Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт Долгосрочной программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года

ПАСПОРТ

Долгосрочной программы развития угольной промышленности

России на период до 2030 года

Наименование Программы - Долгосрочная программа развития угольной

промышленности России на период до 2030 года

Основание для - протокол совещания у Председателя

разработки Программы Правительства Российской Федерации В.В. Путина

от 24 июня 2010 г. N ВП-П9-35пр (г.

Новокузнецк), протокол заседания Правительства

Российской Федерации от 14 апреля 2011 г. N 12

Ответственный - Министерство энергетики Российской Федерации

исполнитель Программы

Соисполнители Программы - Министерство природных ресурсов и экологии

Российской Федерации, Министерство

экономического развития Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство регионального развития

Российской Федерации, Министерство

промышленности и торговли Российской

Федерации, Министерство здравоохранения и

социального развития Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской

Федерации, Министерство Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий, Ростехнадзор

Подпрограммы Программы - "Развитие сырьевой базы угольной

промышленности и рациональное

недропользование";

"Развитие производственного потенциала

существующих мощностей по добыче и

переработке угля и освоение новых угольных

месторождений";

"Завершение реструктуризации угольной

промышленности";

"Развитие внутреннего рынка угольной

продукции и укрепление позиций России на

мировом рынке угля";

"Обеспечение технологического развития

отрасли и укрепление научно-технической базы

компаний и научных центров";

"Обеспечение промышленной и экологической

безопасности, охраны труда в угольной

отрасли";

"Развитие трудовых отношений и корпоративной

социальной ответственности угольных

компаний";

"Совершенствование системы профессиональной

подготовки кадров для угольной

промышленности"

Программно-целевые - стимулирование создания необходимой для

инструменты Программы развития рынков российского угля транспортной

и портовой инфраструктуры за счет

софинансирования соответствующих проектов и

региональных программ;

стимулирование потребления высококачественных

энергетических углей в отечественной электро-

и теплоэнергетике, в том числе за счет

разработки новых технических стандартов на

угольную продукцию;

стимулирование реализации энергосберегающих

проектов в угольных компаниях за счет

применения экономических механизмов,

предусматриваемых государственной программой

Российской Федерации "Энергосбережение и

повышение энергетической эффективности на

период до 2020 года", стимулирование

инвестиционных вложений в создание новых

центров угледобычи и модернизацию действующих

производств по добыче и комплексной

переработке угля с привлечением механизмов

налогового стимулирования (на региональном

уровне) и предоставление государственных

гарантий под привлекаемые кредиты;

финансирование научно-исследовательских и

опытно-конструкторских работ в области

совершенствования технико-технологических

решений при добыче, обогащении, переработке и

комплексном использовании угля, научного

обеспечения деятельности организаций угольной

промышленности;

финансирование образовательной деятельности в

сфере горного дела;

финансирование мероприятий по информационно-

аналитическому обеспечению деятельности

организаций угольной промышленности и

совершенствованию отраслевой информационной

системы;

создание системы мониторинга реализации

Программы (в том числе с использованием

механизма индикативного планирования);

организация и определение конкретных форм

государственно-частного партнерства при

реализации основных мероприятий Программы

Проекты государственных - "Воспроизводство и использование природных

программ, в которые ресурсов";

включаются мероприятия "Энергоэффективность и развитие энергетики";

Программы "Развитие транспортной системы";

"Региональная политика и федеративные

отношения";

"Развитие промышленности и повышение ее

конкурентоспособности";

"Развитие науки и технологий";

"Защита населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной

безопасности и безопасности людей на водных

объектах";

"Развитие здравоохранения";

"Содействие занятости населения";

"Охрана окружающей среды"

Цель Программы - реализация потенциальных конкурентных

преимуществ российских угольных компаний в

рамках осуществления долгосрочной

государственной энергетической политики и

перехода к инновационному социально

ориентированному типу экономического развития

страны

Задачи Программы - развитие сырьевой базы угольной

промышленности и рациональное

недропользование;

развитие производственного потенциала

существующих мощностей по добыче и

переработке угля и освоение новых угольных

месторождений;

завершение реструктуризации угольной

промышленности;

развитие внутреннего рынка угольной продукции

и укрепление позиций России на мировом рынке

угля;

обеспечение технологического развития отрасли

и укрепление научно-технической базы компаний

и научных центров;

обеспечение промышленной и экологической

безопасности, охраны труда в угольной

отрасли;

развитие трудовых отношений и корпоративной

социальной ответственности угольных компаний;

совершенствование системы профессиональной

подготовки кадров для угольной промышленности

Целевые индикаторы и - последовательная модернизация и обновление

показатели Программы производственных мощностей по добыче угля:

25 процентов мощностей - на первом этапе;

50 процентов - на втором этапе;

100 процентов - на третьем этапе;

увеличение производительности труда в отрасли

в 1,3 раза к 2015 году, в 2,4 раза к 2020

году и в 5 раз к 2030 году;

повышение конкурентоспособности угольных

компаний (в том числе рост рентабельности

активов от 8 до 25 процентов);

повышение (не менее чем в 2 - 3 раза по

основному кругу показателей) уровня

промышленной и экологической безопасности в

отрасли;

увеличение примерно в 1,5 раза объема

поступлений в бюджет (недропользование,

налоги, в ценах 2010 года)

Этапы и сроки - 2011 - 2030 годы, в том числе:

реализации Программы первый этап - 2011 - 2015 годы;

второй этап - 2016 - 2020 годы;

третий этап - 2021 - 2030 годы

Объем финансирования - общий объем финансирования - 3694,3 млрд.

Программы рублей, в том числе - 250,7 млрд. рублей за

счет бюджетных средств:

из них по государственным программам:

"Воспроизводство и использование природных

ресурсов" - 25,2 млрд. рублей, из них - 6,3

млрд. рублей за счет бюджетных средств;

"Энергоэффективность и развитие энергетики" -

2266,7 млрд. рублей, из них - 35,5 млрд. рублей

за счет бюджетных средств;

"Развитие транспортной системы" - 1258,1

млрд. рублей, из них - 195,5 млрд. рублей за

счет бюджетных средств, в том числе 57,6 млрд.

рублей за счет средств Инвестиционного фонда

Российской Федерации;

"Региональная политика и федеративные

отношения" - затраты на реализацию

мероприятий не предусмотрены;

"Развитие промышленности и повышение ее

конкурентоспособности" - затраты на

реализацию мероприятий не предусмотрены;

"Развитие науки и технологий" - 0,3 млрд.

рублей (бюджетные средства не предусмотрены);

"Защита населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной

безопасности и безопасности людей на водных

объектах" - 0,6 млрд. рублей, из них - 0,6

млрд. рублей за счет бюджетных средств;

"Развитие здравоохранения" - 0,02 млрд.

рублей (бюджетные средства не предусмотрены);

"Содействие занятости населения" - 0,35 млрд.

рублей (бюджетные средства не предусмотрены);

"Охрана окружающей среды" - 143,1 млрд.

рублей, из них - 12,8 млрд. рублей за счет

бюджетных средств

Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований - 250,7 млрд.

ассигнований Программы рублей, из них:

на завершение реструктуризации угольной

промышленности - 31,1 млрд. рублей;

на развитие транспортной инфраструктуры -

195,5 млрд. рублей, из них за счет средств

Инвестиционного фонда Российской Федерации -

57,6 млрд. рублей;

на предотвращение чрезвычайных ситуаций и

проведение природоохранных мероприятий в

угольной промышленности - 12,8 млрд. рублей

Объем внебюджетных - объем внебюджетных средств - 3443,6 млрд.

средств рублей, в том числе:

инвестиции в основной капитал - 3253,6 млрд.

рублей (оценка инвестиций в основной капитал

частными инвесторами сделана в предположении,

что отдельными угольными компаниями в

установленном порядке будут оформлены права

на государственные гарантии по займам или

предоставление налоговых льгот (на

региональном уровне), в противном случае

объем инвестиций в основной капитал может

оказаться существенно ниже);

средства угольных компаний, кроме инвестиций

в основной капитал - 1,2 млрд. рублей;

средства ликвидационных фондов, формируемые

недропользователями, - 118,8 млрд. рублей

Ожидаемые результаты - в результате реализации мероприятий

реализации Программы (проектов) Программы на принципах

государственно-частного партнерства

предполагается в том числе обеспечить:

увеличение среднегодового прироста объема

запасов угля до 530 млн. тонн,

в том числе коксующегося - до 105 млн. тонн;

введение за весь период 505 млн. тонн новых и

модернизированных мощностей по добыче угля

при выбытии 375 млн. тонн мощностей

неперспективных и убыточных предприятий и

сокращении уровня износа основных фондов

с 70 - 75 процентов до 20 процентов;

рост поставок российского угля для

электроэнергетики на внутреннем рынке с 68 до

90 млн. тонн условного топлива в год при

увеличении доли экспорта в поставках угольной

продукции с 38,5 процента до 43 - 44

процентов и объема мощностей угольных

терминалов портов России с 69 до 190 млн.

тонн;

снижение не менее чем в 1,5 раза

энергоемкости добычи и переработки угля;

доведение годового объема добычи шахтного

метана до 35 - 50 млрд. куб. метров, объема

переработки угля для производства

синтетического жидкого топлива и

сопутствующих продуктов - до 15 - 17 млн.

тонн, доли комплексного использования отходов

угольного производства - до 45 процентов;

снижение аварийности и травматизма не менее

чем на 30 процентов;

доведение уровня рекультивации земель до 100

процентов величины годового нарушения;

прирост поступлений в федеральный бюджет от

организаций угольной отрасли, составляющий

1706,6 млрд. рублей