Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки

34. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является вручение под роспись заверенной печатью копии распоряжения или приказа должностными лицами ФМБА России, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

В состав административной процедуры по проведению проверки входят следующие административные действия:

рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;

обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых грузов, производимых и реализуемых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг);

отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, проведение их исследований, испытаний;

проведение экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательным требованиям с фактами причинения вреда.

35. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе о проведении проверки.

36. Административное действие по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя заключается в рассмотрении должностными лицами ФМБА России и управлений ФМБА России документов, имеющихся в распоряжении ФМБА России и управлений ФМБА России, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственной функции.

37.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения ФМБА России и управлений ФМБА России.

37.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ФМБА России и управлений ФМБА России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, ФМБА России и управления ФМБА России направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа о проведении проверки.

37.3. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. <*>

--------------------------------

<*> Пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. <*>

--------------------------------

<*> Пункт 7 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

37.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ФМБА России и управлений ФМБА России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в ФМБА России и управления ФМБА России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений ФМБА России и управления ФМБА России установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица ФМБА России и управлений ФМБА России вправе провести выездную проверку.

37.5. При проведении документарной проверки не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

38. Административное действие по обследованию используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых грузов, производимых и реализуемых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) осуществляется должностными лицами ФМБА России и управлений ФМБА России при выездной проверке.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами ФМБА России и управлений ФМБА России, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Допуск должностных лиц ФМБА России и его управлений на режимные объекты и к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, которые вносятся в акт проверки.

39. Административное действие по отбору образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды осуществляется должностными лицами ФМБА России в ходе выездной проверки в целях проведения исследований, испытаний, измерений.

39.1. Для осуществления отбора образцов (проб) в случаях, когда требуется применение специальных знаний, навыков, специальных технических средств, должны привлекаться эксперты, экспертные организации, указанные в распоряжении о проведении проверки.

39.2. Должностное лицо территориального органа ФМБА России, уполномоченное на проведение проверки, обязано составить протокол отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды и, в последующем, передать отобранные образцы (пробы) в аккредитованную экспертную организацию.

40. Административное действие по проведению экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательным требованиям с фактами причинения вреда, заключается в совершении должностными лицами ФМБА России и управлений ФМБА России действий в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с получением сведений (информации) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде.

Результаты экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактом причинения вреда жизни, здоровью граждан, отражаются, соответственно, в экспертном заключении и (или) акте расследования.

41. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ФМБА России и его управлений, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен.

О продлении срока проведения выездной проверки выносится распоряжение, в котором указываются следующие данные:

наименование территориального органа ФМБА России, проводящего проверку;

наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых срок проведения проверки продлен;

основание продления срока проведения проверки;

количество рабочих дней (либо количество часов для субъектов малого предпринимательства), на которое проверка продляется, а также дата окончания срока продления проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения о продлении срока проверки вручается под роспись должностными лицами ФМБА России и управлений ФМБА России, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу и уполномоченному представителю проверяемого лица.