Приложение. Схема реализации Плана государственного ветеринарного лабораторного мониторинга остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продукции животного происхождения и кормах на территории Российской Федерации

Приложение

к указанию Россельхознадзора

от 1 февраля 2012 г. N ФС-ЕН-2/1226

СХЕМА

РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО

ЛАБОРАТОРНОГО МОНИТОРИНГА ОСТАТКОВ ЗАПРЕЩЕННЫХ И ВРЕДНЫХ

ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ ЖИВЫХ ЖИВОТНЫХ, ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО

ПРОИСХОЖДЕНИЯ И КОРМАХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. письма Россельхознадзора от 04.04.2013 N ФС-НВ-2/3953)

1) Россельхознадзор ежегодно доводит до территориальных управлений Россельхознадзора (далее - Управление), органов управления ветеринарией субъектов Российской Федерации и подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - Учреждение) План государственного ветеринарного лабораторного мониторинга остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продукции животного происхождения и кормах на территории Российской Федерации (далее - План мониторинга) с указанием объема финансовых средств, выделенных из федерального бюджета, количества лабораторных исследований и перечня показателей безопасности, по которым будет исследоваться поднадзорная государственной ветеринарной службе продукция.

2) С целью реализации Плана мониторинга Управления организуют свод информации за прошедший год по состоянию на 1 сентября текущего года (с 1 сентября прошлого года по 1 сентября текущего года) и до 1 декабря текущего года направляют ее в Учреждения в соответствии с прилагаемыми таблицами (приложение 1) о:

- количестве предприятий, осуществляющих содержание, разведение, выращивание животных (фермы, хозяйства и т.д.), убой животных (убойные пункты, мясокомбинаты и т.д.), переработку, производство и хранение продукции животного происхождения и кормов для продуктивных животных, и объема производимой на территории субъекта Российской Федерации продукции (включая корма),

- количестве ввозимых из третьих стран на территорию субъекта Российской Федерации животных для последующего убоя на территории этого субъекта Российской Федерации и объема ввозимой из третьих стран на территорию субъекта Российской Федерации и проходящей таможенное оформление на территории этого субъекта Российской Федерации продукции животного происхождения и кормов для продуктивных животных,

- количестве ввозимых из стран - членов Таможенного союза на территорию субъекта Российской Федерации животных для последующего убоя на территории этого субъекта Российской Федерации и объема ввозимой из стран - членов Таможенного союза продукции животного происхождения и кормов для продуктивных животных для переработки/реализации на территории этого субъекта Российской Федерации.

3) Учреждения в течение 15 рабочих дней с момента получения из Россельхознадзора Плана мониторинга производят расчет количества проб и исследований, необходимых для проведения лабораторных исследований (с учетом выделенного Учреждению объема финансирования) для каждого субъекта Российской Федерации, распределив их на 3 категории ("отечественная продукция", "импортная продукция", "продукция Таможенного союза") с учетом вышеперечисленных требований, и направляют их в каждое Управление, находящееся в зоне ответственности Учреждения.

(в ред. письма Россельхознадзора от 04.04.2013 N ФС-НВ-2/3953)

(см. текст в предыдущей редакции)

Частоту и количество отобранных проб надлежит планировать с учетом рекомендаций Комиссии Европейского Союза (директивы КЕС от 29.04.1996 N 96/23/ЕС, от 27.10.1997 N 97/747/ЕС, постановление КЕС от 15.11.2005 N 2073/2005 (в редакции постановления КЕС от 05.12.2007 N 1441/2007).

Указанные документы размещены на официальном сайте Россельхознадзора www.fsvps.ru. Отбор проб должен осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТов и МУ по отбору проб.

4) Получив от Учреждения количество проб и исследований, Управление совместно с соответствующим органом управления ветеринарией субъекта Российской Федерации и Учреждением, к зоне обслуживания которого относится Управление, в течение 10 дней распределяют показатели безопасности, по которым будет исследоваться в рамках Плана мониторинга каждая проба с учетом происхождения продукции и места отбора пробы.

(в ред. письма Россельхознадзора от 04.04.2013 N ФС-НВ-2/3953)

(см. текст в предыдущей редакции)

При распределении химико-токсикологических показателей безопасности, по которым будет исследоваться отечественная продукция, следует учитывать виды лекарственных средств (включая лекарственные субстанции) ветеринарного применения для продуктивных животных, которые используются на территории конкретного субъекта Российской Федерации. Для этого Управлениям во взаимодействии с органами управления ветеринарией субъектов Российской Федерации необходимо регулярно формировать актуализированный список этих лекарственных средств.

5) План мониторинга для конкретного субъекта Российской Федерации утверждается Управлением, согласуется с соответствующим органом управления ветеринарией субъекта Российской Федерации и Учреждением, к зоне обслуживания которого относится Управление, и составляется в 4-х экземплярах согласно прилагаемым таблицам (приложение 2): 1-й экземпляр остается в Управлении, 2-й - у органа управления ветеринарией субъекта Российской Федерации, 3-й - в Учреждении, к зоне обслуживания которого относится Управление, 4-й направляется Управлением в Россельхознадзор. Таблица N 1 представляется в Россельхознадзор в течение 5 дней с момента его утверждения, таблицы N 2 - 4 - ежеквартально до 20 числа последнего месяца текущего квартала.

В течение года Управлением может производиться корректировка Плана мониторинга для конкретного субъекта Российской Федерации в рамках выделенного Учреждению, к зоне обслуживания которого относится Управление, объема финансирования при условии соблюдения выше перечисленных процедур.

6) Управления во взаимодействии с соответствующим органом управления ветеринарией субъекта Российской Федерации (в том числе с привлечением охотничьих хозяйств, заповедников и т.д.) осуществляют отбор проб (с указанием в акте отбора пробы показателей безопасности, по которым будет проводиться лабораторное исследование этой пробы в рамках Плана мониторинга) и их временное хранение, организуют логистику доставки отобранных проб в Учреждение, к зоне обслуживания которого относится Управление. Отбор проб осуществляется инспекторами Управления, прошедшими обучение правилам отбора, упаковки и хранения проб и обеспеченными необходимыми для отбора проб оборудованием, инструментарием.

7) Учреждения осуществляют регулярную доставку отобранных проб для проведения исследований из субъектов Российской Федерации, относящихся к их зоне обслуживания. В случае отсутствия технической возможности проводить конкретные виды исследований Учреждение самостоятельно направляет отобранные в зоне своей ответственности пробы в другие Учреждения, имеющие условия проводить эти исследования (включая подтверждение полученных результатов).

8) В рамках реализации Плана мониторинга:

- отбор проб осуществляется выборочно и равномерно в течение года (в том числе отбор проб может осуществляться во время проведения плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"),

- отбор проб поднадзорных государственной ветеринарной службе товаров должен осуществляться на всех предприятиях, чья продукция выработана/поступает для реализации на территории субъектов Российской Федерации,

- отбор проб и лабораторные исследования проводятся для хозяйствующих субъектов безвозмездно.

9) Планом мониторинга предусмотрено проведение исследований по идентификации риска. Эти исследования предназначены для выявления ряда запрещенных и вредных веществ в поднадзорных государственной ветеринарной службе товаров (например, остатки лекарственных средств, не зарегистрированных в Российской Федерации (бета-агонисты, кокцидиостатики и др.), или в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены максимально допустимые уровни содержания остатков этих веществ и т.д.).