Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

13. Административные процедуры, выполняемые при исполнении государственной функции:

1) получение и анализ сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания;

2) плановые и внеплановые проверки деятельности учреждений социального обслуживания.

14. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, приведены в Блок-схеме, предусмотренной приложением N 2 к Административному регламенту.

15. Руководители подразделений Росздравнадзора и Управлений Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, осуществляющих в соответствии с Административным регламентом контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, должны организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.

16. Административная процедура "Получение и анализ сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания" исполняется в соответствии с Блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.

17. Сведения о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания (объемах и качестве социальных услуг, порядке и условиях их оказания), а также о наличии государственных стандартов социального обслуживания, действующих в соответствующем субъекте Российской Федерации, представляются Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации один раз в полугодие до 15 июля (за первое полугодие) и 15 января (за истекший год с нарастающим итогом) ответственному исполнителю отдела Росздравнадзора, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, один раз в полугодие до 15 июля (первое полугодие) и 15 января (за истекший год нарастающим итогом) по электронной почте и на бумажном носителе.

18. Свод и анализ сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания производится ответственным исполнителем отдела Росздравнадзора, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, до 20 июля (за первое полугодие) и до 20 января (за истекший год).

19. При получении сведений о нарушениях, создающих угрозу жизни, здоровью граждан, начальник отдела Росздравнадзора, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, должен сообщить руководителю Росздравнадзора в письменном виде в течение суток с момента выявления.

20. На основании анализа сведений о соблюдении учреждениями социального обслуживания государственных стандартов социального обслуживания и с учетом решения, принятого начальником отдела Росздравнадзора, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, ответственный исполнитель отдела направляет информацию о соблюдении учреждениями социального обслуживания государственных стандартов социального обслуживания в электронном виде и на бумажном носителе в Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

21. Результаты анализа о соблюдении учреждениями социального обслуживания государственных стандартов социального обслуживания в письменном виде представляются начальником отдела Росздравнадзора, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, до 20 июля (за первое полугодие) и до 20 января (за истекший год) руководителю Росздравнадзора, Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

22. Административная процедура "Плановые и внеплановые проверки деятельности учреждений социального обслуживания" исполняется в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности учреждений социального обслуживания согласно приложению N 4 к Административному регламенту.

23. Плановые проверки соблюдения учреждениями социального обслуживания государственных стандартов социального обслуживания (далее - плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым начальником управления, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, и утверждаемым ежегодно руководителем Росздравнадзора.

24. Утвержденный руководителем Росздравнадзора ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Росздравнадзора либо иным доступным способом. О проведении плановой проверки учреждения социального обслуживания уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Росздравнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

25. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росздравнадзор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

26. Плановые проверки, проводимые должностными лицами Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, утвержденным руководителем Росздравнадзора. Сведения о проведении плановых проверок размещаются на официальном сайте Росздравнадзора.

27. Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года. В отношении учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз в два года.

28. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

При осуществлении контроля проверке подлежат учреждения социального обслуживания независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

29. Внеплановые проверки соблюдения учреждениями социального обслуживания государственных стандартов социального обслуживания (далее - внеплановые проверки) производятся в целях контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, требований законодательства Российской Федерации, выполнения предписаний Росздравнадзора или Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

30. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения учреждением социального обслуживания ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Росздравнадзор или Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ руководителя Росздравнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

31. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росздравнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

32. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росздравнадзора в первую очередь рассматриваются документы учреждения социального обслуживания, имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого учреждения социального обслуживания государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение учреждением социального обслуживания обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Росздравнадзор направляет в адрес учреждения социального обслуживания мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение социального обслуживания обязано направить в Росздравнадзор указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица учреждения социального обслуживания.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росздравнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных учреждением социального обслуживания документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росздравнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется учреждению социального обслуживания с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Учреждения социального обслуживания, представляющие в Росздравнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Росздравнадзор документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом учреждения социального обслуживания, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росздравнадзор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Росздравнадзора вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Росздравнадзор не вправе требовать у учреждения социального обслуживания сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

33. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах учреждения социального обслуживания сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые учреждением социального обслуживания товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения учреждения социального обслуживания и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

34. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Росздравнадзора документах учреждения социального обслуживания;

2) оценить соответствие деятельности учреждения социального обслуживания обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Внеплановая выездная проверка учреждений социального обслуживания может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, Росздравнадзором или Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких учреждений социального обслуживания.

35. При наступлении оснований, указанных в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, начальник отдела Росздравнадзора, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявление о согласовании Росздравнадзором с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки учреждения социального обслуживания <*>.

--------------------------------

<*> Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. N 13915), с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2010 г. N 17702).

В день подписания приказа руководителя Росздравнадзора о проведении внеплановой выездной проверки учреждения социального обслуживания, в целях согласования ее проведения начальник отдела, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания Росздравнадзора представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности учреждения социального обслуживания заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Росздравнадзора о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

36. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Росздравнадзор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росздравнадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица учреждения социального обслуживания, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения социального обслуживания обязаны предоставить должностным лицам Росздравнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые учреждением социального обслуживания при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым учреждением социального обслуживания оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Росздравнадзор привлекает к проведению выездной проверки учреждения социального обслуживания экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с учреждениями социального обслуживания, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

37. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, учреждения социального обслуживания уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

38. В случае, если в результате деятельности учреждения социального обслуживания причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

39. При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок начальник отдела, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, готовит проект приказа руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора <*> о проведении проверки учреждения социального обслуживания.

--------------------------------

<*> Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. N 13915), с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2010 г. N 17702).

В приказе руководителя Росздравнадзора указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование учреждения социального обслуживания, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых учреждением социального обслуживания необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

40. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии с приказом руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора о проведении проверки.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росздравнадзора или Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росздравнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней.

41. По результатам проверки должностными лицами Росздравнадзора составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. <*>

--------------------------------

<*> Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. N 13915), с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2010 г. N 17702).

42. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого учреждения социального обслуживания, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у учреждения социального обслуживания указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

43. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора.

44. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора.

45. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждением социального обслуживания обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Росздравнадзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание учреждению социального обслуживания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

46. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого учреждения социального обслуживания представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, Росздравнадзор или Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

47. Учреждения социального обслуживания в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обязаны вести журнал учета проверок по установленной форме. <*>

--------------------------------

<*> Типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. N 13915), с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2010 г. N 17702).