2.2. Типичные ошибки интервьюеров
Для обеспечения качественной работы необходимо обратить внимание на основные возможные ошибки, которые могут быть совершены интервьюером.
1) Коммуникационные ошибки, связанные с нарушением психологического контакта интервьюера и респондента, в результате которого респондент "замыкается в себе":
- Отсутствие проявлений доброжелательности, внимания.
- Невнятная, неинтонированная речь, которую сложно понять.
- Влияние интервьюера на ответы респондента (оценочные суждения, высказывание личного мнения, тенденциозный тон задания вопроса и пр.).
- Отсутствие навыков нейтрального слушания.
2) Содержательные ошибки, влекущие за собой искажение сообщаемых респондентом сведений (непредставление данных или сообщение информации, не относящейся к делу и т.п.):
- Формулирование вопроса "своими словами". Нарушение порядка задавания вопросов, пропуск необходимых вопросов.
- Допущение присутствия третьих лиц, их вмешательство в опрос.
- Нарушение конфиденциальности, разглашение информации, полученной в ходе опроса.
- Неаккуратное ведение записей (неразборчивый почерк, хаотичные помарки).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей