Таблица 3. Соотношения тарифной и надтарифной частей заработной платы педагогического персонала, реализующего программы различной направленности

Таблица 3

СООТНОШЕНИЯ ТАРИФНОЙ И НАДТАРИФНОЙ ЧАСТЕЙ

ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО

ПРОГРАММЫ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

┌──────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┐

│ Направленность программы │ Тарифная │Надтарифная │

│ │ часть │часть оплаты│

│ │оплаты труда│ труда │

├──────────────┬───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│Художественно-│художественные │80 │20 │

│эстетическая ├───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │прикладные │80 │20 │

│ ├───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │музыкальные │80 │20 │

│ ├───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │сценарные │75 │25 │

│ ├───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │индивидуальные занятия │90 │10 │

├──────────────┼───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│Физкультурно- │спортивно-оздоровитель-│70 │30 │

│спортивная │ные │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │начальной подготовки │70 │30 │

│ ├───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │учебно-тренировочной │70 │30 │

│ │подготовки │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │спортивного │65 │35 │

│ │совершенствования │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │высшего спортивного │65 │35 │

│ │мастерства │ │ │

├──────────────┼───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│Техническое │Начальное моделирование│70 │30 │

│творчество ├───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │Конструкторское │70 │30 │

├──────────────┼───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │Информатика и вычисли- │70 │30 │

│ │тельная техника │ │ │

├──────────────┼───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│Туристско- │В программе предусмот- │80 │20 │

│краеведческая │рены полевые выходы в │ │ │

│ │объеме менее 30% учеб- │ │ │

│ │ного времени │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │В программе предусмот- │70 │30 │

│ │рены полевые выходы в │ │ │

│ │объеме более 30% учеб- │ │ │

│ │ного времени │ │ │

├──────────────┼───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│Эколого- │В программе предусмот- │80 │20 │

│биологическая │рены полевые выходы в │ │ │

│ │объеме менее 30% учеб- │ │ │

│ │ного времени │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │В программе предусмот- │70 │30 │

│ │рены полевые выходы в │ │ │

│ │объеме более 30% учеб- │ │ │

│ │ного времени │ │ │

├──────────────┼───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│Военно- │В программе предусмот- │80 │20 │

│патриотическая│рены полевые выходы в │ │ │

│ │объеме менее 30% учеб- │ │ │

│ │ного времени │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │В программе предусмот- │70 │30 │

│ │рены полевые выходы в │ │ │

│ │объеме более 30% учеб- │ │ │

│ │ного времени │ │ │

└──────────────┴───────────────────────┴────────────┴────────────┘

Формирование тарифной части заработной платы по каждой группе персонала начинается с определения надбавок, устанавливаемых в процентном отношении к основной ставке (окладу), которые образуют новую, повышенную ставку (оклад).

При расчете фонда заработной платы по каждой группе персонала в тарифную часть заработной платы включаются следующие надбавки:

- надбавки за работу в сельской местности в размере 25% к ставке;

- надбавки за работу в образовательных учреждениях со специфическими условиями труда, которые определены действующими условиями оплаты труда в размере от 15 до 20 процентов к ставке.

Исходной базой для расчета норматива применительно к реализуемой программе являются два основных показателя:

- общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала;

- нормативное количество ставок, приходящееся на одного обучающегося по каждой группе персонала.

Для определения величины норматива бюджетного финансирования необходимо определить структуру самого норматива, т.е. установить экономический норматив на фонд оплаты труда (ФОТ) в процентном отношении к общей сумме расходов, равной 100%.

Основой формирования экономических нормативов на ФОТ являются сложившиеся соотношения между расходами на заработную плату и остальными расходами за длительный период при относительно полном удовлетворении потребности в финансовых средствах по всем статьям расходов по программе соответствующей направленности. В настоящее время можно рекомендовать следующие экономические нормативы на ФОТ (месячный фонд оплаты труда) и ФМО (месячный фонд материального обеспечения):