5. Организационное обеспечение деятельности правовой инспекции труда профсоюзов
5. Организационное обеспечение деятельности правовой
инспекции труда профсоюзов
5.1. В соответствии с уставом членской организации ФНПР ее коллегиальный исполнительный орган создает правовую инспекцию труда, определяет штатную численность инспекторов, утверждает их на должность и освобождает от должности.
Руководство деятельностью правовой инспекции труда осуществляется в порядке, определяемом Положением о правовой инспекции труда членской организации ФНПР.
5.2. На должность правового инспектора труда профсоюзов назначается, как правило, лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее трех лет.
Выборные и другие работники профсоюзных организаций, имеющие стаж профсоюзной работы не менее трех лет, прошедшие стажировку в правовой инспекции труда профсоюзов, могут утверждаться в качестве внештатных правовых инспекторов труда членской организации ФНПР.
Не реже одного раза в три года правовые инспекторы труда профсоюзов проходят переподготовку и/или повышение квалификации.
5.3. Руководитель правовой инспекции труда членской организации ФНПР является главным правовым инспектором труда профсоюза (объединения организаций профсоюзов).
Должность главного правового инспектора труда приравнивается к должности руководителя структурного подразделения членской организации ФНПР (ее аппарата). Должность правового инспектора труда приравнивается к должности главного специалиста либо руководителя отдела (группы).
5.4. Главный правовой инспектор труда членской организации ФНПР:
осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью правовой инспекции труда;
вносит в коллегиальный исполнительный орган, руководству членской организации ФНПР предложения по организации проверок соблюдения трудового законодательства, в том числе совместных с государственными органами контроля (надзора); предлагает меры по устранению выявленных нарушений прав членов профсоюзов, профсоюзных организаций;
рассматривает возникшие разногласия между работодателями, их представителями и правовыми инспекторами труда;
обеспечивает подготовку отчетов о правозащитной работе членской организации ФНПР;
организует обучение и повышение квалификации правовых инспекторов труда профсоюзов;
обобщает и пропагандирует положительный опыт работы правовых инспекторов труда профсоюзов;
осуществляет взаимодействие с правовыми инспекциями труда профсоюзов, правовыми службами (юристами) членских организаций ФНПР, получает необходимые сведения об их правовой работе;
вносит в коллегиальный исполнительный орган членской организации ФНПР предложения о кандидатурах в состав соответствующих квалификационных коллегий судей, арбитражных заседателей арбитражных судов, общественных советов, создаваемых при органах государственной власти;
в установленном порядке вносит предложения о награждении правовых инспекторов труда профсоюзов профсоюзными знаками отличия и материальном поощрении за эффективную правозащитную работу.
5.5. Жалобы на действия главного правового инспектора труда рассматриваются в порядке, предусмотренном Положением о правовой инспекции труда членской организации ФНПР.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей