III. Рассмотрение разногласий между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), в том числе замечаний органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения к доработанному проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовой зоне теплоснабжения
III. Рассмотрение разногласий между единой теплоснабжающей
организацией и органом местного самоуправления, органом
исполнительной власти городов федерального значения
по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной
схемы теплоснабжения), в том числе замечаний органа
местного самоуправления, органа исполнительной власти
городов федерального значения к доработанному проекту
схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы
теплоснабжения) в ценовой зоне теплоснабжения
(введен Постановлением Правительства РФ от 16.03.2019 N 276)
52. При наличии разногласий между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения):
а) глава местной администрации поселения, глава местной администрации муниципального округа, глава местной администрации городского округа для поселений, муниципальных округов и городских округов с численностью населения менее 500 тыс. человек, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) утверждают проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) без включения или исключения мероприятий, по которым возникли разногласия. Возникшие разногласия подлежат урегулированию в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 882 "Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения";
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) глава местной администрации поселения, глава местной администрации муниципального округа, глава местной администрации городского округа для поселений, муниципальных округов и городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения (далее - заявитель) направляют в уполномоченный федеральный орган проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 26 настоящего документа, с приложением протокола разногласий, составленного с учетом требований, установленных пунктами 49 и 50 настоящего документа.
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)
(см. текст в предыдущей редакции)
53. В случае несоответствия протокола разногласий и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 50 настоящего документа уполномоченный федеральный орган приостанавливает рассмотрение замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), а также рассмотрение самого проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) и в течение 5 календарных дней со дня поступления соответствующего проекта схемы теплоснабжения направляет заявителю и единой теплоснабжающей организации (организациям), имеющим разногласия, уведомление с указанием в нем срока для устранения обстоятельств и причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), который не может составлять менее 5 и более 14 календарных дней со дня получения указанными лицами такого уведомления.
54. Устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), осуществляется лицом, которое допустило возникновение причин, указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 53 настоящего документа. Недостающие документы и сведения в уполномоченный федеральный орган с приложением копии документа, подтверждающего направление указанных материалов единой теплоснабжающей организации (организациям), направляются лицами, указанными в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа.
55. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), устранены в порядке, предусмотренном пунктом 54 настоящего документа, и в срок, указанный в уведомлении, предусмотренном пунктом 53 настоящего документа, то днем поступления соответствующих документов, в том числе проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), будет считаться день, следующий за днем окончания срока, установленного уполномоченным федеральным органом в уведомлении.
56. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), не устранены в указанный уполномоченным федеральным органом срок, то такие замечания и (или) разногласия не рассматриваются уполномоченным федеральным органом, а проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения рассматривается и утверждается в порядке и в сроки, которые установлены пунктами 27 - 29 настоящего документа, с учетом дня поступления соответствующего проекта схемы теплоснабжения, установленного в соответствии с пунктом 55 настоящего документа.
57. Уполномоченный федеральный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления к нему проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) и материалов, указанных в пункте 50 настоящего документа, в полном объеме направляет лицам, указанным в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа, уведомление о времени и месте проведения рассмотрения соответствующих замечаний и (или) разногласий.
58. Уполномоченный федеральный орган принимает решение об отказе в рассмотрении замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в случае, если удовлетворение указанных в протоколе разногласий требований не относится к компетенции уполномоченного федерального органа.
59. Уведомление об отказе в рассмотрении замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) по основаниям, предусмотренным пунктами 56 и 58 настоящего документа, направляется лицам, указанным в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа, и соответствующей единой теплоснабжающей организации (организациям) не позднее 5 календарных дней со дня принятия такого решения об отказе, а проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) рассматривается и утверждается в порядке и в сроки, которые установлены пунктами 27 - 29 настоящего документа, с учетом дня поступления соответствующего проекта схемы теплоснабжения, установленного в соответствии с пунктом 55 настоящего документа.
60. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 56 и 58 настоящего документа, уполномоченный федеральный орган осуществляет подготовку к рассмотрению замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения).
61. В ходе подготовки к рассмотрению замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) уполномоченный федеральный орган при необходимости:
а) запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
б) привлекает к рассмотрению замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) лиц, участие которых необходимо при рассмотрении соответствующих замечаний и (или) разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения.
62. Рассмотрение замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) осуществляется уполномоченным федеральным органом путем проведения согласительных совещаний под председательством руководителя уполномоченного федерального органа (его заместителя) или руководителя структурного подразделения уполномоченного федерального органа (его заместителя) в присутствии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа, и представителем (представителями) единой теплоснабжающей организации (организаций).
63. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа, и единая теплоснабжающая организация (организации) должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) не позднее чем за 7 календарных дней до даты их рассмотрения.
64. Замечания и (или) разногласия по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) могут быть рассмотрены в отсутствие лиц (лица), указанных в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа, и представителя (представителей) единой теплоснабжающей организации (организаций) на основании их письменного заявления или в случае неявки соответствующего лица, если такое лицо или организация были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения.
65. В процессе рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) ведется протокол, который подписывается председателем согласительного совещания и в котором указываются:
а) дата и место рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
г) сведения о представленных в уполномоченный федеральный орган документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
е) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
ж) решение, принятое уполномоченным федеральным органом;
з) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.
66. Рассмотрение замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения может быть приостановлено в следующих случаях:
а) получение мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения - на срок, не превышающий срок, указанный в ходатайстве, но не более 1 месяца;
б) невозможность разрешения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения на одном согласительном совещании - до даты следующего согласительного совещания, но не более 1 месяца.
67. Приостановление и возобновление рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) осуществляются на основании решения уполномоченного федерального органа.
68. Причины приостановления или возобновления рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) должны быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении рассмотрения замечаний и (или) разногласий.
69. В случае приостановления рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) срок их рассмотрения может быть продолжен со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения замечаний и (или) разногласий.
70. Рассмотрение замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) может быть прекращено в случае:
а) ликвидации (реорганизации) юридического лица;
б) направления сторонами в уполномоченный федеральный орган заявления о достижении ими согласия;
в) отзыва лицом, указанным в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа, единой теплоснабжающей организацией (организациями) замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
г) выявления в ходе рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в протоколе разногласий, не относится к предмету замечаний и (или) разногласий.
71. Решение уполномоченного федерального органа о приостановлении или прекращении рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в течение 5 календарных дней со дня его принятия направляется сторонам и лицам, привлеченным к участию в рассмотрении замечаний и (или) разногласий.
72. По результатам рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) уполномоченным федеральным органом принимается решение:
а) о включении мероприятий, по которым возникли замечания и (или) разногласия, в проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения;
б) об исключении мероприятий, по которым возникли замечания и (или) разногласия, из проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения).
73. Решение, принятое в соответствии с пунктом 72 настоящего документа, направляется органам местного самоуправления или органам исполнительной власти города федерального значения для доработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в соответствии с таким решением.
74. Органы местного самоуправления или органы исполнительной власти города федерального значения повторно направляют проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения), доработанный в соответствии с пунктом 73 настоящего документа, в уполномоченный федеральный орган для утверждения в течение 30 дней со дня принятия соответствующего решения.
75. Решение о включении (исключении) мероприятий, по которым возникли замечания и (или) разногласия, в проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) принимается для приведения такого проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
76. Копия протокола, указанного в пункте 65 настоящего документа, направляется заявителю и единой теплоснабжающей организации (организациям) в течение 5 календарных дней со дня его подписания и размещается на официальном сайте уполномоченного федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
77. Решение, принятое уполномоченным федеральным органом по результатам рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей