3. Рекомендации по реализации образовательных программ прикладного бакалавриата

3. Рекомендации по реализации образовательных программ

прикладного бакалавриата

3.1. Образовательные программы прикладного бакалавриата могут реализовываться образовательной организацией самостоятельно на основе взаимодействия с организациями-партнерами и иными организациями, обладающими как необходимыми ресурсами, так и через сетевую форму ее реализации.

Использование сетевой формы реализации образовательной программы прикладного бакалавриата осуществляется с письменного согласия обучающегося. В этом случае образовательная организация в установленном ею порядке осуществляет зачет в форме переаттестации или перезачета результатов обучения (полностью или частично) по отдельным модулям, дисциплинам, практикам, освоенным обучающимся в других организациях, которые участвуют в реализации данной программы прикладного бакалавриата.

3.2. Обучающимся, которые имеют среднее профессиональное образование соответствующей направленности, по решению образовательной организации предоставляется ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом данной организации.

Сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе прикладного бакалавриата в этом случае достигается через зачет в форме переаттестации или перезачетом результатов обучения (полностью или частично) по отдельным модулям, дисциплинам, практикам, освоенным обучающимся при получении среднего профессионального образования.

3.3. Обучающимся может быть предоставлена возможность одновременного освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) <1>, в том числе программ, ориентированных на потребности конкретного работодателя и (или) профессиональные особенности будущих рабочих мест.

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Содержание данных дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты (при их наличии), квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе <1>.

--------------------------------

<1> Часть 9 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3.4. По решению образовательной организации обучающимся может быть предоставлена возможность одновременного освоения образовательной программы среднего профессионального образования и (или) основной программы профессионального обучения соответствующей направленности, в том числе в рамках взаимодействия организации с профессиональными образовательными организациями, организациями-партнерами и иными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, а также посредством создания кафедр или иных структурных подразделений организации, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных предприятий.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает порядок одновременного освоения образовательной программы среднего профессионального образования и (или) основной программы профессионального обучения соответствующей направленности.