1.1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан во исполнение пунктов 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

Порядок предназначен для определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества по учреждениям культурно-досугового типа, подведомственным органам управления культуры субъектов Российской Федерации (далее - учреждениям).

Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

Государственная (муниципальная) услуга - услуга, оказываемая (выполняемая) государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с перечнем государственных (муниципальных) услуг, утвержденным органом управления культуры субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

Нормативные затраты - предопределенные фактические затраты государственного (муниципального) учреждения на оказание государственных (муниципальных) услуг, включающие прямые материальные, прямые трудовые затраты и общехозяйственные расходы;

Корректирующий коэффициент - коэффициент, предназначенный для учета степени влияния объективных факторов и условий на объем нормативных затрат на оказание государственными (муниципальными) учреждениями, нормативных затрат на содержание имущества государственных (муниципальных) учреждений.

В соответствии с настоящим Порядком определяются нормативные затраты для одной или нескольких однотипных государственных (муниципальных) услуг, оказываемых (выполняемых) государственным (муниципальным) учреждением в качестве одного или нескольких основных видов деятельности.

Решение об определении нормативных затрат принимается учредителем государственного (муниципального) учреждения (главным распорядителем бюджетных средств, далее - ГРБС) одним из указанных способов:

- отдельно по каждому государственному (муниципальному) учреждению;

- в среднем по группе государственных (муниципальных) учреждений;

- по группе государственных (муниципальных) учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих географическое расположение учреждения (климатические условия), уровень цен, сложившийся в муниципальном образовании, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, тип учреждения и другие критерии.

Решение о переходе от установления нормативных затрат отдельно по каждому государственному (муниципальному) учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений и (или) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов принимается главным распорядителем бюджетных средств.

При использовании средних значений нормативных затрат по группе государственных (муниципальных) учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.

При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для государственного (муниципального) учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги по группе государственных (муниципальных) учреждений на корректирующие коэффициенты.

Решение о применении видов корректирующих коэффициентов и способах их расчета принимается главным распорядителем бюджетных средств.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждения, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели на плановый период сводной бюджетной росписью главному распорядителю бюджетных средств.

Для определения нормативных затрат используются следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

Нормативный метод применяется в случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях (в качестве требований к обеспеченности сельских клубных учреждений техническими средствами, оборудованием и мебелью органам управления культурой субъектов Российской Федерации рекомендуется руководствоваться Национальным стандартом Российской Федерации по ресурсному обеспечению услуг, предоставляемых населению сельским клубными учреждениями).

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы расходов <*> определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной (муниципальной) услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной (муниципальной) услуги (фонду рабочего времени); площади помещения, используемого для оказания государственной (муниципальной) услуги; стоимости оборудования, используемого для оказания государственной (муниципальной) услуги, и т.д.).

--------------------------------

<*> Затраты, непосредственно связанные с оказанием государственных (муниципальных) услуг, затраты на общехозяйственные нужды, затраты на содержание имущества.

При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли трудозатрат в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной (муниципальной) услуги, и т.д.).

Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы расходов осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной (муниципальной) услуги.