8. Правила организации взаимодействия Минобрнауки России с подведомственными организациями
8. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
8.1. Минобрнауки России в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации запрашивает федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в его ведении, учреждения образования и науки и получает от них в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений, отнесенных к его компетенции.
Минобрнауки России в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации утверждает планы и показатели деятельности федеральным службам и федеральным агентствам, находящимся в его ведении.
8.2. В целях реализации функций по оказанию государственных услуг гражданам и организациям в установленной сфере деятельности Минобрнауки России в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству.
8.3. Минобрнауки России в соответствии с Положением о Министерстве осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству.
8.4. В рамках осуществления функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию функций, возложенных на Минобрнауки России, Министерство утверждает и доводит до подведомственных учреждений и организаций сметы доходов и расходов федерального бюджета по этим учреждениям и организациям, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимиты бюджетных обязательств в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
8.5. В установленном порядке Минобрнауки России осуществляет работу по организации бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях и организациях, проводит ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности.
8.6. Минобрнауки России осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных ему государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в них проверки по использованию имущественного комплекса.
8.7. В отношении подведомственных учреждений и организаций, управление которыми согласно законодательству Российской Федерации осуществляется на основе уставов, принимаемых общими собраниями (конференциями) работников этих учреждений, организаций, Министерство обеспечивает соответствие указанных уставов основным принципам типовых положений о федеральных учреждениях, организациях, утвержденных Правительством Российской Федерации, действующему законодательству.
8.8. Руководство Минобрнауки России в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры.
8.9. Применительно к каждой подведомственной организации Минобрнауки России определяет цель, достижению которой служит организация.
Определение цели состоит в следующем:
установление обязательных требований к представлению руководителями организаций в Минобрнауки России предложений о способе достижения цели, а также сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности организаций;
установление Минобрнауки России по согласованию с заинтересованными федеральными министерствами обязательных требований к форме, содержанию и периодичности представления указанных предложений, правил и порядка их оценки;
установление Минобрнауки России по согласованию с Минэкономразвития России требований к показателям деятельности организаций, а также порядка их оценки;
проведение Минобрнауки России аттестации руководителей организаций с использованием современных методов оценки качества менеджмента;
установление Минобрнауки России по согласованию с заинтересованными федеральными министерствами порядка принятия решений о применении мер ответственности к руководителям организаций за невыполнение установленных обязательных требований при подготовке предложений о направлениях деятельности и задач управления организациями и несоответствие результатов деятельности организации утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям;
утверждение Минобрнауки России цели деятельности организации, программы (плана, бизнес-плана) ее деятельности, конкретизирующей способ достижения цели, что является основой взаимодействия между Минобрнауки России и руководителем подведомственной ему организации.
Перечень целей применительно к управлению различными видами организаций определяется соответствующими правовыми актами Минобрнауки России.
8.10. Исходя из указанных целей, основные задачи управления подведомственными организациями состоят в том, чтобы обеспечить:
а) выполнение руководителями подведомственных организаций требований федерального законодательства, нормативных правовых актов и поручений Минобрнауки России;
б) определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы Минобрнауки России и собственника объектов государственной собственности;
в) принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности организаций;
г) повышение эффективности деятельности организаций, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества и предоставленных им средств;
д) сохранность активов (имущества) организации;
е) адекватное отражение финансово-хозяйственных операций в учете;
ж) надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности организаций и их руководителей;
з) эффективное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций;
и) погашение подведомственными Минобрнауки России организациями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам и по заработной плате, и как следствие - увеличение поступлений в федеральный бюджет от использования федерального имущества, закрепленного за организациями;
к) рациональное снижение расходов федерального бюджета на содержание подведомственных Минобрнауки России организаций.
8.11. Минобрнауки России на этапе формирования федерального бюджета распределяет предельные объемы финансирования и доводит их до федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, а также наиболее значимых бюджетных учреждений науки и образования.
Сформированные по Минобрнауки России как субъекту бюджетного планирования бюджетные проектировки рассматриваются руководством Министерства и в установленном порядке представляются для защиты в Минфин России и Минэкономразвития России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей