Документ утрачивает силу в связи с изданием Приказа Минкомсвязи России от 11.09.2020 N 468.

IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роскомнадзора и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц

IV. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Роскомнадзора

и его территориальных органов, исполняющих государственную

функцию, а также их должностных лиц

88. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Роскомнадзора и его территориальных органов, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут обжаловаться в досудебном (внесудебном) и судебном порядке как лицами, в отношении которых проводились проверки, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) (далее - заявители).

89. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба):

89.1. В досудебном (внесудебном) порядке, в порядке подчиненности:

на действия (бездействие), а также решения должностного лица Роскомнадзора - руководителю Роскомнадзора или его заместителю;

на действия (бездействие), а также решения должностных лиц территориальных органов Роскомнадзора - руководителям территориальных органов Роскомнадзора;

на действия (бездействие), а также решения руководителей территориальных органов Роскомнадзора - руководителю Роскомнадзора;

на действия (бездействие), а также решения руководителя Роскомнадзора - в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

90. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Роскомнадзор:

а) в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя);

б) направленной в письменной форме;

в) направленной в форме электронного документа.

91. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, при наличии, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; а также полное наименование организации, фамилию, имя, отчество и должность представителя организации; свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы; суть обжалуемого действия (бездействия); ставит личную подпись и дату.

92. Дополнительно в жалобе (обращении) могут быть указаны:

а) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

б) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

в) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;

г) документы и материалы или их копии в письменной форме, подтверждающие изложенные в жалобе доводы;

д) необходимые документы и материалы в электронной форме (в случае поступления жалобы в форме электронного документа).

93. В случае если жалоба (обращение) подается от имени юридического лица, жалоба (обращение) подписывается подавшим руководителем (заместителем руководителя) юридического лица и ставится дата.

94. К жалобе (обращению) могут быть приложены копии документов и материалов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе (обращении) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

95. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы (обращения), в том числе в электронной форме.

96. Поступившая в Роскомнадзор (или территориальный орган Роскомнадзора) жалоба (обращение) регистрируется, заявителю выдается (направляется) уведомление о принятии жалобы (обращения), содержащее координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении жалобы (обращения). При личном обращении жалоба (обращение) рассматривается на предмет правильности оформления в присутствии заявителя, в случае наличия ошибок заявитель может исправить их незамедлительно.

97. Должностные лица Роскомнадзора (или территориальных органов Роскомнадзора):

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу (обращение), или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы (обращения) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, в том числе в электронной форме, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

ответ на жалобу (обращение) по существу поставленных в жалобе вопросов, поступившую в форме электронного документа, направляют в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении).

98. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в Роскомнадзоре (и территориальных органах Роскомнадзора) правилами документооборота.

99. Письменная жалоба, поступившая в Роскомнадзор (или территориальный орган Роскомнадзора), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.

100. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

101. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

102. Роскомнадзор при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

103. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

104. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора), должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

105. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

106. Результаты проверки, проведенной должностными лицами Роскомнадзора, подлежат отмене, если проверка проведена с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок. К грубым нарушениям относится:

а) отсутствие основания для проведения плановой или внеплановой выездной проверки;

б) нарушение установленного срока уведомления о проведении проверки;

в) проведение проверки без приказа о ее назначении;

г) оформление результатов проверки на основании документов, которые не относились к предмету проверки;

д) превышение установленных сроков проведения проверки;

е) непредставление акта проверки.

107. Ответ на жалобу подписывается руководителем Роскомнадзора (руководителем территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченным должностным лицом.

108. Ответ на жалобу, поступившую в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора), направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

109. Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Роскомнадзора, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номеру телефона - (495) 987-68-00;

на сайте Роскомнадзора.

110. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимается одно из следующих решений:

об отказе в удовлетворении жалобы;

о частичном удовлетворении жалобы.

В случае, если обращение содержит жалобу на судебное решение, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

111. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе:

а) в отношении должностных лиц, проводится служебная проверка, по итогам которой могут быть приняты меры дисциплинарного характера;

б) в отношении нарушения порядка проведения плановых и внеплановых проверок или оформления результатов плановых и внеплановых проверок, акт проверки, протокол об административном правонарушении, предписание об устранении выявленного нарушения подлежат отмене.