III. Организация предтактического планирования использования воздушного пространства
27. Предтактическое планирование использования воздушного пространства осуществляется главным центром Единой системы, зональными, региональными и районными центрами Единой системы накануне дня использования воздушного пространства с целью распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте (далее - распределение воздушного пространства), включая распределение воздушного пространства маршрутов обслуживания воздушного движения между воздушными судами в потоке воздушного движения.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Распределение воздушного пространства представляет собой процесс, в ходе которого центрами Единой системы определяются условия использования воздушного пространства на предстоящие сутки исходя из поступивших сообщений о представленных планах полетов воздушных судов в классах воздушного пространства A и C, о планах полетов беспилотных летательных аппаратов, о планах использования воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с полетами воздушных судов, а также установление запретов и ограничений в воздушном пространстве в целях обеспечения безопасности его использования.
29. В результате предтактического планирования использования воздушного пространства в главном, зональных, региональных и районных центрах Единой системы формируется суточный план использования воздушного пространства, который доводится до органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) или пользователей воздушного пространства, деятельность которых не связана с полетами воздушных судов.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
Информация из суточного плана центра Единой системы содержит разрешение и условия использования воздушного пространства, в соответствии с которыми орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании запроса командира воздушного судна выдает диспетчерское разрешение.
Для непосредственного осуществления деятельности, не связанной с полетами воздушных судов, основанием служит разрешение и условия использования воздушного пространства, полученные от соответствующего центра Единой системы.
30. Суточный план главного центра Единой системы представляет собой совокупность информации о планах полетов воздушных судов, включая полеты воздушных судов по международному и внутреннему расписанию, и разрешений на использование воздушного пространства для их выполнения на предстоящие сутки.
Абзацы второй - третий утратили силу. - Приказ Минтранса России от 25.12.2018 N 474.
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Суточный план зонального центра Единой системы, регионального центра Единой системы представляет собой совокупность информации:
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
о планах полетов воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов;
о планах использования воздушного пространства при осуществлении деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, в границах зоны Единой системы (только для зональных центров, не имеющих в границах своей зоны районного центра Единой системы);
разрешений на использование воздушного пространства на предстоящие сутки для выполнения указанных в предыдущем подпункте полетов и деятельности;
о планах полетов воздушных судов и разрешениях на использование воздушного пространства для их выполнения, полученных от главного центра Единой системы в части, касающейся воздушного пространства зоны Единой системы.
32. Суточный план районного центра Единой системы представляет собой совокупность информации:
о планах полетов воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, а также о планах на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, и разрешений на использование воздушного пространства для их выполнения в соответствии с Федеральными правилами;
о планах полетов воздушных судов, беспилотных летательных аппаратов и о разрешениях на использование воздушного пространства для их выполнения, полученных от зонального центра Единой системы, регионального центра Единой системы в части, касающейся воздушного пространства района Единой системы.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. При осуществлении предтактического планирования использования воздушного пространства главный центр Единой системы:
принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности на предстоящие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;
составляет, анализирует и координирует план использования воздушного пространства на предстоящие сутки (суточный план);
выдает разрешение на использование воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами;
доводит суточный план, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства на предстоящие сутки до зональных центров Единой системы, региональных центров Единой системы, а также взаимодействующего органа противовоздушной обороны;
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
разрабатывает, координирует и применяет предтактические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения.
34. При осуществлении предтактического планирования использования воздушного пространства зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы:
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности на предстоящие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;
размещает в сети Интернет информацию обо всех имеющихся на предстоящие сутки запретах и ограничениях относительно воздушного пространства зоны ответственности, где установлен класс G;
составляет, анализирует и корректирует суточный план с включением в него планов использования воздушного пространства, полученных из главного центра Единой системы и смежных зональных центров Единой системы;
рассылает выписки из суточного плана в районные центры Единой системы в части, их касающейся;
выдает разрешение на использование воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами;
доводит суточный план, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства на предстоящие сутки до взаимодействующего органа противовоздушной обороны;
разрабатывает, координирует и применяет предтактические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения.
35. При осуществлении предтактического планирования использования воздушного пространства районный центр Единой системы:
принимает от зонального центра Единой системы, регионального центра Единой системы информацию из суточного плана использования воздушного пространства зоны Единой системы относительно своего района ответственности;
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
разрабатывает условия на использование воздушного пространства района ответственности при выполнении полетов воздушными судами вне маршрутов обслуживания воздушного движения, беспилотными летательными аппаратами в классах воздушного пространства A, C и G, а также на осуществление деятельности, не связанной с полетами воздушных судов;
по запросу выдает разрешение на использование воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами;
обеспечивает применение разработанных главным, зональным, региональным центрами Единой системы предтактических мер организации потоков воздушного движения в части пропускной способности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) района ответственности;
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
контролирует состояние пропускной способности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) своего района, рассчитывает изменения нормативов пропускной способности, доводит их до своего зонального центра Единой системы, регионального центра Единой системы.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
36. В ходе предтактического планирования использования воздушного пространства оперативными органами Единой системы обеспечивается предтактическая деятельность по организации потоков воздушного движения на предстоящие сутки по маршрутам обслуживания воздушного движения:
определяется поток воздушного движения, в котором учитываются данные повторяющихся планов полетов относительно предстоящих суток, а также сообщения о представленных планах полетов на предстоящие сутки, поступившие в оперативные органы Единой системы при стратегическом и предтактическом планировании использования воздушного пространства;
с учетом пространственных и временных характеристик потока воздушного движения определяется его соответствие заявленной пропускной способности органов обслуживания воздушного движения, при этом в обязательном порядке учитываются установленные запреты и ограничения, влияющие на маршруты обслуживания воздушного движения и районы аэродромов гражданской авиации.
37. Распределение воздушного пространства на маршрутах обслуживания воздушного движения при формировании потока воздушного движения на предстоящие сутки осуществляется в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства.
38. По каждому поступившему в главный центр Единой системы сообщению о представленном плане международного полета либо внутреннего полета в воздушном пространстве более одной зоны Единой системы в случае, если указанные полеты выполняются по маршрутам обслуживания воздушного движения, проводится анализ их влияния на загрузку органов обслуживания воздушного движения.
Анализ влияния внутренних полетов на загрузку органов обслуживания воздушного движения при выполнении их в пределах одной зоны Единой системы по маршрутам обслуживания воздушного движения осуществляют зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
39. При выявлении превышения объемов воздушного движения над нормативами пропускной способности органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) главный или зональный, региональный центры Единой системы разрабатывают по согласованию с заинтересованными органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и применяют (доводят) предтактические меры организации потоков воздушного движения:
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
информирует орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) о необходимости разработки мер по увеличению заявленной пропускной способности в предстоящие сутки;
либо определяет по согласованию с пользователем воздушного пространства возможные изменения в заявленные условия на выполнение полетов, в том числе изменение маршрута полета или его временных характеристик (время вылета или время посадки воздушного судна).
39.1. При реализации процедур обеспечения предтактической деятельности по организации потоков воздушного движения центры Единой системы и органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) применяют формализованные сообщения, касающиеся обслуживания воздушного движения и указанные в табеле сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
39.2. В случае применения предтактических мер организации потоков воздушного движения в отношении планируемого полета воздушного судна пользователю воздушного пространства или его представителю необходимо через орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета:
отменить представленный план полета воздушного судна, ранее поданный в главный или зональный, региональный центры Единой системы;
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
подать в главный или зональный, региональный центры Единой системы новый представленный план полета воздушного судна с указанием в нем условий полета, согласованных с соответствующим центром Единой системы.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
39.3. Регулирующие меры в ходе предтактического планирования использования воздушного пространства при обеспечении организации потоков воздушного движения не применяются к полетам воздушных судов:
в интересах поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ;
для оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в медицинских и других гуманитарных целях;
подвергшимся незаконному вмешательству;
государственной и экспериментальной авиации, вылетающих с аэродромов, на которых не применяются процедуры и правила, определенные для аэродромов гражданской авиации.
40. В отношении полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения предтактическое планирование использования воздушного пространства реализуется:
для аэродромных полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации, в ходе которых предполагается использование зон ограничения полетов;
для перелетов и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации;
полетов воздушных судов при выполнении авиационных работ в приграничной полосе;
полетов воздушных судов при выполнении авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полетов над населенными пунктами.
40.1. Во всех случаях, указанных в пункте 40 настоящих Правил, пользователи воздушного пространства направляют сообщения о представленном плане полета воздушного судна в сроки, обеспечивающие его поступление накануне дня выполнения полетов:
в главный центр Единой системы до 14.00 московского времени при выполнении полетов в воздушном пространстве более двух зон Единой системы;
в зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы до 16.00 местного времени при выполнении полетов в воздушном пространстве одной или двух смежных зон Единой системы.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
40.2. Зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы при получении представленного плана на аэродромные полеты воздушных судов государственной и экспериментальной авиации, в ходе которых предполагается использование зон ограничения полетов и маршрутов полетов, выходящих за пределы района аэродрома, проверяет соответствие информации, указанной в нем, с информацией ранее опубликованного соответствующего извещения NOTAM.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
40.2.1. В случае необходимости корректировки данных о зонах ограничения и маршрутах, выходящих за пределы района аэродрома, пользователь воздушного пространства согласовывает их с зональным центром Единой системы, региональным центром Единой системы, которые направляют в орган аэронавигационной информации представление на изменение извещения NOTAM.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения извещения NOTAM по срокам активизации зоны ограничения полетов и по времени использования маршрутов, выходящих за пределы района аэродрома, допускается в пределах даты спланированных полетов.
40.2.2. Представленный план на аэродромные полеты включается в суточный план зонального центра Единой системы, регионального центра Единой системы и направляется в районный центр Единой системы, в районе ответственности которого находится аэродром выполнения полетов.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кроме того, представленный план на аэродромные полеты направляется в другой районный центр Единой системы, если зона ограничения полетов и/или маршрут полета заходят в воздушное пространство его района ответственности.
40.2.3. Разрешение на использование воздушного пространства для аэродромных полетов, в ходе которых предполагается использование зон ограничения полетов и маршрутов полетов, выходящих за пределы района аэродрома, формируется районным центром Единой системы и может быть выдано органу обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома накануне дня проведения полетов.
40.3. Представленные планы полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации, для осуществления перелетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения направляются на этапе предтактического планирования использования воздушного пространства в главный центр или зональный, региональный центры Единой системы накануне дня перелета.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
Данные о маршруте перелета и порядке обслуживания воздушного движения в указанных планах полетов воздушных судов соответствуют данным, согласованным в ходе стратегического планирования использования воздушного пространства.
40.3.1. В случае если представленный план полета воздушного судна предусматривает изменения условий перелета относительно согласованного ранее маршрута перелета и порядка обслуживания воздушного движения, главный или зональный, региональный центры Единой системы уточняют и корректируют при необходимости условия на использование воздушного пространства.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
40.3.2. Разрешение и условия на использование воздушного пространства для перелетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации, зональные центры Единой системы, региональные центры Единой системы доводят:
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
до районных центров Единой системы и органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), под непосредственным управлением которых будет осуществляться перелет;
до органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродромов вылета, посадки и запасных аэродромов по маршруту полета.
40.4. Разрешение и условия на использование воздушного пространства при выполнении авиационных работ в приграничной полосе выдается соответствующими центрами Единой системы на этапе предтактического планирования использования воздушного пространства на основании представленного плана полета воздушного судна, а также разрешения территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Информация о разрешении территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации в виде копии документа предоставляется пользователем воздушного пространства в зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
40.5. Разрешение и условия на использование воздушного пространства при выполнении авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полетов над населенными пунктами выдается соответствующими оперативными органами Единой системы на основании представленного плана полета воздушного судна, который должен быть подан на этапе предтактического планирования использования воздушного пространства, а также разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Информация о разрешении органа местного самоуправления в виде копии документа предоставляется пользователем воздушного пространства в зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
41. Разрешение и условия на использование воздушного пространства для полетов беспилотных летательных аппаратов формируются на этапе предтактического планирования в соответствии с сообщением о плане полета, поданным в зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы накануне дня использования воздушного пространства, за исключением случаев, когда полеты беспилотного летательного аппарата осуществляются в классах воздушного пространства A и C согласно пункту 114 Федеральных правил.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом включению в суточный план зонального, регионального и районного центров Единой системы в ходе предтактического планирования использования воздушного пространства подлежит план полета беспилотного летательного аппарата в следующих случаях:
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
если для его обеспечения установлен временный или местный режим;
если район его планируемых полетов находится в границах воздушного пространства классов A и C, где будут установлены кратковременные ограничения, а сам полет будет выполняться в целях обороны, государственной и общественной безопасности, а также проведения поисково-спасательных мероприятий и оказания помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях.
42. Предтактическое планирование использования воздушного пространства в отношении:
проведения на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования;
проведения противоградовых стрельб;
проведения работ с боеприпасами на объектах их хранения;
осуществления научных исследований в атмосфере;
иных видов деятельности по использованию воздушного пространства, не связанных с полетами воздушных судов, осуществляется на основании планов на соответствующие виды деятельности или данных из расписаний (годовых планов) такой деятельности, а также условий предварительного установления зон ограничения полетов либо опасных зон над открытым морем.
43. Предтактическое планирование использования воздушного пространства в отношении полетов дирижаблей и пилотируемых аэростатов в воздушном пространстве классов A и C осуществляется на основании представленного плана полета.
44. На этапе предтактического планирования использования воздушного пространства оперативными органами Единой системы уточняются сведения, необходимые для обеспечения противоградовых стрельб, ограничения на маршрутах обслуживания воздушного движения, уточняется порядок взаимодействия с оперативной группой, проводящей стрельбы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей