приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 16 ноября 2011 г. N 2701
законодательство Российской Федерации в области образования, включая Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184, нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление процедуры государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации (далее - организации), а также федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования;
способы и методы работы со служебной информацией и персональными данными;
способы проведения аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и (или) аккредитационной экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида (далее вместе - аккредитационная экспертиза);
требования к содержанию и оформлению заключений комиссии по аккредитационной экспертизе, а также документов, подготавливаемых в ходе осуществления процедуры аккредитационной экспертизы организации.
проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию;
оформлять заключение комиссии по аккредитационной экспертизе с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий;
взаимодействовать в процессе проведения аккредитационной экспертизы с другими экспертами, с аккредитационным органом, организацией.
3. Эксперт при проведении аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, помимо умений, указанных в пункте 2 настоящих квалификационных требований, должен уметь:
проводить анализ образовательных программ организации (в том числе учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программ учебной и производственной практик, календарных учебных графиков, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии);
устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся и выпускников организации государственным образовательным стандартам (до завершения их реализации в образовательных учреждениях), федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям;
проводить контроль освоения обучающимися и выпускниками организации образовательной программы в форме собеседования, а также путем тестирования указанных обучающихся и выпускников организации с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов);
стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов);
проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;
проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, в том числе курсовых проектов (работ), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;
устанавливать соответствие (несоответствие) качества подготовки обучающихся и выпускников организации федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям.
4. Эксперт при проведении аккредитационной экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления государственного статуса, помимо умений, указанных в пункте 2 настоящих квалификационных требований, должен уметь:
осуществлять анализ деятельности образовательного учреждения в соответствии с утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации перечнями показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для установления их государственного статуса <*> (далее - перечни показателей);
--------------------------------
<*> Пункт 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, 3215; 2008, N 9, ст. 813; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793).
устанавливать соответствие (несоответствие) результатов анализа деятельности образовательного учреждения критериям показателей, необходимым для определения типа и вида данного образовательного учреждения, на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772).
5. Эксперт должен обеспечивать соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям с учетом изменения законодательства Российской Федерации в области образования (в том числе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований), совершенствования форм и методов проведения аккредитационной экспертизы, развития компьютерной техники и информационных технологий.
Эксперт обеспечивает соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям путем повышения квалификации, а также путем самообразования. Эксперт участвует в семинарах, конференциях и иных мероприятиях, проводимых аккредитационным органом или его подведомственными организациями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей