного и искусственного происхождения на электронные системы КА, включая суммарную дозу рентгеновского излучения, электромагнитного импульса (ЭМИ) и нейтронов;

б) защиты систем КА, материалов и покрытий от озона, солнечного и рентгеновского излучения;

в) определения повреждений систем навигации и управления КА, обусловленных воздействием окружающей среды естественного или искусственного происхождения;

3.5.3.6.

Технологии, специально предназначенные для разработки, производства или применения систем наведения КА, таких как:

8.5.3.6.1.

Динамической развязки полезной нагрузки от конструкции КА;

8.5.3.6.2.

Широкополосных систем управления, облегчающих угловое наведение с точностью лучше 1 угл.с;

8.5.3.6.3.

Систем адаптивного управления и идентификации;

8.5.3.6.4.

Систем обработки сигналов;

8.5.3.6.5.

Систем фильтрации;

8.5.3.6.6.

Систем точного совмещения осей;

8.5.3.6.7.

Систем с использованием искусственного интеллекта для выполнения операций в автоматическом режиме

8.5.3.7 - 8.5.3.7.2.

Исключены. - Указ Президента РФ от 19.02.2021 N 109

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.4.

Технологии разработки, производства или применения систем обеспечения живучести большегрузных наземных транспортных средств, в том числе:

8.5.4.1.

Методы оценки живучести, включая любое из следующего:

а) разработку и использование техники моделирования для:

имитации условий деятельности системы, при которых могут быть нанесены повреждения механизмам;

имитации деятельности системы в ответ на действия человека, являющиеся опасными для этой системы;

б) разработку оперативных оценок или игровых моделей для анализа возможностей выживаемости системы;

в) использование моделей, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 8.5.4.1, для проектирования систем с повышенной живучестью;

8.5.4.2.

Технологии разработки, производства или применения средств уменьшения уязвимости, такие как:

8.5.4.2.1.

Технологии разработки или применения оптимальной конфигурации транспортных средств в целях снижения их заметности;

8.5.4.2.2.

Технологии разработки или применения встроенных дублирующих устройств;

8.5.4.2.3.

Технологии разработки или применения баллистических конструкций и материалов;

8.5.4.2.4.

Технологии разработки, производства или применения средств пассивной защиты от внешнего воздействия, таких как:

8.5.4.2.4.1.

Интегральной (внутренней) или дополнительной защиты;

8.5.4.2.4.2.

Броневой защиты;

8.5.4.2.4.3.

Комбинированной и разнесенной брони;

8.5.5.

Технологии разработки, производства или применения бортовой аппаратуры ЛА, указанной в пункте 8.1.2, включая полученные с ее использованием данные дистанционного зондирования (измерения характеристик) Земли и атмосферы в оптическом и радиолокационном диапазонах спектра

8.5.6.

Технологии разработки, производства или применения оборудования, указанного в пункте 8.1.3