I. Общая часть

1. Право на реструктуризацию долгов имеют сельскохозяйственные товаропроизводители - должники (организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели), доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов.

2. Реструктуризации подлежат просроченные, рассроченные, отсроченные долги, начисленные проценты, штрафы и пени сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней (федеральным, субъектов Российской Федерации, местным), налогам, поступающим в дорожные фонды, единому социальному налогу, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации), обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, поставщикам и подрядчикам за поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, средствам, выданным на возвратной платной основе, кредитам и займам.

Не подлежит реструктуризации задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по подоходному налогу с физических лиц, по заработной плате перед персоналом организации.

Задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей перед федеральным бюджетом по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета, подлежит реструктуризации в соответствии со статьей 113 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".

2.1. Основной долг (просроченный, отсроченный и рассроченный) и начисленные проценты подлежат реструктуризации (отсрочке, рассрочке) одной общей суммой.

3. При проведении реструктуризации должно быть обеспечено единство условий (вариантов) реструктуризации долгов сельхозтоваропроизводителей - должников перед всеми кредиторами.

4. В программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей участвуют: сельхозтоваропроизводители-должники; кредиторы, имеющие право на взыскание задолженности с сельскохозяйственных товаропроизводителей, - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, ОАО "Россельхозбанк" (банк-агент).

5. Территориальные комиссии организовывают своевременное обеспечение сельхозтоваропроизводителей-должников необходимым перечнем документов, при необходимости - консультациями по работе с этими документами.

6. В случае, если в период реструктуризации долгов организации был изменен срок уплаты налога по основаниям в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, межведомственная территориальная комиссия вправе скорректировать график уплаты реструктурированных долгов в пределах срока, на который был изменен срок уплаты налога.

7. Рекомендовать законодательным и исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления провести реструктуризацию долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в состав участников программы, перед бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2003 г. N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

8. Рекомендовать акционерным обществам, являющимся субъектами естественных монополий, принять решение, необходимое для проведения реструктуризации долгов, в порядке и на условиях, которые разработаны межведомственной федеральной комиссией и утверждены Правительством Российской Федерации.