24 АПРЕЛЯ

Изменились Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.

Теперь к категории крупнейших налогоплательщиков федерального уровня могут быть отнесены организации в сфере оказания транспортных услуг, если суммарный объем начислений федеральных налогов за отчетный год превысит 300 млн. рублей (ранее данный показатель составлял свыше 50 млн. рублей).

Скорректированы критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне.

Кроме того, согласно внесенным поправкам, теперь и некоммерческие организации могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков, если показатели их финансово-экономической деятельности будут соответствовать установленным критериям.

(Приказ ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@")

Вступает в силу Федеральный закон от 23.04.2012 N 34-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесен региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в части нарушения правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси передано от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Установлено, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Также регламентированы процедура подписания заявления, состав сведений, указываемых в заявлении, перечень документов, представляемых вместе с заявлением. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений.

Перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.

Со дня вступления в силу данного Федерального закона по 30 июня 2012 года включительно приостановлено действие нормы, предусматривающей наложение административного штрафа в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Кроме того, до конца 2012 года приостановлено действие нормы, согласно которой легковое такси должно соответствовать определенным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ.

(Федеральный закон от 23.04.2012 N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации")

ФТС России готовит обращение в Евразийскую Экономическую комиссию (ЕЭК) по вопросу единообразного применения положений Конвенции о временном ввозе на таможенной территории Таможенного союза.

ФТС России информирует о позиции Государственного таможенного комитета Республики Беларусь о применяемом в Российской Федерации порядке таможенного декларирования контейнеров, поддонов, упаковки и иной многооборотной тары. В частности, Комитет сообщает следующее:

Договаривающимися сторонами Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 (далее - Конвенция) являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, а не Таможенный союз. При этом, между государствами - членами Таможенного союза не был заключен отдельный международный договор о применении на таможенной территории Таможенного союза положений Конвенции.

В связи с указанным положения Конвенции применяются отдельно каждым государством - членом Таможенного союза в пределах своей территории. Так, в настоящее время карнет АТА не применяется при перемещении товаров по таможенной территории Таможенного союза, но используется каждым государством в пределах своей территории.

В связи с указанным Комитет не оспаривает возможность применения транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов в соответствии со статьей 5 Приложения B.3 к Конвенции в отношении контейнеров, не используемых в качестве транспортных средств международной перевозки, поддонов, упаковки и иной многооборотной тары при их временном ввозе на территорию Российской Федерации и обратном вывозе с территории Российской Федерации через российский участок таможенной границы Таможенного союза.

В то же время, при вывозе товаров через белорусский или казахстанский участок таможенной границы Таможенного союза в отношении указанных товаров должны быть соблюдены требования таможенного законодательства Таможенного союза по порядку их таможенного декларирования.

Также Государственный таможенный комитет Республики Беларусь обратил внимание на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Конвенции Организации Объединенных Наций о праве международных договоров, заключенной в г. Вене 23.05.1969 (далее - Конвенция о праве международных договоров), определено, что если все участники предыдущего договора являются также участниками последующего договора, но действие предыдущего договора не прекращено или не приостановлено в соответствии со статьей 59 Конвенции о праве международных договоров, предыдущий договор применяется только в той мере, в какой его положения совместимы с положениями последующего договора.

Поскольку Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза вступил в силу для Российской Федерации и Республики Беларусь позже, чем эти государства присоединились к Конвенции, то для указанных государств, являющихся одновременно участниками Конвенции и государствами - членами Таможенного союза, правоотношения, регулируемые Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза, должны иметь приоритетное значение по сравнению с Конвенцией.

С учетом письма ГТК РБ от 03.03.2012 N 02-32/630 ФТС России доводит до сведения подчиненных таможенных органов и заинтересованных лиц информацию о необходимости применения Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной Решением КТС от 20.05.2010 N 263, при вывозе с таможенной территории Таможенного союза через белорусский участок таможенной границы многооборотной тары, временно ввезенной в соответствии с положениями Конвенции о временном ввозе. В иных случаях ФТС России предлагает руководствоваться письмом ФТС России от 05.10.2011 N 01-11/48016 "О таможенном декларировании многооборотной тары".

(Письмо ФТС России от 24.04.2012 N 04-60/20732 "О направлении копии письма Государственного таможенного комитета Республики Беларусь")

Устанавливается упрощенный порядок разрешения дел в суде по требованиям о взыскании денежной компенсации, начисляемой за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы.

До настоящего времени взыскание указанной денежной компенсации осуществлялось в порядке искового производства. Согласно поправкам, внесенным в Гражданский процессуальный кодекс РФ, взыскание денежной компенсации, так же как и взыскание начисленной, но не выплаченной заработной платы, теперь осуществляется в порядке приказного производства путем вынесения судебного приказа.

Новогодние каникулы (с учетом Рождества Христова) теперь длятся с 1 по 8 января включительно. Кроме того, установлен особый порядок переноса выходных дней, попадающих на указанный период.

(Федеральный закон от 23.04.2012 N 35-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации")

Вступает в силу Приказ Минэкономразвития России от 10.02.2012 N 52, которым утверждена форма технического плана объекта незавершенного строительства и требования к его подготовке.

(Приказ Минэкономразвития России от 10.02.2012 N 52 "Об утверждении формы технического плана объекта незавершенного строительства и требований к его подготовке")

Вступает в силу Приказ Минрегиона России от 28.02.2012 N 74, утвердивший типовую форму карты инвестиционного проекта.

Типовая форма предусматривает включение в карту инвестиционного проекта сведений о территории реализации инвестиционного проекта, его отраслевой принадлежности, участниках, сроке реализации, целевых индикаторах (показатели объемов строительства, объемов производства или предоставляемых услуг, количество создаваемых рабочих мест), стоимости, источниках и объемах финансирования, бюджетной эффективности (налоговые поступления в бюджеты всех уровней за период 10 лет), сроке окупаемости и так далее.

(Приказ Минрегиона России от 28.02.2012 N 74 "Об утверждении типовой формы карты инвестиционного проекта")

Вступает в силу Приказ Минобрнауки России от 22.02.2012 N 127, которым утвержден перечень направлений подготовки (специальностей) послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки.

В перечень вошли 22 специальности, среди которых искусство дизайна, композиции, архитектуры и словесности, а также изобразительное искусство, сценическая пластика и танец и др.

(Приказ Минобрнауки России от 22.02.2012 N 127 "Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки")

Вступает в силу Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2012 N 165н, которым утверждены новые профессиональные квалификационные группы должностей работников физической культуры и спорта.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2008 N 225н, которым были утверждены ранее применявшиеся одноименные профессиональные квалификационные группы, признается утратившим силу.

(Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2012 N 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта")

Вступает в силу Приказ Минздравсоцразвития России от 21.02.2012 N 145н, которым утвержден Административный регламент предоставления ФСС РФ государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации.

В Регламенте определены в том числе:

- круг заявителей;

- требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

- стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

- формы контроля за предоставлением государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

(Приказ Минздравсоцразвития России от 21.02.2012 N 145н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации")