Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

8. При проведении проверки члены проверочной комиссии вправе:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать здания, помещения экспертной организации и проводить необходимые мероприятия, связанные с проведением проверки;

требовать присутствия руководителя экспертной организации (лица, исполняющего его обязанности) и иных работников, ответственных за проведение работ в области независимой идентификационной экспертизы;

требовать и получать разъяснения (письменные объяснения) по существу задаваемых вопросов, связанных с проведением проверки;

требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), касающиеся проведения работ в области независимой идентификационной экспертизы;

выдавать экспертным организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких правонарушений.

9. При проведении проверок члены проверочных комиссий не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции ФСТЭК России;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя экспертной организации (или иного уполномоченного им лица);

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу экспертным организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

(абзац введен Приказом ФСТЭК России от 12.04.2017 N 60)

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(абзац введен Приказом ФСТЭК России от 12.04.2017 N 60)

требовать от экспертной организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, указанные в пункте 129 Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - Перечень);

(абзац введен Приказом ФСТЭК России от 12.04.2017 N 60)

требовать от экспертной организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки. ФСТЭК России после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(абзац введен Приказом ФСТЭК России от 12.04.2017 N 60)

9.1. При проведении проверок члены проверочных комиссий обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы экспертной организации, проверка которой проводится;

в) проводить проверку на основании приказа ФСТЭК России о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа ФСТЭК России и в случае, предусмотренном пунктом 33.1 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю экспертной организации (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю экспертной организации (иному уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 129 Перечня;

з) знакомить руководителя экспертной организации (иное уполномоченное им лицо) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

и) знакомить руководителя экспертной организации (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;

к) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства (в том числе для выполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения), а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов экспертной организации;

л) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании экспертной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

м) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

н) не требовать от экспертной организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых ФСТЭК России у экспертной организации при проведении проверки, приведен в приложении N 4 к Регламенту;

о) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя экспертной организации (иного уполномоченного им лица) ознакомить его с положениями Регламента;

п) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия у экспертной организации).

(п. 9.1 введен Приказом ФСТЭК России от 12.04.2017 N 60)