IV. Организация тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства
45. Тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства (далее - тактическое планирование) осуществляется главным центром Единой системы, зональными, региональными и районными центрами Единой системы в процессе выполнения суточного плана путем перераспределения воздушного пространства по месту, времени и высоте (далее - перераспределение воздушного пространства) с целью обеспечения безопасности спланированной деятельности и деятельности, планы которой поступают в текущие сутки.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
46. При тактическом планировании главный центр Единой системы:
принимает планы использования воздушного пространства на текущие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;
осуществляет реализацию плана использования воздушного пространства на текущие сутки (текущий суточный план) и координирует его в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами;
выдает разрешение на использование воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами;
доводит дополнения и изменения текущего суточного плана, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства до взаимодействующего органа противовоздушной обороны и осуществляет с ним координацию по вопросам пересечения государственной границы Российской Федерации, а также контроля за соблюдением Федеральных правил;
реализует и координирует применение тактических мер по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения, складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановкой.
47. При тактическом планировании зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы:
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет реализацию плана использования воздушного пространства на текущие сутки (текущий суточный план) и координирует его в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами;
принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности на текущие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;
при необходимости дополняет в сети Интернет информацию о запретах и ограничениях относительно воздушного пространства зоны ответственности, где установлен класс G;
выдает разрешение на использование воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами;
принимает и передает в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), осуществляющие полетно-информационное обслуживание в классе воздушного пространства G, и органы противовоздушной обороны соответствующие уведомления об использовании воздушного пространства;
осуществляет реализацию тактических мер организации потоков воздушного движения;
доводит дополнения и изменения текущего суточного плана, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства до взаимодействующего органа противовоздушной обороны и осуществляет с ним координацию по вопросам контроля за соблюдением Федеральных правил;
разрабатывает, координирует и применяет тактические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения, складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановкой.
Зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы, не имеющие в границах своей зоны районного центра Единой системы, выполняют дополнительно основные задачи по организации планирования использования воздушного пространства, предусмотренные для районного центра Единой системы.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
48. При тактическом планировании районный центр Единой системы:
получает от зонального центра Единой системы, регионального центра Единой системы выписку из суточного плана использования воздушного пространства относительно своего района ответственности и изменения в текущий суточный план;
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
разрабатывает условия на использование воздушного пространства района ответственности при выполнении полетов воздушными судами вне маршрутов обслуживания воздушного движения беспилотными летательными аппаратами в классах воздушного пространства A, C и G, а также на осуществление деятельности, не связанной с полетами воздушных судов;
выдает разрешение на использование воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами;
реализует предтактические и тактические меры по организации потоков воздушного движения;
координирует реализацию органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) тактических мер по организации потоков воздушного движения и информирует об их выполнении зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы;
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
контролирует состояние пропускной способности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) своего района, рассчитывает изменения нормативов пропускной способности и доводит их до своего зонального центра Единой системы, регионального центра Единой системы;
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивает применение разработанных главным, зональным, региональным центрами Единой системы предтактических мер организации потоков воздушного движения в части заявленной пропускной способности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) района ответственности.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
49. В ходе предтактического планирования использования воздушного пространства обеспечивается тактическая деятельность по организации потоков воздушного движения на маршрутах обслуживания воздушного движения исходя из информации суточного плана и сообщений о представленных планах полетов воздушных судов, поступивших в главный или зональный, региональный центры Единой системы:
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
на международные и внутренние полеты воздушных судов по расписанию регулярных воздушных перевозок;
на международные и внутренние полеты воздушных судов с отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок;
на международные полеты по маршрутам обслуживания воздушного движения;
на внутренние полеты по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания регулярных воздушных перевозок.
49.1. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна на выполнение международного полета или внутреннего полета по расписанию регулярных воздушных перевозок должно поступить в главный центр Единой системы не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления воздушного судна.
(п. 49.1 в ред. Приказа Минтранса России от 25.12.2018 N 474)
(см. текст в предыдущей редакции)
49.2. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна на выполнение международного полета с отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок или на выполнение разового международного полета по маршрутам обслуживания воздушного движения должно поступить в главный центр Единой системы не менее чем за три часа до вылета.
Отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок считается:
полет с задержкой вылета более чем на 30 минут относительно времени, утвержденного в расписании регулярных воздушных перевозок;
полет с изменением опознавательного индекса воздушного судна, типа воздушного судна и категории турбулентного следа, допуска к полетам в RVSM, аэродрома вылета, времени уборки колодок, маршрута полета и коридоров пересечения государственной границы Российской Федерации (при международных полетах), а также аэродрома назначения.
49.3. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна на выполнение внутреннего полета по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания регулярных воздушных перевозок в воздушном пространстве более одной зоны Единой системы должно поступить в главный центр Единой системы не менее чем за три часа до вылета.
49.4. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна на выполнение внутреннего полета по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания регулярных воздушных перевозок в воздушном пространстве одной зоны Единой системы должно поступить в зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы не менее чем за час до вылета.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
50. Обеспечение тактической деятельности по организации потоков воздушного движения осуществляется на основе анализа потоков воздушного движения по маршрутам обслуживания воздушного движения в соответствии с суточным планом и изменениями к нему, заявленной пропускной способности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), с учетом запретов и ограничений, складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановки.
50.1. Главный центр, зональный, региональный центры Единой системы при получении сообщения о представленном плане полета воздушного судна осуществляют анализ влияния этого полета на загрузку органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и выявляют те органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), заявленная пропускная способность которых может быть превышена.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
50.2. В случае ожидаемого превышения заявленной пропускной способности органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) главный или зональный, региональный центры Единой системы разрабатывают и применяют тактические меры организации потоков воздушного движения:
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
информирует органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) об ожидаемом превышении потребности над заявленной пропускной способностью и совместно вырабатывают меры, направленные на ее повышение;
направляет пользователю воздушного пространства предложения на изменение заявленных в плане полета воздушного судна условий использования воздушного пространства (место, время, высота).
50.3. Тактические меры организации потоков воздушного движения доводятся до оперативных органов Единой системы, в районе ответственности которых указанные меры должны быть реализованы, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродромов в виде формализованных сообщений согласно табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденному в установленном порядке.
50.4. В случае применения тактических мер организации потоков воздушного движения в отношении планируемого полета воздушного судна пользователю воздушного пространства необходимо:
отменить представленный план полета, сообщение о котором ранее было подано в главный или зональный, региональный центры Единой системы;
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
подать новое сообщение о представленном плане полета воздушного судна с условиями использования воздушного пространства, согласованными центром Единой системы;
обеспечить выполнение полета в соответствии с выданными главным или зональным, региональным центрами Единой системы условиями использования воздушного пространства (место, время и высота).
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
50.5. Разрешение на использование воздушного пространства для выполнения полета воздушного судна по маршруту обслуживания воздушного движения передается главным или зональным, региональным центрами Единой системы в органы обслуживания воздушного движения, которые будут задействованы для его аэродромного диспетчерского обслуживания, диспетчерского обслуживания подхода, районного диспетчерского обслуживания на аэродромах вылета, посадки, запасных аэродромах и на маршруте полета.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
50.6. Разрешение на использование воздушного пространства передается главным или зональным, региональным центрами Единой системы органу обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома в виде формализованного сообщения по авиационной наземной сети данных и телеграфных сообщений согласно табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденному в установленном порядке.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
На аэродромы, где не функционирует авиационная наземная сеть передачи данных и телеграфных сообщений, доведение разрешения на использование воздушного пространства органу обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома осуществляется районным центром Единой системы, в районе ответственности которого находится аэродром, с использованием телефонной сети связи общего пользования.
Правила, указанные в настоящем пункте, применяются для обеспечения полета воздушного судна государственной авиации по маршрутам обслуживания воздушного движения с учетом того, что взаимодействие органов управления полетами аэродромов государственной авиации по вопросам согласования приема и выпуска в полет воздушных судов осуществляется в порядке, установленном для государственной авиации.
51. Тактическое планирование при полетах воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, включает в себя:
уточнение, дополнение и корректировку текущего суточного плана использования воздушного пространства для обеспечения спланированной деятельности и деятельности, сообщения о которой поступают в текущие сутки;
выдачу разрешений на использование воздушного пространства;
контроль выполнения планов использования воздушного пространства;
прием уведомлений о выполнении полетов и доведение их органам обслуживания воздушного движения, осуществляющим полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение в воздушном пространстве класса G.
51.1. Главный центр Единой системы дополняет свой суточный план при получении:
не менее чем за шесть часов до вылета - сообщения о представленном плане полета воздушного судна вне маршрутов обслуживания воздушного движения, если указанный полет осуществляется по правилам полетов по приборам (за исключением перелетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации) в воздушном пространстве трех и более зон Единой системы;
не менее чем за три часа до вылета - сообщения о представленном плане полета воздушного судна на выполнение полета вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам визуальных полетов в воздушном пространстве трех и более зон Единой системы.
51.2. Зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы дополняют свои суточные планы при получении:
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
не менее чем за три часа до вылета - сообщения о представленном плане полета воздушного судна на выполнение полета вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам полетов по приборам (за исключением перелетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации) в воздушном пространстве двух или одной зоны Единой системы;
не менее чем за час до вылета - сообщения о представленном плане полета воздушного судна на выполнение полета вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам визуальных полетов в воздушном пространстве двух или одной зоны Единой системы.
51.3. Районный центр Единой системы дополняет свой суточный план использования воздушного пространства при получении:
не менее чем за три часа до вылета - сообщения о представленном плане полета воздушного судна на выполнение полета вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам полетов по приборам (за исключением перелетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации) в воздушном пространстве района Единой системы или двух смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы;
не менее чем за час до вылета - сообщения о представленном плане полета воздушного судна на выполнение полета вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам визуальных полетов в воздушном пространстве района Единой системы или двух смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы;
не менее чем час до их начала - сообщения о представленном плане на выполнение аэродромных полетов в пределах заявленного регламента работы аэродрома (посадочной площадки);
не менее чем за три часа до начала полетов - плана полета беспилотного летательного аппарата в целях обороны, государственной и общественной безопасности, а также проведения поисково-спасательных мероприятий и оказания помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях.
Указанные в настоящем пункте представленные планы полетов воздушных судов поступают в районный центр Единой системы от зонального центра Единой системы, регионального центра Единой системы.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
51.4. Разрешение на использование воздушного пространства для полета воздушного судна вне маршрутов обслуживания воздушного движения передается в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), которые будут задействованы для его аэродромного диспетчерского обслуживания, диспетчерского обслуживания подхода, районного диспетчерского обслуживания на аэродромах вылета, посадки, запасных аэродромах и на маршруте полета.
51.5. Разрешение на использование воздушного пространства передается главным (зональным, региональным, районным) центром Единой системы органу обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома в виде сообщения по авиационной наземной сети данных и телеграфных сообщений согласно табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденному в установленном порядке.
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 240)
(см. текст в предыдущей редакции)
На аэродромы или посадочные площадки, где не функционирует авиационная наземная сеть передачи данных и телеграфных сообщений, доведение разрешения на использование воздушного пространства органу обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома либо посадочной площадки осуществляется районным центром Единой системы, в районе ответственности которого находится аэродром, с использованием телефонной сети связи общего пользования.
В случаях если вылет воздушного судна организуется с аэродрома или посадочной площадки, где не предоставляется аэродромное диспетчерское обслуживание, районный центр Единой системы выдает разрешение и условия на использование воздушного пространства командиру воздушного судна по его запросу перед вылетом.
52. Органы обслуживания воздушного движения аэродрома сообщают в центр Единой системы не позднее:
пяти минут после запланированного начала деятельности: о фактическом времени начала деятельности; о задержке, переносе или отмене деятельности;
десяти минут после окончания деятельности: об окончании деятельности; о перерывах в аэродромных полетах более чем на час;
немедленно после истечения расчетного времени посадки воздушного судна или при неприбытии его на аэродром назначения, если отсутствует информация о местонахождении этого воздушного судна.
52.1. Пользователи воздушного пространства начинают свою деятельность в течение 30 минут от запланированного времени ее начала или от времени, указанного центром Единой системы.
Если в течение этого времени деятельность не начата, пользователю воздушного пространства необходимо информировать оперативный орган Единой системы и получить скорректированные условия на использование воздушного пространства либо отменить ранее поданный план использования воздушного пространства.
52.2. Орган обслуживания воздушного движения аэродрома государственной или экспериментальной авиации, на котором предусмотрена промежуточная посадка воздушного судна, не позднее чем через 20 минут с момента получения запроса о приеме, сообщает в районный центр Единой системы решение старшего авиационного начальника аэродрома о приеме воздушного судна.
53. Тактическое планирование деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, осуществляется в соответствии с информацией суточного плана.
53.1. Пункт запуска шаров-зондов запрашивает разрешение на использование воздушного пространства в районном центре Единой системы не более чем за четыре часа и не менее чем за два часа до запланированного времени запуска.
Если в указанный срок запрос на использование воздушного пространства или уведомление о переносе времени запуска в районный центр Единой системы не поступили, запуск шара-зонда запрещается.
53.2. Разрешение на использование воздушного пространства районный центр Единой системы дает пункту запуска не менее чем за час до запланированного времени разового запуска шара-зонда.
53.3. В случае задержки запуска шара-зонда свыше 5 минут запуск может быть осуществлен только после получения дополнительного разрешения от районного центра Единой системы.
53.4. После запуска шара-зонда пункт запуска сообщает районному центру Единой системы фактическое время запуска и дополнительно по запросу высоту полета шара-зонда - его азимут и дальность от пункта запуска и предполагаемое смещение шара-зонда.
53.5. Проведение стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ, иной деятельности, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, а также другой аналогичной деятельности для обеспечения безопасного использования воздушного пространства выполняется в соответствии с текущим суточным планом использования воздушного пространства в зонах ограничения полетов.
Разрешение на использование воздушного пространства при осуществлении указанной деятельности районный центр Единой системы выдает не менее чем за час до запланированного времени начала стрельб, пусков, взрывов.
53.6. На основании прогноза и фактического развития градовых процессов план проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ на проведение противоградовых стрельб подается в районный центр Единой системы не позднее чем за два часа до предполагаемого времени начала проведения противоградовых стрельб.
53.7. После получения плана проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ районный центр Единой системы разрабатывает (уточняет разработанные ранее) кратковременные ограничения и доводит их до заинтересованных органов не менее чем за час до начала проведения противоградовых стрельб.
53.8. При отмене или переносе времени начала (окончания) противоградовых стрельб руководитель стрельб немедленно информирует об этом районный центр Единой системы и сообщает новое время их начала и окончания.
53.9. При возникновении срочной необходимости проведения противоградовых стрельб руководитель стрельб запрашивает разрешение на проведение стрельб без подачи плана проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ.
В этом случае районный центр Единой системы с учетом воздушной обстановки незамедлительно вводит кратковременные ограничения и после вывода всех воздушных судов из района противоградовых стрельб дает разрешение на проведение противоградовых стрельб.
53.10. Проведение противоградовых стрельб запрещается в случаях:
полетов воздушных судов и другой деятельности, осуществляемой в целях выполнения боевых и оперативных задач по охране интересов государства;
полетов воздушных судов и другой деятельности, осуществляемой в целях поиска и эвакуации экипажей космических кораблей, проведения поисково-спасательных работ, а также при оказании помощи при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях и в других случаях, угрожающих жизни и здоровью людей.
53.11. При принятии решения на производство полетов аэростатов организация, проводящая полеты, запрашивает у районного центра Единой системы разрешение на использование воздушного пространства не более чем за четыре часа и не менее чем за два часа до запуска аэростата по прогностическим маршрутам, уточненным метеорологическими службами.
53.12. Районный центр Единой системы выдает разрешение на использование воздушного пространства для полета аэростата не менее чем за час до начала запланированного или скорректированного времени начала полета.
53.13. При неблагоприятных метеоусловиях организация, производящая запуск аэростата, обязана сообщить в районный центр Единой системы о переносе времени запуска (подъема) аэростата не позднее чем за 30 минут до запланированного времени запуска (подъема).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей