Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

20. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.

21. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение службы капитана морского порта на начало движения и сообщить о полученном разрешении СУДС.

22. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по главному и боковым фарватерам. Все пересекающие главный фарватер, описание участков которого приведено в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям, и примыкающие к нему каналы, фарватеры и участки акватории морского порта являются по отношению к нему боковыми.

23. Петровский канал от Санкт-Петербургского морского канала до Подходного канала морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург" является главным по отношению к фарватеру N 11, подходному каналу гавани поселка Стрельна, Корабельному каналу, Лахтинскому каналу и всем примыкающим участкам акватории морского порта.

24. В районах N 156, 221, 222 морского порта не допускаются постановка на якорь, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание с вытравленной якорь-цепью.

25. Плавание судов в районах N 300, 310, 311, 312, 314 морского порта осуществляется с особой осторожностью.

26. Прием/высадка лоцманов на/с судно осуществляется к западу от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 1 в точке с координатами 60°01'46" северной широты и 29°25'38" восточной долготы, на рейдах, якорных стоянках и причалах морского порта.

27. Суда, следующие с внутренних водных путей транзитом на выход в море или к причалам морского порта, производят смену лоцмана на рейде Лесного мола или если следуют:

по Корабельному каналу - на траверзе причалов N 1 - 7;

по Малой Неве - к западу от Тучкова моста.

Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с требованиями пункта 18 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за 4 часа до предполагаемого времени отхода от причала, перешвартовки или выхода из морского порта, выхода из района якорной стоянки по ОВЧ.

28. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются:

суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт;

спортивные и прогулочные суда;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

суда валовой вместимостью менее 500 с осадкой не более 4 метров.

29. В районе необязательной лоцманской проводки судов лоцманская проводка судов обязательна для судов валовой вместимостью свыше 6000.

30. Суда, выходящие из боковых фарватеров на главный фарватер, должны уступать дорогу судам, следующим по главному фарватеру.

Судам, стесненным своей осадкой, должны уступать дорогу все суда.

Судам, выходящим из канала, ведущего от Пассажирского бассейна Васильевского острова в реку Большая Нева, должны уступать дорогу все суда, следующие по реке Большая Нева как по течению, так и против него.

31. Расхождение и обгон судов в точках поворота фарватеров и каналов морского порта, а также в судопропускных сооружениях С-1 и С-2, от буев N 23 и 24 Санкт-Петербургского морского канала до буев N 9 и 10 Кронштадтского корабельного фарватера, не допускается.

32. На главном фарватере морского порта обгон судов допускается с согласия капитана обгоняемого судна вдоль левого борта обгоняемого судна в соответствии с рекомендациями СУДС. На остальной акватории морского порта обгон судов разрешен вдоль любого борта обгоняемого судна.

33. Обгон судов на главном фарватере морского порта не допускается:

от Благовещенского моста до причала N 33, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

от причала N 33 до выхода из защищенной дамбами части Санкт-Петербургского морского канала, обозначенного контрольной точкой - пикетом ПК-132 Санкт-Петербургского морского канала с координатами 59°54'12" северной широты и 30°05'36" восточной долготы (далее - пикет ПК-132), если длина обгоняемого или обгоняющего судов превышает 80 метров;

от пикета ПК-132 до буев N 23 и 24 Санкт-Петербургского морского канала, если длина обгоняющего или обгоняемого судна превышает 130 метров или осадка одного из них более 5 метров, за исключением судов, следующих за бровками Санкт-Петербургского морского канала;

от буев N 9 и 10 Кронштадтского корабельного фарватера до буев N 3 и 4 Кронштадтского корабельного фарватера, если длина обгоняющего или обгоняемого судна превышает 130 метров или осадка одного из них более 5 метров, за исключением судов, следующих за бровкой Кронштадтского корабельного фарватера;

от буев N 33 и 34 Санкт-Петербургского морского канала до буев N 9 и 10 Петровского канала.

34. Одностороннее движение судов осуществляется в случае движения судов:

длиной более 50 метров - на канале, ведущем к Пассажирскому бассейну Васильевского острова, а также от Невских ворот до Новой Канонерской гавани;

длиной более 80 метров и пассажирских судов - от Невских ворот до рейда Лесного мола;

длиной более 100 метров - от Золотых Ворот до пикета ПК-132;

танкеров, за исключением портовых бункеровщиков, - на Внутренней акватории;

длиной более 130 метров, следующих в балласте при боковом ветре скоростью свыше 10 метров в секунду, - от Санкт-Петербургского приемного буя N 1 до пикета ПК-132;

пассажирских судов длиной более 150 метров и всех других судов длиной более 155 метров - на всех вышеуказанных участках;

следующих на ходовые испытания или контрольный выход, а также занятых буксировкой плавучих доков и других сложных объектов - на всей акватории морского порта.

35. Суда с осадкой не более 4 метров могут следовать за бровками фарватеров и каналов, приведенных в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям:

на участке Кронштадтского корабельного фарватера от светящего буя осевого Кронштадтского корабельного фарватера до контрольной точки - пикета ПК-390 Кронштадтского корабельного фарватера с координатами 59°59'42" северной широты и 29°40'33" восточной долготы, (пять кабельтовых к северо-западу от внешних оголовков судопропускного сооружения С-1) в пределах 100 метров от бровок фарватера;

в открытой части Санкт-Петербургского морского канала (исключая участок за южной бровкой Санкт-Петербургского морского канала протяженностью пять кабельтовых к северо-западу от пикета ПК-132), в районе акватории морского порта между пикетом ПК-132 и буями N 23 и 24 Санкт-Петербургского морского канала в пределах 40 метров от бровок фарватера.

Суда с грузом нефтепродуктов тяжелых сортов за бровками каналов и фарватеров должны следовать с минимальной скоростью, достаточной для удержания судна на курсе.

36. Через Невские ворота могут проходить суда:

длиной до 180 метров - при осадке до 9,8 метра;

длиной до 190 метров - при осадке до 9,5 метра;

длиной до 200 метров - при осадке до 9 метров.

Допускается проход через Невские ворота пассажирских судов длиной до 220 метров и осадкой до 9 метров.

Допускается одноразовый проход через Невские ворота построенных на Балтийском судостроительном заводе и на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" судов больших размеров в случае, если размерения и осадка судна, возможность его маневрирования на указанном участке акватории порта и мощность привлеченных буксиров обеспечивают безопасный проход судна.

37. Разворот судов на портовой части Санкт-Петербургского морского канала от причала N 17 до рейда Лесного мола не допускается, за исключением судов портового флота, судов с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт и судов валовой вместимостью менее 500.

До совершения маневра разворота судно обязано заблаговременно подать четыре коротких звуковых сигнала для предупреждения других судов о предстоящем маневре. Подача данного сигнала не освобождает судно от подачи звуковых сигналов, предписанных Международными правилами предупреждения столкновений судов в море <*>.

--------------------------------

<*> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979 г., с. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г. Документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

38. Перемена места стоянки судна на акватории морского порта посредством дрейфа не допускается.

39. Движение судов по Санкт-Петербургскому морскому каналу не допускается:

для грузовых судов длиной более 150 метров в балласте при скорости бокового ветра 10 метров в секунду и более;

для пассажирских судов длиной от 260 метров до 300 метров при скорости бокового ветра 12 метров в секунду и более;

для пассажирских судов длиной более 300 метров при скорости бокового ветра 10 метров в секунду и более;

при видимости менее 2 миль.

40. На Внутренней акватории перестановка несамоходных судов, а также судов с выведенными из эксплуатации судовыми энергетическими установками, рулевым и (или) якорным устройствами разрешается при скорости ветра не более 10 метров в секунду, на остальной акватории морского порта - при скорости ветра не более 15 метров в секунду.

41. Перестановка судов в балласте, судов типа "Ро-Ро", контейнеровозов и самоходных плавкранов разрешается при скорости ветра не более 15 метров в секунду, а буксировка этих судов от рейда Лесного мола до Невских ворот допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

42. При скорости ветра свыше 22 метров в секунду движение судов на акватории морского порта, за исключением аварийно-спасательных судов, не допускается.

43. Скорость движения судов не должна превышать 6 узлов:

на защищенной дамбами части Санкт-Петербургского морского канала от меридиана 30°05'35" восточной долготы до Золотых ворот;

от буев N 11 и 12 Кронштадтского корабельного фарватера до буев N 23 и 24 Санкт-Петербургского морского канала для судов длиной свыше 260 метров;

на Кронштадтском корабельном канале и канале базы Литке;

на Внутренней акватории.

44. Скорость движения судов не должна превышать 10 узлов:

на Кронштадтском корабельном фарватере (фарватер N 2), за исключением участка акватории от буя осевого Кронштадтского корабельного фарватера до буев N 9 и 10;

на Северном кронштадтском фарватере;

на Петровском, Ломоносовском каналах и на фарватере N 11.

45. Скорость движения судов не должна превышать 12 узлов от буя осевого Кронштадтского корабельного фарватера до буев N 9 и 10.

46. Вход в Барочный бассейн судов длиной свыше 185 метров осуществляется при скорости ветра до 7 метров в секунду в сопровождении буксира (буксиров) мощностью (суммарной мощностью) не менее 1800 киловатт.

47. Суда, с осадкой более 9 метров, от рейда Лесного мола до Невских ворот должны следовать в сопровождении буксира (буксиров) мощностью (суммарной мощностью) не менее 1800 киловатт.

48. Пассажирские суда от рейда Лесного мола до Невских ворот могут следовать самостоятельно без буксирного обеспечения.

49. Буксировка двух судов на акватории морского порта способом толкания, если их ширина превышает 18 метров, не допускается.

50. При движении вблизи стоящих у причалов или на якоре судов, проходе судостроительных заводов суда должны уменьшить скорость до минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.

51. Судам валовой вместимостью менее 500, а также судам с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, за исключением судов портового флота, прогулочным и спортивным судам, не допускается:

следовать по каналам и фарватерам либо пересекать каналы и фарватеры, затрудняя движение других судов;

маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;

швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них;

осуществлять движение от Невских ворот до Золотых ворот.

52. Судам валовой вместимостью менее 500, а также судам с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, прогулочным и спортивным судам по каналам и фарватерам допускается следовать вдоль правой стороны фарватера по ходу кромки.