IV. Архитектура системы учета информационных систем
Проектирование и разработка технической архитектуры системы учета информационных систем базируется на следующих принципах:
использование централизованных технологий хранения и обработки информации;
использование стандартных интерфейсов для взаимодействия информационных ресурсов и других (внешних) систем, основанных на открытых стандартах межсистемного взаимодействия;
обеспечение готовности технической инфраструктуры к развитию системы учета информационных систем в части расширения ее функциональности, увеличения численности пользователей и повышения качества предоставляемых сервисов;
обеспечение сохранения функциональных возможностей в полном или уменьшенном объеме при сбоях в работе системы учета информационных систем (отказоустойчивость);
обеспечение возможности восстановления работоспособности системы учета информационных систем и данных за минимально короткий период после нарушения работоспособности (катастрофоустойчивость).
Основу системы учета информационных систем составляют:
подсистема учета информационных систем;
подсистема мониторинга и анализа;
подсистема информационного взаимодействия.
Подсистема учета информационных систем предназначена для ввода, хранения и обеспечения доступа к данным паспортов информационных систем, используемых в государственных органах. При этом в указанных паспортах обеспечивается учет следующих сведений об информационных системах и мероприятиях:
классификационные и идентификационные признаки информационных систем;
правовые основы создания, модернизации и эксплуатации информационных систем;
функциональные требования к информационным системам;
стадии жизненного цикла информационных систем;
государственные услуги (функции), реализуемые с использованием соответствующих информационных систем;
стоимость реализации мероприятий;
результаты работ, проводимых в рамках мероприятий;
государственные контракты, направленные на реализацию мероприятий;
структура управления проектами;
лица, ответственные за реализацию проектов, и их фактический опыт реализации проектов;
иные сведения, определяемые на этапе технического проектирования.
Подсистема мониторинга и анализа реализуется на базе многофакторного анализа данных в режиме реального времени и предназначена для обеспечения мониторинга использования информационных систем, в том числе оценки эффективности и результативности их создания, развития, модернизации и эксплуатации, а также построения рейтингов информационных систем по заданным критериям. В рамках этой подсистемы предполагается обеспечение визуального представления результатов анализа уровня информатизации государственных органов в форме таблиц, диаграмм, графиков, географических карт и иных средств визуализации.
Подсистема информационного взаимодействия предназначена для обеспечения интеграции системы учета информационных систем и других (внешних) информационных систем для оперативного наполнения и поддержания в актуальном состоянии сведений об информационных системах, используемых государственными органами, а также для обеспечения открытого доступа заинтересованных организаций и граждан Российской Федерации к информации о состоянии информатизации государственного сектора.
В рамках создания системы учета информационных систем предусматривается ее интеграция с государственными информационными системами, включая:
информационную систему управления ведомственной и региональной информатизацией;
официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе в части планов закупок, а также информации о размещенных заказах, заключенных контрактах и об исполнении контрактов;
Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций);
реестр федеральных государственных информационных систем;
государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части информации о средствах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся финансовым обеспечением реализации мероприятий.
В дальнейшем при развитии функциональных возможностей системы учета информационных систем перечень информационных систем, интеграция с которыми должна быть обеспечена с использованием подсистемы информационного взаимодействия, может быть дополнен.
В рамках указанной подсистемы будет обеспечено использование единых реестров, справочников и классификаторов, а также единая идентификация информационных систем.
Предусматривается публикация информации об информационных системах государственных органов на портале информационной системы ведомственной и региональной информатизации, а в части информации о расходах на информатизацию государственных органов - на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru).
Информационное взаимодействие системы учета информационных систем с указанными государственными информационными системами планируется осуществлять на основе использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей