1.4. Общий методический подход к проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства

Проведение оценки уязвимости ОТИ:

Этап N 1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, организации эксплуатации (порядка функционирования).

1) Общая характеристика ОТИ;

2) Описание ОТИ;

3) Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ;

4) Определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов.

Этап N 2. Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ.

1) Организационная система;

3) Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности;

3) Силы охраны;

4) Определение соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Этап N 3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием "модели нарушителя".

1) Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности;

2) Анализ угроз по степени опасности;

3) Разработка модели нарушителя;

4) Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ (данные определяются с помощью компьютерного моделирования и практических учений);

5) Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ.

Этап N 4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

1) Определение рекомендаций к организационной системе;

2) Определение рекомендаций к инженерно-технической системе;

3) Определение рекомендаций к силам охраны.

В процессе проведения оценки уязвимости определяются способы достижения нарушителями наиболее опасных для функционирования ОТИ целей и рассчитывается вероятность пресечения АНВ нарушителей действиями сил охраны и/или федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Формируемая модель нарушителя является исходным данным для оценки уязвимости ОТИ и оценки эффективности КИТСО ОТИ.