<Информация> ФТС России "Порядок и условия предоставления отсрочек или рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧЕК ИЛИ РАССРОЧЕК УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПОШЛИН, НАЛОГОВ
В соответствии с правом Евразийского экономического союза изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной или рассроченной суммы осуществляется в форме отсрочки или рассрочки соответственно (пункт 4 статьи 58 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Вопросы предоставления отсрочек или рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин регулируются правом Евразийского экономического союза.
Основания предоставления отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин установлены статьей 59 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 59 ТК ЕАЭС отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин с уплатой процентов в соответствии со статьей 60 ТК ЕАЭС предоставляется на срок не более 1 месяца со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Представление заявителем подтверждающих документов для целей получения такой отсрочки не требуется.
В соответствии с пунктом 2 статьи 59 ТК ЕАЭС отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов предоставляется на срок не более 6 месяцев со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, при наличии следующих оснований:
1) причинение плательщику ввозных таможенных пошлин ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержка плательщику ввозных таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского, государственного) бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член, если законодательством государства-члена не установлено, что данное обстоятельство не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;
4) ввоз на таможенную территорию Союза организациями государств-членов, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, либо поставка для указанных организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства (племенных сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других объектов племенного животноводства), племенной продукции (материала), продуктов, используемых для кормления животных. Перечень указанных товаров, в отношении которых может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, с указанием кодов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяется Евразийской экономической комиссией;
5) иные основания, определяемые Евразийской экономической комиссией.
Также пунктом 3 статьи 59 ТК ЕАЭС установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин с уплатой процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии со статьей 60 ТК ЕАЭС предоставляется на срок не более 6 месяцев со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, при наличии такого основания, как ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для использования в промышленной переработке, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему. В целях применения данного пункта под промышленной переработкой понимается использование товаров в производстве для получения новых товаров, коды которых в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности отличаются от кодов товаров, ввозимых для их промышленной переработки, на уровне любого из первых 4 знаков. Перечень указанных товаров, в отношении которых может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, с указанием кодов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, а также условия отнесения таких товаров к предназначенным для использования в промышленной переработке определяются Евразийской экономической комиссией.
КонсультантПлюс: примечание.
Наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин подтверждается Правительством РФ на основании заключений федеральных органов исполнительной власти (ч. 4 ст. 48 ФЗ от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 22.12.2020).
Исходя из положений пункта 4 статьи 59 ТК ЕАЭС и части 4 статьи 48 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 59 ТК ЕАЭС, должно быть подтверждено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на подтверждение наличия таких оснований.
Основания для изменения сроков уплаты налогов, а также условия и порядок их изменения устанавливаются законодательством государства-члена, в котором они уплачиваются (пункт 2 статьи 58 ТК ЕАЭС).
В настоящее время общие условия изменения срока уплаты налогов регламентированы положениями Закона N 289-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона N 289-ФЗ отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев.
Согласно части 1 статьи 50 Закона N 289-ФЗ отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется плательщику таможенных пошлин, налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержка плательщику финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) осуществление плательщику поставок по международному договору Российской Федерации;
4) товары, ввозимые в Российскую Федерацию, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 50 Закона N 289-ФЗ наличие оснований, указанных в части 1 статьи 50 Закона N 289-ФЗ, должно быть подтверждено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на подтверждение наличия таких оснований.
Важным условием предоставления отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов является внесение обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. При этом предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин не требуется, если декларантом товаров является уполномоченный экономический оператор 2 и 3 типа (статья 437 ТК ЕАЭС).
Помимо этого, при предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов подлежат уплате проценты за пользование такой отсрочкой или рассрочкой, за исключением случаев предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 59 ТК ЕАЭС.
В соответствии с положениями приказа ФТС России от 28.02.2019 N 341 "Об определении таможенных органов, принимающих решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов" решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в Российской Федерации принимается таможней, осуществляющей руководство деятельностью подчиненного ей таможенного поста (подчиненных таможенных постов), указанного (указанных) в заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в качестве таможенного органа (таможенных органов), где будет осуществляться таможенное декларирование товаров с предоставлением отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Приказом ФТС России от 28.02.2019 N 342 "Об утверждении форм документов, необходимых для изменения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки, а также порядков их заполнения, рассмотрения и принятия решения по ним" утверждены:
форма заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов и порядки его заполнения и рассмотрения;
перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов;
форма графика поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и (или) налогов при рассрочке уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и (или) налогов;
форма решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
форма решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и порядок его принятия.
Обращаем внимание, что график поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и (или) налогов при рассрочке уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и (или) налогов составляется заявителем только при указании в заявлении формы изменения срока уплаты "рассрочка" и подается в таможню одновременно с заявлением.
Основания для отказа таможенного органа в предоставлении отсрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов установлены частью 5 статьи 52 Федерального закона N 289-ФЗ.
Если заявление подано в таможенный орган, не уполномоченный на рассмотрение заявлений, и (или) заявление и (или) график поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и (или) налогов при рассрочке уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и (или) налогов поданы не по формам и (или) при подаче заявления о предоставлении рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов не приложен (при подаче в электронном виде не прикреплен) график поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и (или) налогов при рассрочке уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и (или) налогов, то таможенный орган направляет плательщику уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов, принятое таможней, действительно для подачи декларации на товары в течение четырех месяцев с даты его выдачи.
Принятое решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов может быть аннулировано при выявлении обстоятельств, указанных в статье 51 настоящего Федерального закона, либо при выявлении фактов предоставления недостоверных сведений при подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. При этом решение об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов направляется плательщику, по заявлению которого такое решение было принято, в течение трех рабочих дней со дня выявления обстоятельств, явившихся причинами такого аннулирования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей