Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Требования к прочим элементам конструкции

14.

Трамвайный вагон должен быть укомплектован обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно ГОСТ 8802-78.

15.

В трамвайных вагонах не допускается наличие предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла. В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

16.

В трамвайных вагонах светопропускание ветрового стекла передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

17.

Не допускается наличие трещин на ветровых стеклах трамвайных вагонов (трамвайных поездов) в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

18.

В трамвайных вагонах замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем трамвайных вагонов противоугонное устройство должны быть работоспособны.

19.

Привод дверей трамвайных вагонов должен быть в работоспособном состоянии, не должна быть нарушена целостность дверей.

Сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны быть работоспособны.

20.

Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона должны быть работоспособны.

21.

Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии.

22.

Узлы сочленения (штатное и дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства должны быть в исправном состоянии.

23.

Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки.

24.

Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами.

25.

Трамвайные вагоны должны быть оснащены огнетушителями (порошковыми или углекислотными) емкостью не менее 5 литров, один из которых должен размещаться в кабине водителя.

Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

26.

Поручни, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на трамвайных вагонах (трамвайных поездах), оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией трамвайного вагона (трамвайного поезда).

27.

Каплепадение масел и рабочих жидкостей из редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

28.

Недопустимо заедание в шарнирах токоприемников. Токоприемник в опущенном состоянии должен фиксироваться.

29.

Контрольно-измерительные приборы должны быть в исправном состоянии.

30.

Требования к току утечки не применяются.

31.

Не должно быть повреждений изоляционного покрытия поручней и подножек входа и выхода.

32.

Износ покрытия пола не должен превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть протечек воды через пол на электрооборудование.

33.

На крыше должна быть дорожка из электроизоляционного материала, разрывы и другие повреждения дорожки не допускаются.

34.

Должна обеспечиваться подача песка на головки рельсов при включении песочниц и при экстренном торможении.

35.

Недопустимо отсутствие или обрывы проводников на площади более 25 процентов сечения шунта заземления кожухов электрических печей отопления.

36.

Высота реборды бандажа колеса должна быть не менее 11 мм, а ее толщина должна быть не менее 8 мм.

37.

Расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары должно быть:

для колеи 1524 мм - не менее (1474 +/- 2) мм;

для колеи 1000 мм - не менее (950 +/- 1) мм.

38.

При конструктивной ширине бандажа 85 мм толщина бандажа должна быть не менее 25 мм, при конструктивной ширине бандажа 90 мм толщина бандажа должна быть не менее 23 мм.

39.

Должны отсутствовать выбоины (лыски) на поверхности катания бандажа глубиной более 0,6 мм при рельсовых путях с деревянными шпалами и глубиной более 0,3 мм при рельсовых путях на бетонном основании или на железобетонных шпалах.

40.

Должны отсутствовать продольные или поперечные трещины на бандаже или колесном центре.

41.

На резинометаллических амортизаторах колеса допускается не более 5 трещин глубиной не более 2 мм на площади 1 см2.

42.

Должны быть затянуты и зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки.

43.

Должны быть затянуты и зафиксированы приваренными планками центральная гайка подрезиненного колеса (если это предусмотрено конструкцией).

44.

Недопустимо перемещение ступицы относительно колесной пары, недопустим поворот бандажа колеса относительно центра.

45.

Требования по работоспособности устройства или системы вызова экстренных оперативных служб не применяются.