См. Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

6.3.3. Водный налог

Планируется продолжение работы по подготовке предложений об индексации с 2015 года ставок водного налога.

Тарифы на воду, отпускаемую потребителям, за период с 2005 года увеличились более чем в 6 раз. При этом ставки водного налога в течение 2006 - 2013 годов не пересматривались, что привело к существенному снижению налоговой нагрузки на экономических агентов, осуществляющих деятельность по использованию водных объектов, по сравнению с 2004 годом - годом вступления в силу главы 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, данная ситуация не способствует заинтересованности хозяйствующих субъектов в организации рационального водопользования, при этом объемы государственных дотаций хозяйствующим субъектам увеличиваются.

Таким образом, для приведения уровня налоговой нагрузки пользователей водными объектами к уровню эффективной налоговой нагрузки 2004 года необходима индексация ставок водного налога.

Будет продолжена работа по приведению положений главы 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации в области использования подземных водных объектов в части уточнения порядка налогообложения водным налогом пользования подземными водными объектами (после вступления в силу в 2007 году новой редакции Водного кодекса Российской Федерации).