I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - Инструкция) разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) документов, совершенствования делопроизводства в ФСИН России, повышения его эффективности и устанавливает обязательные для всех сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России (далее - работники) правила документирования и порядок документооборота.

2. Утратил силу. - Приказ ФСИН России от 13.10.2023 N 670.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Работа с секретными документами, шифртелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа в ФСИН России осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

4. Особенности работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470) и приказом ФСИН России от 14.08.2020 N 555 "Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний" (зарегистрирован Минюстом России 05.10.2020, регистрационный N 60221) с изменениями, внесенными приказом ФСИН России от 17.04.2023 N 223 (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2023, регистрационный N 73388) (далее - Регламент ФСИН России).

(в ред. Приказов ФСИН России от 07.03.2012 N 150, от 28.08.2013 N 494, от 13.10.2023 N 670)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с помощью информационных технологий. Системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов), применяемые в ФСИН России, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции.

6. Регистрация, контроль поручений, работа с обращениями граждан и другие процедуры документооборота осуществляются в ФСИН России с применением автоматизированной системы обработки документов в соответствии с Инструкцией.

7. Требования Инструкции к работе с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

8. Организацию, ведение и совершенствование делопроизводства на основе единой политики, использование современных информационных технологий в работе с документами, обработку входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, в том числе обращений, принятых на личном приеме, а также организационно-распорядительных документов по основной деятельности, редактирование проектов приказов, распоряжений, служебных писем, контроль за сроками исполнения обращений граждан и отдельных документов (поручений), поставленных на контроль в соответствии с решением директора ФСИН России (лица, временно исполняющего его обязанности) и (или) начальника Управления делами ФСИН России, комплектование архивных фондов и другие функции делопроизводства в ФСИН России, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях ФСИН России (далее - структурные подразделения) осуществляет управление делами ФСИН России в соответствии с положением о нем и должностными регламентами (инструкциями) ее работников.

(в ред. Приказов ФСИН России от 28.08.2013 N 494, от 25.08.2020 N 585)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Ведение делопроизводства в структурных подразделениях осуществляется работником, ответственным за ведение делопроизводства.

10. Контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота, в том числе порядка работы с обращениями граждан, а также обеспечением сохранности служебных документов в структурных подразделениях возлагается на их руководителей.

11. При смене руководителя структурного подразделения создается комиссия, которая обеспечивает прием и передачу дел, оформляемые актом, утверждаемым директором ФСИН России (лицом, временно исполняющим его обязанности), первым заместителем директора ФСИН России, заместителями директора ФСИН России в соответствии с распределением обязанностей.

(в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Работники структурных подразделений несут дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований Инструкции.

13. Каждый работник должен быть ознакомлен с Инструкцией под роспись.

14. О неисправимом повреждении, утрате документов и случаях нарушения правил работы с ними, установленных Инструкцией, работник обязан сообщить руководителю структурного подразделения. На основании полученной информации в установленном порядке проводится служебная проверка.

15. При уходе в отпуск, выезде в командировку, на время болезни или в случае увольнения, перемещения по службе работники обязаны передать все находящиеся у них документы работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении, или другому работнику по указанию руководителя структурного подразделения. При увольнении или перемещении по службе работника передача документов и дел осуществляется по акту, который составляется в произвольной форме.

(в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)

(см. текст в предыдущей редакции)

В этих случаях работник, получивший на исполнение контрольный или иной зарегистрированный в ФСИН России документ, обязан сообщить об изменении исполнителя в управление делами ФСИН России и структурное подразделение, на которое возложены функции по осуществлению контроля за исполнением документов (поручений).

(в ред. Приказа ФСИН России от 25.08.2020 N 585)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Официальное делопроизводство в ФСИН России ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

17. Содержание служебных документов не подлежит разглашению, передача служебных документов, их копий, проектов в другие учреждения, органы и организации, не входящие в уголовно-исполнительную систему (далее - УИС), допускается только с разрешения директора ФСИН России.

18. Публикация служебной переписки в средствах массовой информации допускается только с разрешения директора ФСИН России.

19. Управление делами ФСИН России регулярно проверяет состояние работы с документами, а также организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, не реже чем один раз в три года, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях не реже одного раза в пять лет и оказывает им соответствующую практическую и методическую помощь.

Докладные записки, акты, справки о результатах проверок направляются руководителям проверенных структурных подразделений, учреждений и органов УИС.

20. Для проверки состояния делопроизводства и архивного дела в учреждениях и органах УИС управлением делами ФСИН России могут привлекаться работники служб делопроизводства учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России.

(в ред. Приказа ФСИН России от 13.10.2023 N 670)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В ФСИН России контроль за организацией и ведением делопроизводства, его состоянием, соблюдением установленных правил работы с документами и обращениями граждан, сроками исполнения обращений граждан и отдельных, документов (поручений), поставленных на контроль в соответствии с решением директора ФСИН России (лица, временно исполняющего его обязанности) и (или) начальника Управления делами ФСИН России, возлагается на управление делами ФСИН России.

(п. 21 в ред. Приказа ФСИН России от 25.08.2020 N 585)

(см. текст в предыдущей редакции)