Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение внеплановой проверки

57. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Управлением (территориальным органом Ространснадзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

58. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора)), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности;

3) совершение акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических и юридических лиц;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

59. Внеплановая выездная проверка деятельности субъекта транспортной инфраструктуры может быть проведена Управлением (территориальным органом Ространснадзора) по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 58, после согласования с органом прокуратуры.

60. Внеплановая выездная проверка деятельности субъекта транспортной инфраструктуры может быть проведена Управлением (территориальным органом Ространснадзора) по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 58, незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 64 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

61. Предварительное уведомление субъекта транспортной инфраструктуры о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 58 настоящего Регламента, не допускается.

62. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор или территориальные органы Ространснадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 58, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

63. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 67 - 77 и 78 - 84 настоящего Регламента.

Уполномоченным должностным лицом Управления (территориального органа Ространснадзора) не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора (территориального органа Ространснадзора) о проведении проверки вносится:

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

а) информация о проверке, содержащая:

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора о проведении проверки;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

даты начала и окончания проведения проверки;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

вид проверки (плановая, внеплановая);

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

форму проверки (выездная, документарная);

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

б) информация о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащая:

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

64. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки Управление (территориальный орган Ространснадзора) в день подписания распоряжения руководителя Ространснадзора (начальника территориального органа Ространснадзора) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании.

Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.

К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора (начальника территориального органа Ространснадзора) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

65. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 58 настоящего Регламента, субъект проверки уведомляется Управлением (территориальным органом Ространснадзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Информация об уведомлении субъекта проверки о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления (территориального органа Ространснадзора) не позднее дня направления уведомления.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

66. Результатом административного действия является акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 86 - 91 настоящего Регламента.

Уполномоченное должностное лицо Управления (территориального органа Ространснадзора) вносит в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки информацию о результатах проверки, содержащую:

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

дату, время и место составления акта проверки;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований (в случае, если нарушение обязательных требований не выявлено);

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 34)

67. Документарная проверка проводится без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.

68. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности по обеспечению транспортной безопасности, исполнением предписаний Управления (территориальных органов Ространснадзора).

69. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа Ространснадзора), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы, поступившие из других контрольно-надзорных органов.

70. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа Ространснадзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований и условий, Управление (территориальные органы Ространснадзора) направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.

71. К запросу с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или начальника территориальных органов Ространснадзора о проведении документарной проверки.

72. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Управление (территориальные органы Ространснадзора) запрашиваемые документы.

73. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя субъекта проверки.

Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

74. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление (территориальные органы Ространснадзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

75. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления (территориальных органов Ространснадзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Субъект проверки, представивший пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, вправе дополнительно представить материалы, подтверждающие их достоверность.

76. Должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

77. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), установит признаки нарушения обязательных требований и условий, Управление (территориальные органы Ространснадзора) вправе провести выездную проверку.

78. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

79. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Управления (территориальных органов Ространснадзора) служебного удостоверения.

80. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), вручает руководителю субъекта проверки, заместителю руководителя или иному уполномоченному им лицу копию распоряжения о проведении проверки.

81. На втором экземпляре распоряжения о проведении проверки, остающегося у должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), руководитель субъекта проверки, заместитель руководителя или иное уполномоченное им лицо проставляет отметку о получении распоряжения о проведении выездной проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

82. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (председатель комиссии), знакомит руководителя субъекта проверки, заместителя руководителя или иное уполномоченное им лицо с правами и обязанностями проверяемого.

83. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), совместно с руководителем субъекта проверки, заместителем руководителя или иным уполномоченным им лицом определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

84. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (председатель комиссии), устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях субъекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы субъекта проверки.

В случае необходимости для лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки (членов комиссии), может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки режима работы, по согласованию с его руководителем.