Документ утрачивает силу в связи с изданием Приказа Минкомсвязи России от 11.09.2020 N 468.

Проведение проверок, продление срока проверки

48. Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемыми лицами порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организация ими внутреннего контроля.

49. Предметом внеплановой проверки является:

а) соблюдение проверяемыми лицами порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организация ими внутреннего контроля;

б) выполнение предписаний органов Роскомнадзора;

в) факты, изложенные в обращении, поступившем в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора, в соответствии с пунктами 37.2, 37.3 Регламента, а также фактов, полученных в результате контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 37.4 Регламента.

50. В ходе исполнения государственной функции проверке подлежат:

идентификация физических и юридических лиц, находящихся на обслуживании в организации федеральной почтовой связи, по поручению которых осуществляются операции с денежными средствами при осуществлении почтовых переводов денежных средств в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ и иными нормативными правовыми актами;

документальное фиксирование и направление в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;

соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, а также иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых в процессе осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и направление сведений в уполномоченный орган в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;

представление в уполномоченный орган по его письменным запросам информации по операциям с денежными средствами, сведения о которых были ранее направлены в уполномоченный орган;

соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;

наличие в организации федеральной почтовой связи утвержденных и согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и программ осуществления указанного внутреннего контроля, а также соответствие правил внутреннего контроля требованиям Федерального закона N 115-ФЗ;

выполнение организацией федеральной почтовой связи требований утвержденных правил внутреннего контроля;

внесение изменений в правила внутреннего контроля;

выполнение организацией федеральной почтовой связи программ осуществления внутреннего контроля;

наличие в организации федеральной почтовой связи специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления на основании распорядительных документов о его назначении;

соответствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, квалификационным требованиям к таким специальным должностным лицам, установленным Федеральным законом N 115-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

соблюдение организацией федеральной почтовой связи требований Федерального закона N 115-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к подготовке и обучению кадров в сфере ПОД/ФТ;

соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю, в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;

обеспечение в организации федеральной почтовой связи конфиденциальности сведений, относящихся к проводимому контролю;

соблюдение иных требований Федерального закона N 115-ФЗ, проверка которых относится к полномочиям Роскомнадзора.

51. При проведении проверок не допускается:

а) проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации, если проверка таких требований не относится к полномочиям Роскомнадзора;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемых лиц;

в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, а также информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения проверки;

е) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

52. При проведении документарной проверки выполняются действия, предусмотренные пунктом 53 Регламента.

53. Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Роскомнадзора на основе документов проверяемого лица:

устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности;

используемых при осуществлении им деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации, исполнением предписаний Роскомнадзора.

53.1. В процессе осуществления документарной проверки должностными лицами территориального органа Роскомнадзора в первую очередь рассматриваются:

документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Роскомнадзора;

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

иные документы о результатах проведения проверок в отношении этого проверяемого лица.

53.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Такой запрос подготавливается с учетом действий, указанных в пунктах 46.5 - 46.10 Регламента, после чего он отправляется в адрес проверяемого лица.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

53.3. Не допускается требовать:

предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки;

нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Роскомнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

53.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа Роскомнадзора и (или) полученным в ходе осуществления проверки, должностные лица, проводящие проверку, подготавливают письмо в адрес проверяемого лица с информацией о выявленных ошибках и (или) противоречиях с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Такое письмо подготавливается с учетом административных действий, указанных в пунктах 46.5 - 46.10 Регламента.

53.5. Если руководитель или иное должностное лицо проверяемого лица, его уполномоченный представитель представляют в территориальный орган Роскомнадзора, проводящий документарную проверку, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, то должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает эти документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, то должностные лица территориального органа Роскомнадзора проводят выездную проверку.

53.6. Если проверяемое лицо или его представитель присутствует по месту проведения документарной проверки (месту нахождения территориального органа Роскомнадзора, проводящего такую проверку), то должностные лица Роскомнадзора, проводящие проверку:

вручают такому лицу под роспись заверенную печатью копию приказа о проведении проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений;

по требованию указанных лиц предоставляют информацию об органах Роскомнадзора в целях подтверждения своих полномочий;

по просьбе таких лиц знакомят их с Регламентом.

В ином случае такие действия совершаются при любом непосредственном взаимодействии с проверяемым лицом или его представителем (по телефону, электронной почте).

54. При осуществлении выездной проверки выполняются следующие требования и совершаются следующие действия.

54.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

54.2. Должностные лица территориальных органов Роскомнадзора, которые будут проводить плановую выездную проверку, обеспечивают уведомление проверяемых лиц о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии приказа руководителя территориального органа Роскомнадзора или его заместителя о начале проведения плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

54.3. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемые лица уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

54.4. Должностные лица территориального органа Роскомнадзора при проведении выездной проверки обязаны иметь при себе печатные экземпляры Регламента.

54.5. Выездные проверки проводятся при участии уполномоченных представителей проверяемых лиц.

54.6. В начале проведения выездной проверки должностные лица Роскомнадзора, проводящие выездную проверку, вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись заверенную печатью копию приказа о проведении выездной проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений, а также:

а) знакомят руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

б) по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица предоставляют им информацию об органах Роскомнадзора в целях подтверждения своих полномочий;

в) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица знакомят их с Регламентом проведения проверки на объектах, используемых проверяемым лицом при осуществлении деятельности.

54.7. После действий, указанных в пункте 54.6 Регламента, и при отсутствии препятствий и возражений со стороны проверяемого лица должностные лица, проводящие выездную проверку, непосредственно выясняют вопросы, перечисленные в пункте 50 Регламента, и осуществляют анализ документов и сведений, указанных в пункте 54.8 Регламента.

54.8. При проведении выездной проверки должностные лица осуществляют анализ:

учредительных документов (при наличии), документов о государственной регистрации проверяемого лица (при наличии);

распорядительных документов (приказов) о назначении (приеме на работу, переводе) за проверяемый период специального должностного лица (лиц, ответственных в организации федеральной почтовой связи, ее филиале, почтамте), ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и за реализацию программ их осуществления, а также внутренних документов проверяемого лица, устанавливающих права и обязанности указанных лиц;

правил внутреннего контроля;

первичных документов, оформленных по операциям с денежными средствами, подлежащим контролю: квитанций, бланков почтовых переводов денежных средств, кассовых справок, учетной финансовой документации;

журналов, в которых зафиксированы данные документов, удостоверяющих личность клиентов;

записей показаний специальных технических средств (контрольно-кассовых машин) и оформление этих показаний в соответствии с законодательством Российской Федерации;

информации, зафиксированной на электронных носителях, об осуществленных почтовых переводах денежных средств в рамках Единой системы почтовых переводов (ЕСПП);

формализованных сообщений, составленных уполномоченными сотрудниками отделений почтовой связи (клиентского зала почтамта) и направленных в подразделения почтовой безопасности филиалов (почтамтов);

документов, подтверждающих назначение, квалификацию специального должностного лица;

документов, подтверждающих подготовку и обучение кадров (в том числе специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ);

справок о счетах, открытых в кредитных учреждениях, а также банковских выписок движения денежных средств по счетам с приложением первичных документов;

сведения об операциях, по которым направлялась информация в Росфинмониторинг, и документы, подтверждающие выявление операций и направление такой информации;

иных документов, свидетельствующих о движении денежных средств, с учетом специфики деятельности организации.

55. Если во время проведения выездной плановой проверки возникла необходимость продления срока проверки, проводящие выездную плановую проверку должностные лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания выездной плановой проверки готовят:

докладную записку с изложением причин продления срока с приложением необходимых документов (материалов дела);

проект приказа о продлении срока выездной плановой проверки.

Такие документы подготавливаются и подписываются с учетом административных действий, указанных в пунктах 46.5 - 46.10 Регламента.

56. Заверенная печатью копия приказа о продлении проведения выездной плановой проверки вручается под роспись должностными лицами территориального органа Роскомнадзора, проводящими выездную плановую проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемых лиц.