2. Рекомендуемый порядок разработки образовательных программ прикладного бакалавриата
2. Рекомендуемый порядок разработки образовательных
программ прикладного бакалавриата
2.1. Формирование коллектива разработчиков программы прикладного бакалавриата по соответствующему направлению подготовки (далее - коллектив разработчиков).
Рекомендуется включать в коллектив разработчиков:
- преподавателей образовательной организации, обеспечивающих освоение входящих в образовательную программу модулей, дисциплин, практик и других форм образовательной деятельности;
- сотрудника учебно-методической службы образовательной организации;
- представителей предприятий-партнеров и (или) организаций-партнеров (далее совместно - организации-партнеры), на основании заказа которых формируется данная образовательная программа прикладного бакалавриата.
В состав коллектива разработчиков могут быть включены представители субъектов сетевого взаимодействия (в случае использования сетевой формы реализации образовательной программы).
Коллектив разработчиков утверждается решением образовательной организации.
2.2. Определение вида (видов) и задач профессиональной деятельности, к которым будет осуществляться подготовка выпускника образовательной программы прикладного бакалавриата, профиля данной образовательной программы.
Вид (виды) профессиональной деятельности выбираются на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее - ФГОС ВО), образовательных стандартов, установленных образовательной организацией самостоятельно (далее - СУОС) <1>, профессионального стандарта (при его наличии), существующих и перспективных потребностей отраслевого рынка труда и его региональной составляющей.
--------------------------------
<1> Часть 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Задачи, представленные во ФГОС ВО (СУОС при наличии), уточняются и дополняются на основе профессиональных стандартов и требований (запросов) организаций-партнеров, являющихся заказчиками данной программы прикладного бакалавриата.
Направленность (профиль) образовательной программы прикладного бакалавриата характеризует ее ориентацию на задачи, выделенные в рамках выбранного вида (выбранных видов) деятельности, к решению которых должен быть подготовлен выпускник.
Направленность (профиль) определяет профессионально-прикладные результаты освоения данной образовательной программы (профессионально-прикладные компетенции), соответствующие им модули, их предметно-тематическое содержание и преобладающие виды практико-ориентированной учебной деятельности.
Образовательная организация в рамках одного направления подготовки может реализовывать одну или несколько программ прикладного бакалавриата, отличающихся направленностями (профилями).
Направленность (профиль) образовательной программы прикладного бакалавриата может соответствовать направлению подготовки в целом <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры".
2.3. Уточнение перечня профессиональных компетенций в рамках выбранного вида (видов) профессиональной деятельности.
Профессионально-прикладные компетенции могут уточняться и дополняться в процессе реализации образовательной программы в соответствии с новыми задачами, появившимися в результате проведения анализа профессиональных стандартов (при их принятии), изменяющимися потребностями отраслевого и (или) регионального рынков труда и организаций-партнеров.
2.4. Проектирование структуры и содержания образовательной программы прикладного бакалавриата.
Образовательная программа прикладного бакалавриата состоит из двух частей: базовой и вариативной. Модули и дисциплины базовой части являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы прикладного бакалавриата, которую он осваивает.
Набор модулей и дисциплин, относящихся к базовой части образовательной программы прикладного бакалавриата, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном соответствующим ФГОС ВО (СУОС при наличии), с учетом соответствующей примерной образовательной программы.
Вариативная часть образовательной программы прикладного бакалавриата направлена на формирование профессионально-прикладных компетенций, в том числе дополнительно сформулированных коллективом разработчиков данной образовательной программы (в случае наличия таких дополнений). Содержание вариативной части разрабатываемой образовательной программы определяется ее направленностью (профилем).
Рекомендуется использовать модульную технологию проектирования программ прикладного бакалавриата и построения соответствующих учебных планов. В этом случае учебный план представляется как совокупность модулей, включающих связанные дисциплины, практики и другие виды образовательной деятельности.
Образовательная организация самостоятельно определяет модульную технологию разработки и реализации образовательных программ прикладного бакалавриата.
Для каждого модуля формулируются результаты обучения, обусловленные результатами освоения образовательной программы в целом. Результаты обучения по модулю должны проверяться при помощи соответствующего оценочного инструментария, который наряду с традиционными формами контроля может включать междисциплинарные образовательные проекты.
2.5. Разработка возможных траекторий получения обучающимися квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего, должности служащего <1>.
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В рамках взаимодействия образовательной организации с организациями-партнерами, по заказу которых формируется данная образовательная программа, рекомендуется коллективу разработчиков подготовить и включить в программу прикладного бакалавриата раздел, содержащий возможные траектории получения квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего, должности служащего <1>.
--------------------------------
<1> Часть 6 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В ходе учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, исполнительской практики, практики по профессии и т.д.) рекомендуется предусмотреть возможность приобретения обучающимся необходимых знаний и умений, требующихся для получения квалификационного разряда, класса, категории по профессии рабочего, должности служащего.
2.6. Утверждение образовательной программы прикладного бакалавриата.
Порядок разработки и утверждения образовательных программ прикладного бакалавриата устанавливается реализующей ее образовательной организацией.
Каждая образовательная программа прикладного бакалавриата в обязательном порядке согласуется с руководителями (или уполномоченными ими лицами) организаций-партнеров, по заказу которых она сформирована.
Информация об утвержденной образовательной программе прикладного бакалавриата размещается на официальном сайте образовательной организации высшего образования в сети Интернет.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей