II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
II. Основные цели и задачи Программы с указанием
сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых
индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Основной стратегической целью Программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех граждан России;
КонсультантПлюс: примечание.
О концепции художественного образования в Российской Федерации см. Приказ Минкультуры РФ от 28.12.2001 N 1403.
модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей задачам сохранения традиций лучших российских школ и требованиям современности;
выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;
создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе.
Достижение цели Программы и решение указанных задач будет происходить в рамках 6 направлений Программы.
Решение задач по созданию условий для повышения качества услуг и их разнообразия, а также по модернизации работы учреждений культуры регулируется в рамках направления по развитию образования в сфере культуры и искусства, а также направления по инвестициям в сферу культуры и развитию материально-технической базы.
В целях реализации указанных задач определены следующие основные индикаторы и показатели:
доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности (планируется увеличение до 72,8 процента в 2018 году);
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с предыдущим годом (в 2018 году планируется увеличить на 4,2 процента по сравнению с предыдущим годом);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2016 N 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации (планируется увеличение до 28 процентов в 2018 году);
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (планируется увеличение до 7,2 процента в 2018 году);
выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению (планируется выпуск 61 наименования ежегодно).
Решение задач по информатизации отрасли осуществляется в рамках направления по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизации отрасли, а также в рамках некоторых мероприятий направления по сохранению культурного наследия.
В настоящее время формирование направления по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизации отрасли актуально в связи с поставленной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задачей формирования информационного общества и повышения на этой основе качества жизни граждан. Информационные технологии должны сыграть важнейшую роль в обеспечении максимальной доступности для граждан Российской Федерации культурных благ, участии граждан в культурной жизни общества вне зависимости от уровня доходов, социального статуса и места проживания, а также в обеспечении доступности культурных благ для граждан с ограниченными возможностями.
Степень решения указанной задачи оценивается следующими показателями:
доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем числе учреждений культуры (в 2018 году планируется довести этот показатель до 94 процентов);
увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России по сравнению с предыдущем годом (в 2018 году планируется повысить до 2,3 процента);
доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (в 2018 году планируется довести до 52 процентов).
Предполагается принятие комплекса мер по сохранению и развитию сложившейся в России уникальной трехуровневой системы подготовки творческих кадров, в частности музыкантов, артистов, режиссеров, хореографов, художников, скульпторов, дизайнеров и деятелей киноискусства. Особое внимание обращено на подготовку кадров для развития современных инновационных видов искусств, оснащение и модернизацию детских школ искусств, модернизацию и развитие материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2017 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях реализации указанной задачи определены следующие основные показатели:
доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства (планируется увеличение до 19,7 процента в 2016 году);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2017 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (планируется увеличение до 11,6 процента общего числа детей от 7 до 17 лет в 2011 году).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2017 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение задачи по выявлению, охране и популяризации культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется в рамках направления по сохранению культурного наследия. Решение этой задачи предусматривает комплекс мероприятий по выявлению, охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия - движимых и недвижимых памятников истории и культуры России, а также по сохранению объектов археологического наследия, обеспечению сохранности музейного фонда и развитию музеев, развитию архивного дела и библиотек.
Индикаторами и показателями решения этой задачи являются:
доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (планируется увеличение до 45,3 процента в 2018 году);
доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (планируется довести до 100 процентов в 2018 году);
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (планируется увеличение до 34 процентов в 2018 году);
посещаемость музейных учреждений (планируется увеличение посещаемости музейных учреждений на 1 жителя в год до 0,9 раза в 2018 году);
доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов (планируется увеличение до 24 процентов в 2018 году);
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей) (планируется увеличение до 92 процентов установленного норматива в 2018 году);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2017 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество посещений библиотек (планируется увеличение посещаемости библиотек на 1 жителя в год до 4,6 раза в 2018 году).
Решение задачи по созданию позитивного культурного образа России в мировом сообществе осуществляется в рамках направления по участию России в международном культурном процессе, предусматривающего поддержку гастрольной и выставочной деятельности отечественных коллективов за рубежом, презентацию современной русской литературы и книгоиздания на ведущих международных книжных выставках-ярмарках, поддержку переводов российских авторов художественной литературы на иностранные языки и активное проведение других акций, направленных на пропаганду российского профессионального творчества, достижений российской культуры и народных культур нашей многонациональной страны.
В целях решения этой задачи предусматривается увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом (планируется увеличение до 1,22 процента в 2018 году).
Перечень целевых индикаторов и показателей реализации Программы, подтверждающих эффективность Программы, приведен в приложении N 1. Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3.
Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу 2018 года. В рамках Программы предусмотрено выделение 2 этапов.
I этап (2012 - 2014 годы) является предварительным этапом, предусматривающим вынужденную стабилизацию финансирования мероприятий в рамках отрасли культуры в связи с общеэкономической ситуацией в стране. Предполагается поддержка профессионального искусства, стимулирование создания новых современных произведений, наиболее эффективных направлений развития культуры и развитие отстающих направлений, выполнение необходимых реставрационных работ, проведение культурных мероприятий, развитие материальной базы учреждений культуры, что позволит обеспечить необходимое качество культурных благ и услуг, предоставляемых населению. В рамках направления по сохранению культурного наследия впервые будет выделена деятельность по сохранению и исследованию археологических объектов, также в отдельное направление выделяется поддержка участия России в международном культурном процессе.
II этап (2015 - 2018 годы) является этапом развития, предусматривающим увеличение финансовых ассигнований на поддержку новых инициатив в сфере культуры и искусства. Предполагаются проведение работ по реализации значимых проектов в различных сферах культуры, активное влияние на развитие культурных процессов в субъектах Российской Федерации, масштабные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры, проведение необходимых реставрационных работ на объектах культурного наследия и строительство новых объектов культуры и искусства в субъектах Российской Федерации.
В Программе предусматриваются мероприятия, направленные на обеспечение федеральных, региональных и муниципальных учреждений культуры, искусства, образования и кинематографии специализированным оборудованием, транспортом, музыкальными инструментами, методическими материалами и литературой. Предполагается расширить перечень инструментов адресной поддержки творческих коллективов, авторов, исполнителей и других участников художественного процесса, в том числе за счет предоставления грантов.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, приведены в приложении N 4.
Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры регионов, в том числе региональных архивов, предусмотренных на реализацию Программы, приведено в приложении N 5.
Программа строится с учетом соблюдения принципа постоянства проведения мероприятий во всех субъектах Российской Федерации. Особенно это относится к гастрольной деятельности, поддержке молодых дарований, комплексу реставрационных работ, укреплению материально-технической базы и информатизации отрасли. Предусматривается постепенное расширение общего объема работ в рамках отрасли с учетом результатов научных исследований.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей