III. Определение стоимости услуг по использованию привлеченных вагонов

III. Определение стоимости услуг по использованию

привлеченных вагонов

9. Определение базовых ставок платы за использование вагонов (00000001.wmz) осуществляется с учетом стоимости привлечения вагонов ОАО "ФГК" в соответствии со следующей формулой:

(в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000002.wmz, (1)

где:

00000003.wmz - ставка платы за использование вагонов в части начально-конечных операций, руб./вагон;

00000004.wmz - ставка платы за использование вагонов в части движенческих операций, руб./вагон.

10. Ставка платы за использование вагонов в части начально-конечных операций (00000005.wmz) определяется в соответствии со следующей формулой:

00000006.wmz, (2)

где:

00000007.wmz - стоимость привлечения вагона (без учета стоимости проведения текущего отцепочного ремонта), определяемая в соответствии с пунктом 12 Порядка, руб./ваг./сут.;

00000008.wmz - удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов, руб./ваг./сут.;

00000009.wmz - среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций (операций по отправлению и прибытию вагонов) на местах общего пользования, сут.;

00000010.wmz - сумма прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза, руб./ваг.;

00000011.wmz - коэффициент резерва подвижного состава, учитывающий нахождение (время простоя) вагонов в нерабочем парке при проведении текущих отцепочных ремонтов.

(п. 10 в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Ставка платы за использование вагонов в части движенческих операций (00000012.wmz) определяется в соответствии со следующей формулой:

00000013.wmz, (3)

где:

00000014.wmz - расчетное тарифное расстояние перевозки, определяемое исходя из тарифного расстояния перевозки в соответствии с приложением 1 к Порядку, км;

00000015.wmz - средняя скорость продвижения вагона, определяемая в зависимости от тарифного расстояния перевозки в соответствии с приложением 1 к Порядку, км/сут.;

00000016.wmz - коэффициент порожнего пробега вагонов, отражающий соотношение дальности перевозки привлеченных вагонов в порожнем рейсе по отношению к дальности перевозки в груженом рейсе (если по условиям договора пробег вагона в/из ремонта оплачивается ОАО "ФГК", то данный показатель корректируется путем исключения из расчетной базы определения дальности перевозки в порожнем рейсе порожнего пробега привлеченного вагона в/из плановых видов ремонтов);

(в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000017.wmz - коэффициент, учитывающий разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами.

12. Стоимость привлечения вагонов (00000018.wmz), учитываемая в базовой ставке платы за использование привлеченных вагонов, определяется исходя из размера затрат ОАО "ФГК" на содержание данного подвижного состава с учетом структуры привлекаемого парка (собственные (арендованные) вагоны или вагоны, приобретенные в лизинг), по отчетным данным за предшествующий финансовый год, приведенным, в случае установления ставки платы на очередной расчетный период, к условиям данного периода в порядке, указанном в пункте 14 настоящего Порядка, а также рентабельности предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемой к расходам ОАО "ФГК" на уровне, не превышающем 15%.

(в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Приказ ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1.

(см. текст в предыдущей редакции)

Стоимость привлечения вагонов (00000019.wmz) учитывает структуру привлекаемого парка полувагонов (сложившегося на период формирования базовых ставок платы за использование привлеченных вагонов) по его стоимостным и количественным характеристикам и определяется по следующей формуле:

00000020.wmz, (4)

где:

00000021.wmz - стоимость привлечения вагонов, находящихся в собственности ОАО "ФГК", руб./ваг./сутки;

(в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000022.wmz - стоимость привлечения вагонов, приобретенных ОАО "ФГК" в лизинг, руб./ваг./сутки;

(в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

m - количество привлеченных вагонов, находящихся в собственности ОАО "ФГК";

(в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

n - количество привлеченных вагонов, приобретенных ОАО "ФГК" в лизинг.

(в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.1. Стоимость привлечения вагонов, находящихся в собственности ОАО "ФГК", определяется на основе затрат ОАО "ФГК", включающих прямые производственные затраты (затраты на амортизацию вагонов, деповской и капитальный ремонты, в том числе на проведение технического диагностирования вагонов, а также страхование вагонов), общехозяйственные затраты, платежи по налогу на имущество, проценты по кредитам на операционную деятельность.

Расчет стоимости привлечения вагонов, находящихся в собственности ОАО "ФГК" (00000023.wmz), осуществляется по следующей формуле:

00000024.wmz, (5)

где:

00000025.wmz - затраты на амортизацию передаваемых привлеченных вагонов, руб./ваг.;

Р - затраты на капитальный и деповской ремонты, в том числе затраты на проведение технического диагностирования вагонов и прочие сопутствующие затраты, руб./ваг.;

П - затраты на передислокацию вагонов в/из плановых видов ремонта (включаются в стоимость привлечения при условии, что в соответствии с заключаемыми договорами между ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК" данные расходы несет ОАО "ФГК" и они не учитываются при определении коэффициента порожнего пробега общего парка), руб./ваг.;

00000026.wmz - затраты на оплату налога на имущество, руб./ваг.;

КрОП - проценты по кредитам на операционную деятельность;

00000027.wmz - коэффициент резерва подвижного состава, учитывающий нахождение (время простоя) вагонов в нерабочем парке при проведении диагностических операций и плановых видов ремонта (применяется в случае, если по условиям договора ОАО "ФГК" с ОАО "РЖД" по передаче привлеченных вагонов в привлеченный парк, плата за использование привлеченного подвижного состава оплачивается ОАО "ФГК" только за время его нахождения в рабочем парке и при проведении текущих отцепочных ремонтов и текущего обслуживания);

00000028.wmz - затраты на страхование имущества, руб./ваг.;

ОХР - общехозяйственные расходы, учитываемые в структуре стоимости привлечения в доле, не превышающей 30% от прямых производственных затрат, руб./ваг.;

r - рентабельность предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемая к расходам ОАО "ФГК" на уровне, не превышающем 15%.

(пп. 12.1 в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.2. Стоимость привлечения ОАО "РЖД" вагонов, приобретенных ОАО "ФГК" в лизинг, определяется на основе затрат ОАО "ФГК", включающих лизинговые платежи, производственные расходы и налоги, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, общехозяйственные затраты, проценты по кредитам на операционную деятельность.

Расчет стоимости привлечения ОАО "РЖД" вагонов, приобретенных ОАО "ФГК" в лизинг (00000029.wmz), осуществляется по следующей формуле:

00000030.wmz, (6)

где:

00000031.wmz - затраты по оплате лизинговых платежей, руб./вагон;

00000032.wmz - прочие производственные расходы, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, руб./вагон;

00000033.wmz - затраты по оплате налогов, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, руб./вагон;

КрОП - проценты по кредитам на операционную деятельность;

00000034.wmz - общехозяйственные расходы, учитываемые в структуре стоимости привлечения в доле, не превышающей 30% от суммы лизинговых платежей и прямых производственных затрат, руб./вагон.

(пп. 12.2 в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.3. Стоимость привлечения вагонов не может превышать ставку платы за пользование вагонами, определенную в соответствии с таблицей N 5 Тарифного руководства N 2 по 1-й группе вагонов за 24 часа, в размере 360 руб./ваг./сут., проиндексированную на индекс к ставкам Тарифного руководства N 2, установленный ФСТ России на соответствующий финансовый год, за минусом стоимости текущего отцепочного ремонта вагонов (00000035.wmz) в размере 19,92 руб./ваг./сут., учтенной в соответствии с параметрической моделью тарифной схемы В4 раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 и проиндексированной на индекс к ставкам тарифов группы В разделом 2 части I Прейскуранта N 10-01, установленный ФСТ России на соответствующий финансовый год (далее - ставка платы за пользование вагонами).

В случае, если стоимость привлечения вагонов (00000036.wmz) превышает ставку платы за пользование вагонами, то стоимость привлечения вагонов принимается на уровне ставки платы за пользование вагонами.

(пп. 12.3 введен Приказом ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

13. Эксплуатационные показатели, учитываемые для расчете ставок платы за использование вагонов на очередной расчетный период, включая среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций (00000037.wmz), коэффициент резерва подвижного состава (00000038.wmz), расчетное тарифное расстояние перевозки (00000039.wmz), среднюю скорость продвижения вагона (00000040.wmz), коэффициент порожнего пробега вагонов (00000041.wmz), коэффициент, учитывающий разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами (00000042.wmz), приведены в приложении 2 к настоящему Порядку.

(в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

Среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций (00000043.wmz), коэффициент, учитывающий разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами (00000044.wmz), расчетное тарифное расстояние перевозки (00000045.wmz), средняя скорость продвижения вагона (00000046.wmz), коэффициент порожнего пробега вагонов (00000047.wmz), определяются на базе нормативных значений эксплуатационных показателей. Коэффициент резерва подвижного состава при нахождении вагона в текущем отцепочном ремонте (00000048.wmz) и коэффициент резерва подвижного состава при нахождении вагона в плановых видах ремонта (00000049.wmz) определяются расчетным путем по фактическим показателям на каждый расчетный период. Для определения данных эксплуатационных показателей используются отчетные данные ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК" за предшествующий финансовый год.

(в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Стоимостные показатели, приведенные в формулах (2), (3), (5), (6), включая удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов, сумму прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза, затраты на капитальный и деповской ремонты, в том числе на техническое диагностирование и прочие сопутствующие затраты, общехозяйственные расходы, проценты по кредитам на операционную деятельность, прочие производственные расходы, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, рентабельность предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемая к расходам ОАО "ФГК", на очередной расчетный период определяются в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

(в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

Затраты на амортизацию привлеченных вагонов, 00000050.wmz, затраты на оплату налога на имущество, 00000051.wmz, затраты на страхование имущества, 00000052.wmz, расходы по оплате лизинговых платежей, 00000053.wmz, затраты по оплате налогов, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, 00000054.wmz, рассчитываются на очередной расчетный период, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и условиями заключаемых договоров.

(в ред. Приказа ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. К ставкам платы за использование привлеченных вагонов 00000055.wmz, определенным в соответствии с пунктами 10 - 15 настоящего Порядка, ОАО "РЖД" в случаях, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка, объявляются корректирующие коэффициенты в границах от 0,7 до 1,1, в том числе по направлениям и/или дальности перевозок, а также по родам грузов, определяющие отклонение фактической платы от фиксированной платы, установленной на очередной расчетный период.

(в ред. Приказов ФСТ России от 13.09.2012 N 215-т/2, от 05.02.2013 N 19-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)