5.4. Требования к непросматриваемым зонам, создаваемым стойками переднего окна
5.4. Требования к непросматриваемым зонам, создаваемым стойками переднего окна.
5.4.1. Количество боковых стоек должно быть не более двух. Для транспортных средств, не относящихся к категории M1, допускается наличие средней стойки.
5.4.2. Угловые величины непросматриваемых зон устанавливаются в соответствии с таблицей 5.3.
Компоновка транспортного средства по расположению двигателя |
Зона |
Нормативный угол, градусы, не менее |
||||
вверх |
вниз |
влево |
вправо |
|||
Все варианты |
А |
3 |
1 |
13 |
20 |
|
Б |
7 |
5 |
17 |
+ |
||
Капотная |
А |
3 |
1 |
13 |
20 |
|
Б |
7 |
5 |
17 |
+ |
||
Полукапотная |
А |
7 |
4 |
15 |
20 |
|
Б |
12 |
8 |
19 |
+ |
||
Вагонная |
А |
7 (5) <1> |
4 |
15 (13) <1> |
20 |
|
Б |
12 (5) <1> |
11 |
19 (13) <1> |
+ |
||
Капотная |
А |
6 |
3 |
15 |
20 |
|
Б |
9 |
7 |
19 |
+ |
||
Полукапотная |
А |
9 |
15 (8) <1> |
20 |
20 |
|
Б |
10 |
21 (8) <1> |
22 |
+ |
||
Вагонная |
А |
9 |
15 |
20 |
20 |
|
Б |
10 |
21 |
22 |
+ |
||
Капотная |
А |
3 |
1 |
13 |
20 |
|
Б |
7 |
5 |
17 |
+ |
||
Полукапотная |
А |
5 |
2 |
14 |
20 |
|
Б |
8 |
6 |
18 |
+ |
||
С кабиной над двигателем |
А |
5 |
2 |
14 (13) <1> |
20 |
|
Б |
8 (5) <1> |
6 |
18 (13) <1> |
+ |
||
N2 |
Все варианты |
А |
6 |
3 |
15 |
16 |
Б |
9 |
7 |
18 |
+ |
||
N3 |
Все варианты |
А |
6 |
7 |
15 |
16 |
Б |
10 |
18 |
+ |
--------------------------------
Значения, установленные для транспортных средств категории M1, применяются для целей пунктов 7.2.1, 7.2.2 и 8.2.3 настоящего приложения;
+ - правая граница нормативной зоны Б симметрична левой границе относительно средней продольной плоскости транспортного средства;
<1> - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам, поставленным на производство до 1 января 2005 г.
<2> - значение применяется к транспортным средствам капотной компоновки с составным ветровым стеклом и боковыми разделительными стойками.
Степень очистки, %, не менее, по нормативным зонам |
|||
А |
Б |
||
Категория транспортного средства |
|||
M1, M2, N1 |
M3, N2, N3 |
M, N |
|
98 (84) <1> |
100 |
80 (70) <1> |
|
97 |
70 |
||
84 |
84 |
70 |
--------------------------------
Значения, установленные для транспортных средств категории M1, применяются для целей пункта 8.1.1 настоящего приложения;
<1> - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам категории M2 вагонной компоновки и категории N1 с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г.
Углы, образуемые стойками, градусы, не более |
||
боковой |
средней |
|
6 (9) <1> |
4 |
|
7 |
4 |
--------------------------------
<1> - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам категории M2 вагонной компоновки и категории N1 с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г.
5.5. Границы нормативного поля обзора П характеризуются следующим расположением.
5.5.1. Нормативное поле обзора П находится впереди плоскости, параллельной X (ZY) и проходящей через точки V1 и V2 (см. рисунок 5.2.).
Из точек V1 и V2 на боковые окна (стены кабины) наносят следы указанной плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.
Рисунок 5.2. Расположение плоскостей, являющихся границами
нормативного поля обзора П
5.5.2. Сверху нормативное поле обзора П ограничено горизонтальной плоскостью, проходящей через точку V1.
Из точки V1 на окна и стойки переднего окна наносят след горизонтальной плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П сверху, до пересечения со следами, ограничивающими нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.
5.5.3. Снизу нормативное поле обзора П ограничено тремя плоскостями, проходящими через точку V2 и наклоненными вниз к горизонтальной плоскости, параллельной Z (XY) под углом .
Первая плоскость перпендикулярна плоскости Y (XZ) и проходит под наклоном вперед. Вторая плоскость перпендикулярна плоскости X(ZY) и проходит под наклоном влево. Третья плоскость перпендикулярна плоскости X (ZY) и проходит под наклоном вправо.
Значения углов для различных категорий транспортных средств приведены в таблице 5.4.
Варианты компоновок двигателей на транспортных средствах |
, градусы |
|
Капотная |
4 |
|
Полукапотная |
6 |
|
Вагонная |
9 |
|
Капотная |
6 |
|
Полукапотная и вагонная |
17 (6) |
|
Капотная |
4 |
|
Полукапотная и с кабиной над двигателем |
5 |
|
Все варианты |
6 |
|
8 |
Значение, указанное в скобках, - только для транспортных средств категорий M3 полукапотной компоновки. Это значение действует для типов транспортных средств, впервые выпущенных в обращение до 1 января 2005 г.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей