постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2012 г. N 184
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, цифры "13,6 - 14,5" и "40 - 45" заменить соответственно цифрами "13,8 - 14,6" и "42 - 47";
б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и - всего на 2009 - 2013 годы (в ценах
источники соответствующих лет) - 101070,82 млн. рублей,
финансирования в том числе:
Программы средства федерального бюджета - 85000,6 млн.
рублей, из них:
научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы - 33114,5 млн. рублей,
из них гранты для физических лиц - 226 млн.
рублей, гранты в форме субсидий для
юридических лиц (за исключением федеральных
казенных учреждений, а также учреждений,
созданных субъектами Российской Федерации и
муниципальными образованиями) - 6790,5 млн.
рублей (в том числе гранты в виде субсидий для
бюджетных учреждений - 5126,828 млн. рублей,
гранты в форме субсидий для автономных
учреждений - 1459,957 млн. рублей, гранты в
форме субсидий для юридических лиц (за
исключением федеральных казенных, бюджетных и
автономных учреждений, а также учреждений,
созданных субъектами Российской Федерации и
муниципальными образованиями) - 203,715 млн.
рублей);
прочие нужды - 39808,2 млн. рублей;
капитальные вложения - 12077,9 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 16070,22
млн. рублей".
2. В разделе III:
а) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Финансовое обеспечение мероприятий Программы, связанных с проведением поисковых научных исследований, осуществляемых с привлечением молодежи, реализуется посредством размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг и поставки товаров для государственных нужд, а также посредством грантовой поддержки в форме грантов для физических лиц и в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) (далее - юридические лица), в том числе субсидий для бюджетных учреждений, субсидий для автономных учреждений и субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями).";
б) после абзаца третьего мероприятия 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2012 году отбор научно-исследовательских проектов осуществляется в виде конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц в соответствии с Положением, предусмотренным приложением N 2.1.";
в) после абзаца первого мероприятия 1.2.1, абзаца первого мероприятия 1.2.2 и абзаца первого мероприятия 1.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2012 году отбор указанных научно-исследовательских проектов осуществляется в виде конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц в соответствии с Положением, предусмотренным приложением N 2.1 к Программе.";
г) после абзаца первого мероприятия 1.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2012 году отбор указанных научно-исследовательских проектов осуществляется в виде конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц в соответствии с Положением, предусмотренным приложением N 2.1 к Программе.";
д) после абзаца второго мероприятия 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2012 году отбор указанных научно-исследовательских проектов осуществляется в виде конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц в соответствии с Положением, предусмотренным приложением N 2.1 к Программе.";
е) после абзаца четвертого мероприятия 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2012 году отбор указанных проектов научных исследований осуществляется в виде конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц в соответствии с Положением, предусмотренным приложением N 2.1 к Программе.".
3. В разделе IV:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение работ осуществляется по результатам конкурсного отбора в установленном порядке.";
б) абзац шестой после слов "государственные контракты" дополнить словами "(договоры, соглашения)".
4. В разделе V:
а) абзац второй после слов "исполнения контрактов" дополнить словами "(договоров, соглашений)";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Исполнителями мероприятий Программы являются юридические и физические лица, с которыми государственный заказчик Программы заключает государственные контракты (договоры, соглашения) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
в) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц осуществляется на основании соглашений, заключенных государственным заказчиком Программы с их получателями - физическими и юридическими лицами. Положение о порядке проведения конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц из федерального бюджета в рамках реализации Программы и Правила предоставления грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц из федерального бюджета в рамках реализации Программы предусмотрены соответственно приложением N 2.1 к Программе и приложением N 2.2.";
г) в абзаце четырнадцатом слово "(договорах)" заменить словами "(договорах и соглашениях)";
д) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и получателей грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц по мероприятиям 1.1 - 1.5 Программы, а также заключает государственные контракты (договоры, соглашения);";
е) абзац тридцатый после слов "оказание услуг" дополнить словами ", а также и по грантовой поддержке";
ж) после абзаца тридцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"согласование состава экспертов для проведения экспертизы при конкурсном отборе на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц в рамках мероприятий Программы.
С целью проведения конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц на поддержку научных исследований при реализации Программы создаются конкурсные комиссии, формируемые из представителей государственного заказчика Программы, научных организаций и учреждений высшего профессионального образования.".
5. В приложении N 1 к указанной Программе:
а) в позиции 1 цифры "13,2 - 13,5" заменить цифрами "13,2 - 13,7", цифры "13,6 - 14,5" заменить цифрами "13,8 - 14,6";
б) в позиции 9 цифры "35 - 40" заменить цифрами "35 - 41", цифры "40 - 45" заменить цифрами "42 - 47".
6. Приложение N 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические
кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 марта 2012 г. N 184)
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ"
НА 2009 - 2013 ГОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ЗАКАЗЧИКАМ <*> И СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ
--------------------------------
<*> Министерство образования и науки Российской Федерации является единственным государственным заказчиком по каждому мероприятию, за исключением мероприятия 2.7.
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
─────────────────────────────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Мероприятия │ 2009 - 2013 годы - всего │ В том числе
Программы, │ ├───────────────────────────────┬──────────────────────────────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────┬───────────────────────────────
государственные │ │ 2009 год │ 2010 год │ 2011 год │ 2012 год │ 2013 год
заказчики ├────────┬────────────────┬────────┼───────┬──────────────┬────────┼──────┬──────────────┬────────┼───────┬───────────────┬───────┼───────┬──────────────┬───────┼──────┬──────────────┬─────────
│ всего │ средства │внебюд- │ всего │ средства │внебюд- │всего │ средства │внебюд- │ всего │ средства │внебюд-│ всего │ средства │внебюд-│всего │ средства │внебюд-
│ │ федерального │жетные │ │ федерального │жетные │ │ федерального │жетные │ │ федерального │жетные │ │федерального │жетные │ │ федерального │жетные
│ │ бюджета │средства│ │ бюджета │средства│ │ бюджета │средства│ │ бюджета │средст-│ │ бюджета │средст-│ │ бюджета │средства
│ ├────────┬───────┤ │ ├───────┬──────┤ │ ├───────┬──────┤ │ ├───────┬───────┤ва │ ├──────┬───────┤ва │ ├──────┬───────┤
│ │ НИОКР │прочие │ │ │ НИОКР │прочие│ │ │ НИОКР │прочие│ │ │ НИОКР │прочие │ │ │НИОКР │прочие │ │ │НИОКР │прочие │
│ │ │ нужды │ │ │ │нужды │ │ │ │нужды │ │ │ │ нужды │ │ │ │ нужды │ │ │ │ нужды │
─────────────────────────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴──────┴────────┴──────┴───────┴──────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴──────┴───────┴─────────
Направление 1. Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий
1.1. Проведение научных 18134,36 15126,94 - 3007,42 2291,74 1909,74 - 382 5070,1 4240,1 - 830 5229,72 4358,1 - 871,62 4276,8 3564 - 712,8 1266 1055 - 211
исследований
коллективами
научно-
образовательных
центров - всего
гранты в форме 2400 2400 - - - - - - - - - - - - - - 1400 1400 - - 1000 1000 - -
субсидий для
юридических лиц (за
исключением
федеральных
казенных
учреждений, а также
учреждений,
созданных
субъектами
Российской
Федерации и
муниципальными
образованиями)
1.2.1. Проведение научных 6555,9 6555,9 - - 1000 1000 - - 1710,2 1710,2 - - 1681,1 1681,1 - - 1546,6 1546,6 - - 618 618 - -
исследований
научными группами
под руководством
докторов наук -
всего
гранты в форме 1190 1190 - - - - - - - - - - - - - - 700 700 - - 490 490 - -
субсидий для
юридических лиц
(за исключением
федеральных
казенных
учреждений, а также
учреждений,
созданных
субъектами
Российской
Федерации и
муниципальными
образованиями)
1.2.2. Проведение научных 4662,3 4662,3 - - 750 750 - - 1111 1111 - - 1190,4 1190,4 - - 1127,9 11279 - - 483 483 - -
исследований
научными группами
под руководством
кандидатов наук -
всего
гранты в форме 949,5 949,5 - - - - - - - - - - - - - - 585 585 - - 364,5 364,5 - -
субсидий для
юридических лиц (за
исключением
федеральных
казенных
учреждений,
а также учреждений,
созданных
субъектами
Российской
Федерации и
муниципальными
образованиями)
1.3.1 Проведение научных 2078 2078 - - 300 300 - - 456,3 456,3 - - 533,7 533,7 - - 556 556 - - 232 232 - -
исследований
молодыми учеными -
кандидатами наук -
всего
гранты в форме 424 424 - - - - - - - - - - - - - - 281 281 - - 143 143 - -
субсидий для
юридических лиц (за
исключением
федеральных
казенных
учреждений,
а также учреждений,
созданных
субъектами
Российской
Федерации и
муниципальными
образованиями)
1.3.2 Проведение научных 1047 1047 - - 250 250 - - 313,1 313,1 - - 200,4 200,4 - - 197,5 197,5 - - 86 86 - -
исследований
целевыми
аспирантами - всего
гранты для 226 226 - - - - - - - - - - - - - - 140 140 - - 86 86 - -
физических лиц
1.4. Развитие 1231,2 1231,2 - - 150 150 - - 86,2 86,2 - - 230 230 - - 765 765 - - - - - -
внутрироссийской
мобильности научных
и научно-
педагогических
кадров путем
выполнения научных
исследований
молодыми учеными и
преподавателями в
научно-
образовательных
центрах - всего
гранты в форме 765 765 - - - - - - - - - - - - - - 765 765 - - - - - -
субсидий для
юридических лиц (за
исключением
федеральных
казенных
учреждений, а также
учреждений,
созданных
субъектами
Российской
Федерации и
муниципальными
образованиями)
1.5. Проведение научных 1932,86 1932,86 - - 169,76 169,76 - - 338,1 338,1 - - 261 261 - - 706 706 - - 458 458 - -
исследований
коллективами под
руководством
приглашенных
исследователей -
всего
гранты в форме 1062 1062 - - - - - - - - - - - - - - 604 604 - - 458 458 - -
субсидий для
юридических лиц (за
исключением
федеральных
казенных
учреждений,
а также учреждений,
созданных
субъектами
Российской
Федерации и
муниципальными
образованиями)
1.6. Научно-методическое 183,3 183,3 - - 100 100 - - 20 20 - - 18,3 18,3 - - 32 32 - - 13 13 - -
обеспечение
повышения
эффективности
воспроизводства и
закрепления научных
и научно-
педагогических
кадров
Всего по 35824,92 32817,5 - 3007,42 5011,5 4629,5 - 382 9105 8275 - 830 9344,62 8473 - 871,62 9207,8 8495 - 712,8 3156 2945 - 211
направлению 1
гранты в форме 6790,5 6790,5 - - - - - - - - - - - - - - 4335 4335 - - 2455,5 2455,5 - -
субсидий для
юридических лиц (за
исключением
федеральных
казенных
учреждений,
а также учреждений,
созданных
субъектами
Российской
Федерации и
муниципальными
образованиями)
гранты для 226 226 - - - - - - - - - - - - - - 140 140 - - 86 86 - -
физических лиц
Направление 2. Обеспечение привлечения молодежи в сферу науки, образования
и высоких технологий, а также закрепления ее в этой сфере за счет развитой инфраструктуры
2.1. Организация и 977,5 - 806,2 171,3 175,5 - 146,2 29,3 174 - 145 29 204 - 170 34 250 - 200 50 174 - 145 29
проведение
всероссийских и
международных
молодежных научных
конференций и школ
2.2. Организация и 320 - 320 - 50 - 50 - 50 - 50 - 70 - 70 - 100 - 100 - 50 - 50 -
проведение
всероссийских и
международных
молодежных олимпиад
и конкурсов
2.3. Развитие 110 - 110 - 50 - 50 - 30 - 30 - - - - - 30 - 30 - - - - -
информационной
инфраструктуры
подготовки и
закрепления научных
и научно-
педагогических
кадров
2.4. Обеспечение 420,5 - 420,5 - 100 - 100 - 164 - 164 - - - - - 156,5 - 156,5 - - - - -
развития системы
научно-технического
творчества молодежи
2.5. Оснащение вузов, 1000 - 800 200 1000 - 800 200 - - - - - - - - - - - - - - - -
лидирующих в
подготовке научных
и научно-
педагогических
кадров для научных
организаций и
организаций
оборонно-
промышленного
комплекса,
предприятий
высокотехнологичных
секторов экономики,
современным
специальным научно-
технологическим
оборудованием
(учебно-
исследовательские
комплексы),
используемым как
для научных
исследований, так и
в образовательном
процессе
2.6. Информационное 180 - 150 30 36 - 30 6 48 - 40 8 48 - 40 8 24 - 20 4 24 - 20 4
обеспечение
реализации
Программы
2.7. Развитие сети 47331,5 - 36149,5 11182 - - - - 4136,4 - 2800 1336,4 13788,4 - 10747,1 3041,3 15284,7 - 11928,1 3356,6 14122 - 10674,3 3447,7
национальных
исследовательских
университетов -
всего
Министерство 47031,5 - 35899,5 11132 - - - - 3836,4 - 2550 1286,4 13788,4 - 10747,1 3041,3 15284,7 - 11928,1 3356,6 14122 - 10674,3 3447,7
образования и науки
Российской
Федерации
Управление делами 300 - 250 50 - - - - 300 - 250 50 - - - - - - - - - - - -
Президента
Российской
Федерации
2.8. Привлечение 550 - 550 - - - - - 250 - 250 - 300 - 300 - - - - - - - - -
перспективных
выпускников высших
учебных заведений
для работы в
государственных
общеобразовательных
учреждениях
субъектов
Российской
Федерации и
муниципальных
общеобразовательных
учреждениях
Всего по 50889,5 - 39306,2 11583,3 1411,5 - 1176,2 235,3 4852,4 - 3479 1373,4 14410,4 - 11327,1 3083,3 15845,2 - 12434,6 3410,6 14370 - 10889,3 3480,7
направлению 2
Министерство 50589,5 - 39056,2 11533,3 1411,5 - 1176,2 235,3 4552,4 - 3229 1323,4 14410,4 - 11327,1 3083,3 15845,2 - 12434,6 3410,6 14370 - 10889,3 3480,7
образования и науки
Российской
Федерации
Управление делами 300 - 250 50 - - - - 300 - 250 50 - - - - - - - - - - - -
Президента
Российской
Федерации
Направление 4. Обеспечение управления реализацией Программы
4.1. Организационно- 477 - 477 - 107 - 107 - 100 - 100 - 100 - 100 - 100 - 100 - 70 - 70 -
техническое и
информационное
сопровождение
конкурсных процедур
и реализации
государственного
заказа
4.2. Аналитическое 322 297 25 - 60 60 - - 50 50 - - 52 52 - - 105 80 25 - 55 55 - -
обеспечение
реализации Программы
Всего по 799 297 502 - 167 60 107 - 150 50 100 - 152 52 100 - 205 80 125 - 125 55 70 -".
направлению 4
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
7. Дополнить приложениями N 2.1 и 2.2 следующего содержания:
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические
кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАНТОВ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ
РОССИИ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц в рамках реализации федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы (далее соответственно - конкурс, Программа).
2. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Конкурс является публичным. Участником конкурса может быть юридическое лицо (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) (далее - юридическое лицо) или физическое лицо, подавшее заявку на участие и соответствующее требованиям, установленным в конкурсной документации, в том числе квалификационным требованиям.
4. Конкурс проводится отдельно среди юридических лиц и среди физических лиц.
5. Предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц осуществляется в целях реализации следующих мероприятий Программы:
"Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров" (мероприятие 1.1 Программы);
"Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук и кандидатов наук" (мероприятия 1.2.1 - 1.2.2 Программы);
"Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук" (мероприятие 1.3.1 Программы);
"Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах" (мероприятие 1.4 Программы);
"Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей" (мероприятие 1.5 Программы).
6. Предоставление грантов для физических лиц осуществляется в целях реализации мероприятия "Проведение научных исследований целевыми аспирантами" (мероприятие 1.3.2 Программы).
7. Документы о проведении конкурса, включая объявление о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект соглашения о предоставлении гранта для физических лиц и гранта в форме субсидий для юридических лиц (далее - соглашение), утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу - http://www.mon.gov.ru (далее - официальный сайт) не менее чем за 30 дней до установленного в конкурсной документации дня окончания приема конкурсных заявок (далее - заявка).
8. Конкурсная документация содержит направления научных исследований в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, на выполнение которых могут быть предоставлены гранты, требования к участникам конкурса, в том числе квалификационные требования, требования к содержанию, форме, оформлению и составу конкурсных заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок окончания приема заявок, сроки проведения процедур конкурса, а также порядок заключения соглашения по итогам конкурса.
9. При проведении конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в объявлении о проведении конкурса и в конкурсной документации отдельно указываются предмет конкурса, предельная сумма гранта, сроки и иные условия выполнения работ. Участник конкурса подает конкурсную заявку в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельное соглашение.
10. В конкурсной документации могут быть указаны сведения о возможности предоставления нескольких грантов с заключением соответственно нескольких соглашений с различными участниками на выполнение 2 и более независимых научно-исследовательских работ в отношении 1 предмета конкурса с одинаковыми условиями, указанными в конкурсной документации и составляющими 1 лот, с указанием количества таких соглашений. В этом случае в объявлении о проведении конкурса в качестве предельной суммы гранта указывается предельная сумма гранта по 1 соглашению. Предлагаемая в конкурсной документации предельная сумма грантов по всем соглашениям является одинаковой и предельная сумма по данному конкурсу (лоту) определяется сложением предельных сумм грантов по всем соглашениям в отношении данного конкурса (лота).
11. Для участия в конкурсе участник подает заявку. Участник вправе подать только 1 заявку в отношении каждого предмета конкурса (лота). В случае если конкурсной документацией предусмотрено право организатора конкурса заключить соглашения с несколькими участниками при проведении конкурса на выполнение 2 и более научно-исследовательских работ в отношении 1 предмета и с одними и теми же условиями, указанными в конкурсной документации, составляющими 1 лот, участник конкурса вправе подать заявку только в отношении 1 научно-исследовательской работы. Заявки, поданные после окончания срока приема заявок, не вскрываются, не рассматриваются и не оцениваются.
12. Заявки вскрываются, рассматриваются, а затем оцениваются комиссией, созданной Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - конкурсная комиссия).
Министерством образования и науки Российской Федерации утверждается положение о конкурсной комиссии и составы конкурсных комиссий. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек. Организационное и методическое сопровождение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более 50 процентов общего числа ее членов.
Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает официальное опубликование итогов вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также перечень победителей конкурса с указанием суммы предоставляемого гранта.
13. В ходе проведения конкурса конкурсной комиссией последовательно оформляются протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки заявок. Протоколы подписываются всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и размещаются на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания каждого протокола.
14. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.
15. Рассмотрение заявок осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня вскрытия заявок. При рассмотрении заявок конкурсной комиссией устанавливается соответствие участников конкурса и поданных ими заявок требованиям конкурсной документации. В случае если заявка и (или) подавший ее участник не соответствуют требованиям конкурсной документации, заявка не допускается до участия в конкурсе.
16. Конкурсная комиссия в пределах срока рассмотрения заявок вправе запрашивать в случае необходимости разъяснения заявки у участника конкурса в целях уточнения содержания научно-исследовательских работ.
17. Оценке подлежат только те заявки, которые по результатам рассмотрения были допущены конкурсной комиссией до участия в конкурсе.
18. Оценка заявок осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня окончания рассмотрения заявок, в целях выявления участника, предложившего лучшую научно-исследовательскую работу (проект). Конкурсная комиссия направляет заявки на экспертизу для подготовки заключения о научном качестве проектов и квалификации участников. Мнение экспертов носит рекомендательный характер.
19. Для оценки заявок используются критерии "запрашиваемая сумма гранта", "научное качество проекта" и "квалификация участника". Критерий "запрашиваемая сумма гранта" является ценовым численным критерием. В рамках критериев "научное качество проекта" и "квалификация участника" членами конкурсной комиссии могут оцениваться предусмотренные конкурсной документацией показатели, в том числе:
актуальность и научная значимость выполнения научно-исследовательской работы (проекта);
наличие научного задела по предлагаемой научно-исследовательской работе (проекту);
достижимость заявленного результата (обоснованность применяемых в исследовании методов и (или) технических решений);
опыт выполнения работ и достигнутые результаты по тематике конкурса;
образование, научная степень и научное звание непосредственных исполнителей научно-исследовательской работы (проекта);
наличие публикаций, монографий, защищенных диссертаций по теме исследования.
20. Оценка заявок осуществляется по каждому из критериев, указанных в пункте 19 настоящего Положения.
По критерию "запрашиваемая сумма гранта" ценовые баллы присуждаются по формуле:
Бс - ценовые баллы, присуждаемые i-й заявке по указанному критерию;
- предельная сумма гранта, установленная в объявлении о проведении конкурса;
- сумма гранта, запрашиваемая i-м участником конкурса.
По каждому из критериев "научное качество проекта" и "квалификация участника" каждым членом конкурсной комиссии присваивается от 0 до 100 баллов каждой заявке. При присвоении баллов члены комиссии могут принимать во внимание результаты экспертизы заявок. Затем вычисляется средний балл заявки по каждому из критериев "научное качество проекта" и "квалификация участника" (сумма баллов, выставленных всеми членами конкурсной комиссии оцениваемой заявке, делится на количество членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке).
Итоговый балл заявки вычисляется путем сложения ценовых баллов и средних баллов заявки по критериям "научное качество проекта" и "квалификация участника".
На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения итогового балла заявки. Первый порядковый номер присваивается победителю конкурса, получившему максимальный итоговый балл.
21. Конкурсная комиссия с учетом результатов оценки заявок вправе определить несколько победителей. Конкурсная комиссия вправе не определять победителя конкурса в случае, если по результатам оценки заявок будет определено, что ни одна из заявок не содержит обоснованных предложений по достижению целей предоставления грантов. Конкурсная комиссия признает, что в представленных заявках отсутствуют обоснованные предложения по достижению целей предоставления грантов в случае, если по результатам оценки все указанные заявки получили менее 33 баллов по критерию "Научное качество проекта" или менее 33 баллов по критерию "Квалификация участника".
22. По итогам конкурса Министерство образования и науки Российской Федерации заключает соглашение с победителем конкурса. В случае если победителем конкурса является бюджетное или автономное учреждение, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, соглашение заключается между Министерством образования и науки Российской Федерации, победителем конкурса и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, являющегося победителем (или учреждением, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в том числе осуществляющим полномочия учредителя подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений и собственника закрепленного за ними имущества, в отношении учреждения, являющегося победителем). Проект указанного соглашения является приложением к конкурсной документации.
23. Победитель конкурса вправе отказаться от заключения соглашения, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения. В таком случае право на получение гранта предоставляется участнику, получившему следующий после победителя порядковый номер заявки.
24. В случае если по итогам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе только 1 заявки, а также в случае если на участие в конкурсе была подана единственная заявка, конкурс признается несостоявшимся. Соглашение, предусмотренное пунктом 22 настоящего Положения, может быть заключено с лицом, подавшим единственную заявку, или с единственным лицом, чья заявка была допущена к участию в конкурсе.
25. Министерство образования и науки Российской Федерации вправе отказаться от проведения конкурса в течение 1-й половины установленного срока подачи заявок в случае изменения объемов финансирования Программы, установления нецелесообразности проведения отдельного конкурса, выявления необходимости уточнения условий конкурса, а также в иных случаях. В случае принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения об отказе от проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на официальном сайте.
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические
кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ
РОССИИ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) (далее - юридические лица) из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы (далее соответственно - гранты, получатели грантов, Программа).
2. Условием предоставления грантов является победа в конкурсном отборе на предоставление грантов на поддержку научных исследований в рамках реализации мероприятий Программы, организованном Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - конкурс).
3. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации, на реализацию следующих мероприятий Программы:
"Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров" (мероприятие 1.1 Программы);
"Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук и кандидатов наук" (мероприятия 1.2.1 - 1.2.2 Программы);
"Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук" (мероприятие 1.3.1 Программы);
"Проведение научных исследований целевыми аспирантами" (мероприятие 1.3.2 Программы);
"Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах" (мероприятие 1.4 Программы);
"Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей" (мероприятие 1.5 Программы).
В случае если победителем конкурса будет являться бюджетное или автономное учреждение, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерство осуществляет передачу в установленном бюджетным законодательством порядке соответствующих бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, являющегося победителем (или учреждениям, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в том числе осуществляющим полномочия учредителя подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений и собственника закрепленного за ними имущества, в отношении учреждения, являющегося победителем) (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
4. Размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемой суммой гранта, указанной в конкурсной заявке победителя конкурса, но не свыше предельной суммы гранта, установленной в объявлении о проведении конкурса.
5. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение), заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и победителем конкурса. В случае если победителем конкурса является бюджетное или автономное учреждение, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, грант предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством образования и науки Российской Федерации с победителем конкурса и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
6. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
перечень работ, осуществляемых получателем гранта;
значения показателей результативности предоставления гранта;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, а также научно-технического отчета и отчета о достижении значений показателей результативности предоставления гранта;
обязанность победителя конкурса предоставить Министерству образования и науки Российской Федерации безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении работ, предусмотренных соглашением;
ответственность за нарушение положений соглашения.
7. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
Операции с грантом, поступающим бюджетному или автономному учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из средств федерального бюджета в форме субсидий на иные цели, открываемому учреждению в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление грантов иным получателям грантов (за исключением бюджетных и автономных учреждений) осуществляется на расчетные счета, открытые физическим или юридическим лицам в банке или иной кредитной организации.
8. Получатели грантов представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются гранты, научно-технический отчет, а также отчеты о достижении значений показателей результативности их предоставления по формам и в сроки, которые устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации.
В случае если получателем гранта является бюджетное или автономное учреждение, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, отчетность о перечислении средств гранта получателю гранта представляется в Министерство образования и науки Российской Федерации органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
9. Эффективность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты, в отчетном финансовом году оценивается Министерством образования и науки Российской Федерации на основании представленных получателями грантов отчетов о достижении значений показателей результативности их предоставления.
10. В случае нарушения получателем гранта настоящих Правил, а также обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство образования и науки Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением. В случае если получателем гранта является бюджетное или автономное учреждение, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, решение о расторжении соглашения принимает Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
11. В случае нецелевого использования гранта он подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением получателем гранта положений соглашения осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.".
8. Приложение N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические
кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 марта 2012 г. N 184)
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ"
НА 2009 - 2013 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
─────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────
│ 2013 ├───────┬────────┬────────┬────────┬─────────
│ годы - │ 2009 │ 2010 │2011 год│ 2012 │ 2013
│ всего │ год │ год │ │ год │ год
─────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴─────────
Всего 101070,82 7185,5 14507,4 28097,02 29343,2 21937,7
средства 85000,6 6448,2 12304 23862,1 24833,8 17552,5
федерального
бюджета
научно- 33114,5 4689,5 8325 8525 8575 3000
исследовательские
и опытно-
конструкторские
работы
физических
лиц
гранты в 6790,5 - - - 4335 2455,5
форме
субсидий для
юридических
лиц (за
исключением
федеральных
казенных
учреждений, а
также
учреждений,
созданных
субъектами
Российской
Федерации и
муниципальными
образованиями)
гранты в 5126,828 - - - 3272,925 1853,903
форме
субсидий для
бюджетных
учреждений
гранты в 1459,957 - - - 932,025 527,932
виде
субсидий для
автономных
учреждений
гранты в 203,715 - - - 130,05 73,665
форме
субсидий для
юридических
лиц (за
исключением
федеральных
казенных,
бюджетных и
автономных
учреждений,
а также
учреждений,
созданных
субъектами
Российской
Федерации и
муниципальными
образованиями)
прочие нужды 39808,2 1283,2 3579 11427,1 12559,6 10959,3
капитальные 12077,9 475,5 400 3910 3699,2 3593,2
вложения
средства 16070,22 737,3 2203,4 4234,92 4509,4 4385,2
внебюджетных
источников - всего
научно- 3007,42 382 830 871,62 712,8 211
исследовательс-
кие и опытно-
конструкторские
работы
прочие нужды 11583,3 235,3 1373,4 3083,3 3410,6 3480,7
капитальные 1479,5 120 - 280 386 693,5".
вложения
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
9. Приложение N 7 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические
кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 марта 2012 г. N 184)
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ"
НА 2009 - 2013 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
───────────────────────┬────────┬──────────────────────────────────────────
│ 2013 ├───────┬──────┬───────┬────────┬──────────
│ годы - │ 2009 │ 2010 │ 2011 │2012 год│ 2013 год
│ всего │ год │ год │ год │ │
───────────────────────┴────────┴───────┴──────┴───────┴────────┴──────────
Министерство 84750,6 6448,2 12054 23862,1 24833,8 17552,5
образования и науки
Российской Федерации -
всего
научно- 33114,5 4689,5 8325 8525 8575 3000
исследовательские
и опытно-
конструкторские
работы
физических лиц
гранты в форме 6790,5 - - - 4335 2455,5
субсидий для
юридических
лиц (за
исключением
федеральных
казенных
учреждений, а
также
учреждений,
созданных
субъектами
Российской
Федерации и
муниципальными
образованиями)
гранты в форме 5126,828 - - - 3272,925 1853,903
субсидий для
бюджетных
учреждений
гранты в виде 1459,957 - - - 932,025 527,932
субсидий для
автономных
учреждений
гранты в форме 203,715 - - - 130,05 73,665
субсидий для
юридических
лиц (за
исключением
федеральных
казенных,
бюджетных и
автономных
учреждений, а
также
учреждений,
созданных
субъектами
Российской
Федерации и
муниципальными
образованиями)
прочие нужды 39558,2 1283,2 3329 11427,1 12559,6 10959,3
капитальные 12077,9 475,5 400 3910 3699,2 3593,2
вложения
Управление делами 250 - 250 - - -
Президента Российской
Федерации - всего
исследовательские
и опытно-
конструкторские
работы
вложения
Итого 85000,6 6448,2 12304 23862,1 24833,8 17552,5".
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей