III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
III. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги
3.1. Затраты на оказание ФБУ государственной услуги (в том числе на содержание имущества ФБУ) используются для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
3.2. Затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
- затраты на оказание i-той государственной услуги;
- затраты, определенные для j-той группы затрат на соответствующий финансовый год.
3.3. Состав групп затрат определяется Росстандартом с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.
3.4. При определении затрат на оказание государственной услуги учитываются:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- затраты на общехозяйственные нужды, связанные с оказанием государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
В составе затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги и не могут быть выше предельно установленных приказом Росстандарта;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.5. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги. Затраты на общехозяйственные нужды не могут быть выше размеров, предельно установленных приказом Росстандарта. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой IV настоящего Порядка "Нормативные затраты на содержание имущества");
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления или приобретенного ФБУ за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у ФБУ на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФБУ или приобретенного ФБУ за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников ФБУ, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- прочие затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.6. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда и законодательством.
3.7. Затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
3.8. Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- затраты на горячее водоснабжение;
- затраты на электроснабжение.
В составе затрат на коммунальные услуги учитываются:
- затраты на потребление электрической энергии в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на остальные услуги в размере 100% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.9. Затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- затраты на аренду недвижимого имущества;
- затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.11. Затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников ФБУ, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию и действующей системой оплаты труда.
3.13. В случае если ФБУ оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей ФБУ между оказываемыми государственными услугами);
пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые ФБУ, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (руб.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей