Моделирование существующей системы охраны ОТИ

Цель - количественно оценить эффективность системы обеспечения транспортной безопасности ОТИ с учетом возможных действий нарушителя.

Моделирование включает в себя способы реализации угроз, наиболее вероятные тактики нарушителя, наиболее вероятные маршруты движения для достижения целей.

В рассматриваемой модели входные параметры определялись такими функциями, как:

вероятность обнаружения нарушителя;

вероятность и величина, характеризующая время задержки продвижения нарушителя;

время выдвижения сил охраны.

Параметры функции обнаружения вводились в модель в виде вероятностей того, что эта функции будет выполнена успешно. Параметры задержки и реакции сил охраны представлены как среднее время и стандартные отклонения для каждого элемента.

В качестве основного показателя эффективности системы охраны принималась вероятность пресечения действий нарушителей Pпр = Pо x Pоз в случае их реализации по сценарию, обеспечивающему им максимальную вероятность успеха.

Pо - вероятность обнаружения системой обеспечения транспортной безопасности;

Pоз = Pо х Pз - вероятность обнаружения и задержки;

Pз = вероятность задержки нарушителей системой физических барьеров на заданное время (определяется экспертным путем);

Результаты расчета вероятности пресечения действий нарушителей при существующей системе охраны объекта представлены в таблице 8.