Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 13. Состав игрового и спортивного оборудования в зависимости от возраста детей

Таблица 13. Состав игрового и спортивного оборудования

в зависимости от возраста детей

┌───────────────┬──────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│ Возраст │ Назначение │ Рекомендуемое игровое и │

│ │ оборудования │ физкультурное оборудование │

├───────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ Дети │ А) Для тихих игр,│ - песочницы │

│преддошкольного│тренировки │ │

│возраста │усидчивости, │ │

│(1 - 3 г.) │терпения, развития│ │

│ │фантазии: │ │

│ │ Б) Для тренировки│ - домики, пирамиды,│

│ │лазания, ходьбы,│гимнастические стенки, бумы,│

│ │перешагивания, │бревна, горки │

│ │подлезания, │ - кубы деревянные 20 x 40 x│

│ │равновесия: │15 см; │

│ │ │ - доски шириной 15, 20, 25│

│ │ │см, длиной 150, 200 и 250 см;│

│ │ │доска деревянная - один конец│

│ │ │приподнят на высоту 10 - 15 см; │

│ │ │- горка с поручнями, ступеньками│

│ │ │и центральной площадкой, длина│

│ │ │240 см, высота 48 см (в│

│ │ │центральной части), ширина│

│ │ │ступеньки - 70 см; │

│ │ │ - лестница-стремянка, высота│

│ │ │100 или 150 см, расстояние между│

│ │ │перекладинами - 10 и 15 см. │

│ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ │ В) Для тренировки│ - качели и качалки. │

│ │вестибулярного │ │

│ │аппарата, укрепления│ │

│ │мышечной системы│ │

│ │(мышц спины, живота и│ │

│ │ног), │ │

│ │совершенствования │ │

│ │чувства равновесия,│ │

│ │ритма, ориентировки в│ │

│ │пространстве: │ │

├───────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ Дети │ А) Для обучения и│ - пирамиды с вертикальными и│

│дошкольного │совершенствования │горизонтальными перекладинами; │

│возраста (3 - 7│лазания: │ - лестницы различной│

│лет) │ │конфигурации, со встроенными│

│ │ │обручами, полусферы; │

│ │ │ - доска деревянная на высоте│

│ │ │10 - 15 см (устанавливается на│

│ │ │специальных подставках). │

│ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ │ Б) Для обучения│ - бревно со стесанным верхом,│

│ │равновесию, │прочно закрепленное, лежащее на│

│ │перешагиванию, │земле, длина 2,5 - 3,5 м, ширина │

│ │перепрыгиванию, │20 - 30 см; │

│ │спрыгиванию: │ - бум "Крокодил", длина 2,5│

│ │ │м, ширина 20 см, высота 20 см; │

│ │ │ - гимнастическое бревно,│

│ │ │длина горизонтальной части 3,5 м,│

│ │ │наклонной - 1,2 м, горизонтальной│

│ │ │части 30 или 50 см, диаметр│

│ │ │бревна - 27 см; │

│ │ │ - гимнастическая скамейка,│

│ │ │длина 3 м, ширина 20 см, толщина│

│ │ │3 см, высота 20 см. │

│ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ │ В) Для обучения │ - горка с поручнями, длина 2│

│ │вхождению, лазанью,│м, высота 60 см; │

│ │движению на│ - горка с лесенкой и скатом,│

│ │четвереньках, │длина 240, высота 80, длина│

│ │скатыванию: │лесенки и ската - 90 см, ширина│

│ │ │лесенки и ската - 70 см │

│ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ │ Г) Для обучения│ - гимнастическая стенка,│

│ │развитию силы,│высота 3 м, ширина пролетов не│

│ │гибкости, координации│менее 1 м, диаметр перекладины -│

│ │движений: │22 мм, расстояние между│

│ │ │перекладинами - 25 см; │

│ │ │ - гимнастические столбики │

│ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ │ Д) Для развития│ - стойка с обручами для│

│ │глазомера, точности│метания в цель, высота 120 - 130│

│ │движений, ловкости,│см, диаметр обруча 40 - 50 см; │

│ │для обучения метанию│ - оборудование для метания в│

│ │в цель: │виде "цветка", "петуха", центр│

│ │ │мишени расположен на высоте 120│

│ │ │см (мл. дошк.) - 150 - 200 см│

│ │ │(ст. дошк.); │

│ │ │ - кольцебросы - доска с│

│ │ │укрепленными колышками высотой 15│

│ │ │- 20 см, кольцебросы могут быть│

│ │ │расположены горизонтально и│

│ │ │наклонно; │

│ │ │ - мишени на щитах из досок в│

│ │ │виде четырех концентрических│

│ │ │кругов диаметром 20, 40, 60, 80│

│ │ │см, центр мишени на высоте 110 -│

│ │ │120 см от уровня пола или│

│ │ │площадки, круги красятся в│

│ │ │красный (центр), салатный, желтый│

│ │ │и голубой; │

│ │ │ - баскетбольные щиты, крепятся│

│ │ │на двух деревянных или│

│ │ │металлических стойках так, чтобы│

│ │ │кольцо находилось на уровне 2 м│

│ │ │от пола или поверхности площадки. │

├───────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ Дети │ Для общего│ - гимнастическая стенка│

│школьного │физического развития: │высотой не менее 3 м, количество│

│возраста │ │пролетов 4 - 6; │

│ │ │ - разновысокие перекладины,│

│ │ │перекладина-эспандер для│

│ │ │выполнения силовых упражнений в│

│ │ │висе; │

│ │ │ - "рукоход" различной│

│ │ │конфигурации для обучения│

│ │ │передвижению разными способами,│

│ │ │висам, подтягиванию; │

│ │ │ - спортивно-гимнастические│

│ │ │комплексы - 5 - 6 горизонтальных│

│ │ │перекладин, укрепленных на разной│

│ │ │высоте, к перекладинам могут│

│ │ │прикрепляться спортивные снаряды:│

│ │ │кольца, трапеции, качели, шесты и│

│ │ │др.; │

│ │ │ - сочлененные перекладины│

│ │ │разной высоты: 1,5 - 2,2 - 3 м,│

│ │ │могут располагаться по одной│

│ │ │линии или в форме букв "Г", "Т"│

│ │ │или змейкой. │

├───────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ Дети │ Для улучшения│ - спортивные комплексы; │

│старшего │мышечной силы,│ - спортивно-игровые комплексы│

│школьного │телосложения и общего│(микроскалодромы, велодромы и│

│возраста │физического развития │т.п.). │

└───────────────┴──────────────────────┴──────────────────────────────────┘