Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение плановых и внеплановых проверок; продление срока проведения плановых и внеплановых проверок

Проведение плановых и внеплановых проверок; продление срока

проведения плановых и внеплановых проверок

54. Проведение плановой проверки.

54.1. Плановые проверки проводятся территориальными органами Роскомнадзора в соответствии с ежегодным Планом плановых проверок Роскомнадзора, утверждаемым руководителем Роскомнадзора.

54.2. Основанием для включения проверки в ежегодный План плановых проверок Роскомнадзора является:

истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица.

54.3. Плановая проверка проводится территориальным органом Роскомнадзора на основании изданного установленным порядком приказа.

Приказ о проведении проверки оформляется в соответствии с требованиями пункта 37 Регламента.

54.4. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется территориальным органом Роскомнадзора не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

(в ред. Приказа Минкомсвязи России от 20.07.2017 N 372)

(см. текст в предыдущей редакции)

54.5. Копия приказа о проведении проверки, заверенная печатью территориального органа Роскомнадзора, издавшего приказ, предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу проверяемого лица одновременно со служебным удостоверением.

55. Предметом плановой проверки является проверка соблюдения пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ, в том числе:

55.1. Соблюдение условий, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов;

55.2. Соблюдение требований к параметрам излучения РЭС, установленных в утвержденных Государственной комиссией по радиочастотам (далее - ГКРЧ) нормах;

55.3. Проверка достоверности данных, послуживших основанием для регистрации РЭС или ВЧУ.

55.4. К числу обязательных требований, подлежащих проверке, также относятся:

наличие у пользователя радиочастотного спектра разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, разрешения на судовую радиостанцию, если их наличие является обязательным;

наличие у проверяемого лица свидетельств о регистрации РЭС или ВЧУ, если их наличие является обязательным;

отсутствие у проверяемого лица неразрешенных для использования РЭС или ВЧУ гражданского назначения.

56. Проведение внеплановой проверки.

56.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации по перечню таких нарушений, установленному Правительством Российской Федерации;

3) выявление органом государственного надзора в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

56.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роскомнадзор и его территориальные органы, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 56.1 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 34.2, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Закона 294-ФЗ.

Предварительное уведомление юридического и физического лица о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 56, не допускается.

56.3. В целях определения длительности проверки, при наличии оснований полагать, что проверяемое лицо, в отношении которого предполагается проведение внеплановой выездной проверки, относится к субъектам малого предпринимательства, территориальным органом Роскомнадзора осуществляется запрос в его адрес о предоставлении необходимых документов.

В случае непредставления в установленный территориальным органом Роскомнадзора срок документов, подтверждающих статус проверяемого лица как субъекта малого предпринимательства, назначение и проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в общем порядке.

57. Предметом внеплановой проверки является:

57.1. Соблюдение проверяемым лицом требований, установленных нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок, требования и условия, относящиеся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;

57.2. Выполнение предписаний органов Роскомнадзора;

57.3. Проведение мероприятий по предотвращению фактов нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации по перечню таких нарушений, установленному Правительством Российской Федерации.

58. В целях осуществления постоянного мониторинга за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ, территориальные органы Роскомнадзора:

58.1. Организуют и проводят мероприятия систематического наблюдения, мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами с использованием специальных технических средств;

58.2. Получают из радиочастотной службы информацию о признаках нарушений порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ, полученную в результате осуществления радиоконтроля, в том числе данные о результатах:

измерения параметров излучений РЭС и (или) ВЧУ;

проверки соблюдения установленных правил радиообмена;

проверки выполнения владельцами радиоэлектронных средств временных запретов (ограничений) на использование полос радиочастот, радиочастот или радиочастотных каналов, вводимых при проведении специальных мероприятий и в чрезвычайных ситуациях;

поиска и определения местоположения РЭС, использующих не по назначению радиочастоты или радиочастотные каналы, в том числе радиочастоты бедствия и (или) радиочастоты (радиочастотные каналы) служб, участвующих в поисково-спасательных операциях;

поиска и определения местоположения источников создания недопустимых радиопомех РЭС, а также источников неразрешенных излучений.

59. Информация о признаках нарушений порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ, поступившая из радиочастотной службы, должна быть оформлена в письменном виде с приложением Акта мероприятия по радиоконтролю и протокола измерений параметров излучений РЭС или ВЧУ.

60. В случае выявления при осуществлении постоянного мониторинга за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ, признаков состава административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП.

61. При проведении проверок не допускается:

61.1. Проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, если их проверка не отнесена к полномочиям Роскомнадзора;

61.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

61.3. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

61.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

61.5. Превышать установленные сроки проведения проверки;

61.6. Осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет.

62. Проведение документарной проверки.

62.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, используемых при осуществлении им деятельности и связанных с исполнением им установленных порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ, исполнением предписаний и постановлений Роскомнадзора и его территориальных органов, и полученные, в том числе, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

(п. 62.1 в ред. Приказа Минкомсвязи России от 15.02.2017 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

62.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Роскомнадзора.

62.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами территориального органа Роскомнадзора в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении территориального органа Роскомнадзора, в том числе:

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

копия решения о выделении полос радиочастот для РЭС и ВЧУ;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

иные документы о результатах проведения проверок в отношении проверяемого лица.

(п. 62.3 в ред. Приказа Минкомсвязи России от 15.02.2017 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

62.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального органа Роскомнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, территориальный орган Роскомнадзора направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя территориального органа Роскомнадзора о проведении проверки.

62.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в территориальный орган Роскомнадзора указанные в запросе документы.

62.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

62.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальный орган Роскомнадзора, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

62.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа Роскомнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

62.9. Проверяемое лицо, представляющее в территориальный орган Роскомнадзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в территориальный орган Роскомнадзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

62.10. Должностное лицо территориального органа Роскомнадзора, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом или его представителем, руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений территориальный орган Роскомнадзора установит признаки нарушения порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС и ВЧУ, должностные лица территориального органа Роскомнадзора вправе провести выездную проверку.

62.11. При проведении документарной проверки территориальный орган Роскомнадзора не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

62.12. Проверяемое лицо или его представитель, руководитель или иное должностное лицо юридического лица присутствует по месту проведения документарной проверки, то должностные лица Роскомнадзора, проводящие проверку:

вручают им под роспись заверенную печатью копию приказа о проведении проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений;

по требованию указанных лиц предоставляют информацию об органах Роскомнадзора в целях подтверждения своих полномочий;

по их просьбе знакомят с административными регламентами, в соответствии с которыми осуществляется проверка.

В ином случае такие действия совершаются при любом непосредственном взаимодействии с проверяемым лицом или его представителем (по телефону, электронной почте или иным способом).

62.13. Территориальный орган Роскомнадзора с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает копию решения о выделении полос радиочастот для РЭС и ВЧУ, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

(п. 62.13 введен Приказом Минкомсвязи России от 15.02.2017 N 60)

63. Проведение выездной проверки.

63.1. Предметом выездной проверки является проверка соблюдения установленных норм и обязательных требований, указанных в пунктах 36 - 37 Регламента.

63.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им его деятельности.

63.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого лица, которые имеются в распоряжении Роскомнадзора;

оценить соответствие деятельности проверяемого лица установленным в Российской Федерации порядку, требованиям и условиям, относящимся к использованию РЭС или ВЧУ, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

63.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами территориального органа Роскомнадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя органа Роскомнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.

63.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, их уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Роскомнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию.

63.6. Территориальный орган Роскомнадзора с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает копию решения о выделении полос радиочастот для РЭС и ВЧУ, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

(п. 63.6 введен Приказом Минкомсвязи России от 15.02.2017 N 60)

64. Основаниями для принятия решений по результатам проверок являются:

64.1. Для составления акта проверки без выявленных нарушений - установление в ходе проверки отсутствия в деятельности проверяемых лиц нарушений порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ;

64.2. Для составления акта проверки о выявленных нарушениях - установление в ходе проверки в деятельности проверяемых лиц нарушений порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ;

64.3. Для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений -обнаружение в ходе проверки нарушений обязательных требований в части выполнения порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ;

64.4. Для составления протокола об административном правонарушении - выявление в деятельности проверяемых лиц признаков состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП, в соответствии с которым у должностных лиц Роскомнадзора имеются полномочия по составлению протокола об административном правонарушении.

65. Если при проведении проверки возникла необходимость ее продления, проводящие проверку должностные лица Роскомнадзора, его территориального органа не позднее чем за 4 дня до даты окончания проверки готовят:

докладную записку с изложением причин продления срока с приложением необходимых документов;

проект приказа о продлении срока проверки.

66. Заверенная печатью копия приказа о продлении срока проведения проверки вручается под роспись должностными лицами Роскомнадзора, проводящими проверку, руководителю или иному должностному лицу проверяемого юридического лица, проверяемому физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченному представителю.