VII. Обслуживание средствами АЗН-К
7.1. Для осуществления обслуживания воздушного движения с использованием для наблюдения средств АЗН-К орган ОВД устанавливает план передачи донесений, который определяет условия передачи донесения АЗН-К с воздушным судном на передачу с борта воздушного судна периодических или нерегулярных донесений о местоположении. План передачи донесений с воздушным судном устанавливается до достижения пункта передачи обслуживания воздушного движения. Последующие изменения в отдельные планы передачи донесений вносятся на усмотрение органа ОВД.
(в ред. Приказа Минтранса России от 21.07.2016 N 203)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1.1. В том случае, если применение конкретных норм эшелонирования зависит от интервала передачи периодических донесений о местоположении, орган ОВД не устанавливает периодические планы передачи донесений с интервалом передачи донесений, превышающим требуемый интервал.
7.1.2. Воздушное судно АЗН-К информируется о значительном его отклонении от разрешенного профиля полета. Предпринимаются соответствующие действия для того, чтобы установить местоположение воздушного судна и намерения летного экипажа.
(в ред. Приказа Минтранса России от 21.07.2016 N 203)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1.3. Передача обслуживания воздушного движения между соседними органами ОВД, предоставляющими обслуживание АЗН-К, осуществляется таким образом, чтобы такое обслуживание не нарушалось. Если принимающий орган ОВД не в состоянии установить план передачи донесений, передающий орган ОВД уведомляется об этом.
7.1.4. Для отображения отметок о местоположении воздушного судна в зависимости от источника используются разные символы, полученные на основе:
а) донесений АЗН-К о местоположении;
б) комбинированных данных донесений АЗН-К с информацией из других источников наблюдения, или
в) экстраполяции данных АЗН-К.
7.1.5. Устанавливается очередность представления донесений АЗН-К:
а) аварийные и/или срочные донесения АЗН-К;
б) нерегулярные донесения АЗН-К или донесения АЗН-К по запросу;
в) периодические донесения АЗН-К.
7.1.6. Наземная система АЗН-К органа ОВД должна определять возможности АЗН-К воздушных судов и обеспечивать реализацию "контрактов" АЗН с воздушными судами, оснащенными средствами АЗН-К.
7.1.7. План передачи донесений АЗН должен предусматривать предоставление на периодической основе базовых донесений АЗН-К, включая дополнительные данные с конкретной информацией, которая может передаваться или не передаваться в каждом периодическом донесении.
7.1.8. Если ожидаемое донесение о местоположении не получено в течение предписанного времени, орган ОВД предпринимает меры по установлению местоположения воздушного судна посредством использования плана передачи донесений АЗН по запросу, средств ДПЛПД, по речевой связи или по получении последующего периодического донесения.
7.1.9. Информация АЗН-К не используется для векторения воздушного судна.
7.1.10. При запланированном выключении наземной системы АЗН-К:
а) публикуется NOTAM для информирования всех заинтересованных сторон о продолжительности нерабочего состояния;
б) оговаривается передача донесений о местоположении с использованием речевой связи или ДПЛПД;
в) при необходимости устанавливается альтернативное эшелонирование.
7.1.11. В случае незапланированного выключения наземной системы АЗН-К орган ОВД:
а) информирует об этом все воздушные суда, которых это касается, а также о необходимости передачи донесений о местоположении с использованием речевой связи или ДПЛПД;
б) при необходимости предпринимает надлежащие действия по установлению альтернативного эшелонирования;
в) информирует соседний(ие) орган(ы) ОВД посредством осуществления координации напрямую;
г) в соответствующих случаях информирует все другие соответствующие стороны посредством публикаций NOTAM.
7.1.12. В воздушном пространстве, где применяется процедурное эшелонирование, соглашения АЗН-К предусматривают, как минимум, следующие контракты АЗН:
а) периодический контракт через интервалы, соответствующие требованиям, действующим в данном воздушном пространстве;
б) контракт по событию изменения точки пути;
в) контракт по событию бокового отклонения;
г) контракт по событию отклонения по дальности на эшелоне полета.
В некоторых обстоятельствах частота передачи донесений в рамках периодического контракта может увеличиваться по получении донесения о событии бокового отклонения или отклонения по дальности на эшелоне полета.
Событие изменения вертикальной скорости, определенное при отрицательной вертикальной скорости (снижение), превышающей 27 м/с (5000 фут/мин), может дополнительно указывать на нештатную ситуацию.
(пп. 7.1.12 введен Приказом Минтранса России от 21.07.2016 N 203)
7.2. Линия передачи данных "диспетчер - пилот" (далее - ДПЛПД) представляет собой средство связи в целях обслуживания воздушного движения между диспетчером и пилотом с использованием линии передачи данных.
7.2.1. Такая связь основывается на использовании набора элементов сообщений, содержащих диспетчерское разрешение/информацию/запрос, которые соответствуют фразеологии, используемой при ведении радиотелефонной связи.
7.2.2. Диспетчеру предоставляется возможность отвечать на сообщения, включая аварийные, выдавать диспетчерские разрешения, указания и рекомендации, а также при необходимости запрашивать и предоставлять информацию.
7.2.3. Пилоту предоставляется возможность отвечать на сообщения, запрашивать диспетчерские разрешения и информацию, предоставлять информацию и объявлять о возникновении или аннулировании аварийной ситуации.
7.2.4. Пилоту и диспетчеру предоставляется возможность вести обмен сообщениями, которые не соответствуют установленным форматам (т.е. сообщения, содержащие произвольный текст). Диспетчер или пилот составляет сообщения ДПЛПД с использованием установленного набора сообщений, сообщений, содержащих произвольный текст, либо посредством сочетания обоих методов.
7.2.5. Наземные и бортовые системы обеспечивают соответствующие отображения и при необходимости распечатку сообщений, а также их хранение, осуществляющееся таким способом, который позволяет своевременно и удобно восстановить эти сообщения в случае возникновения такой необходимости.
7.2.6. Связь между воздушным судном и органом ОВД устанавливается до входа воздушного судна в воздушное пространство, где органом ОВД требуется применение линии передачи данных, с тем чтобы зарегистрировать воздушное судно и начать применение линии передачи данных.
7.2.7. Информация относительно того, когда и где бортовые или наземные системы должны устанавливать ДПЛПД, публикуется в сборниках аэронавигационной информации.
7.2.8. Экипаж воздушного судна инициирует процедуру установления связи по линии передачи данных, и орган ОВД получает сообщение об инициировании. В том случае, когда орган ОВД отклоняет запрос ДПЛПД, он сообщает пилоту о причине отказа, используя соответствующее сообщение ДПЛПД. Орган ОВД должен иметь возможность установить связь ДПЛПД.
7.2.8.1. В случае отказа в инициировании система линии передачи данных обеспечивает передачу органу ОВД и летному экипажу данных об этом отказе.
Орган ОВД устанавливает порядок устранения отказа в инициировании линии передачи данных в кратчайший по возможности срок. Этот порядок должен предусматривать, как минимум, следующие действия:
а) при наличии плана полета проверить соответствие опознавательного индекса воздушного судна, регистрационных данных воздушного судна и других сведений, содержащихся в запросе на инициирование линии передачи данных, сведениям, указанным в плане полета, а при обнаружении расхождений внести необходимые изменения;
б) при отсутствии плана полета составить план полета с использованием информации, имеющейся в системе обработки полетных данных, достаточной для обеспечения успешного инициирования линии передачи данных;
в) принять меры к повторному инициированию линии передачи данных.
(пп. 7.2.8.1 введен Приказом Минтранса России от 21.07.2016 N 203)
7.2.9. За исключением случаев аварийного сообщения ДПЛПД, если орган ОВД или экипаж воздушного судна осуществляет связь с использованием ДПЛПД, ответ следует передавать с помощью ДПЛПД. В тех случаях, когда орган ОВД или экипаж осуществляет связь с использованием речевой связи, ответ следует передавать с помощью речевой связи.
7.2.10. При получении сообщения ДПЛПД, требующего оперативного ответа, допускается согласование с использованием речевой связи.
7.2.11. При передаче связи ДПЛПД между органами ОВД передача речевой связи и связи ДПЛПД осуществляется одновременно. Если ОВД передается органом ОВД, имеющим ДПЛПД, органу ОВД, не имеющему ДПЛПД, то ДПЛПД завершается одновременно с передачей речевой связи.
7.2.12. При приеме аварийного сообщения ДПЛПД орган ОВД подтверждает получение сообщения, используя имеющиеся средства. При передаче ответа с использованием ДПЛПД на донесение о незаконном вмешательстве, на все аварийные или срочные сообщения используется сообщение по линии связи "вверх".
7.2.13. В том случае, если сообщение ДПЛПД требует подтверждения и/или оперативного ответа и такой ответ не получен, соответственно, экипаж воздушного судна или орган ОВД предупреждается об этом.
7.2.14. Орган ОВД и экипаж воздушного судна предупреждаются об отказе ДПЛПД после его обнаружения.
7.2.15. При запланированном выключении системы в сети связи или наземной системы ДПЛПД публикуется NOTAM для информирования всех заинтересованных сторон о продолжительности нерабочего состояния и при необходимости деталях использования частот речевой связи.
7.2.16. Воздушные суда, находящиеся на связи с органом ОВД, информируются с использованием речевой связи или ДПЛПД о любом предстоящем прерывании обслуживания ДПЛПД.
7.2.17. В том случае, когда орган ОВД предлагает всем станциям или конкретному воздушному судну избегать передачи запросов ДПЛПД в течение ограниченного периода времени, используется соответствующая фразеология.
7.2.18. Информация о возобновлении нормального использования ДПЛПД передается посредством соответствующей фразеологии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей