Технологии разработки или
производства, определенные в пункте
9.5 для газотурбинных двигателей,
остаются таковыми, когда они
используются для ремонта или
капитального ремонта. Из пункта 9.5
исключаются технические данные,
чертежи или эксплуатационная
документация, непосредственно
связанные с поверкой, демонтажем
или заменой поврежденных или
неремонтопригодных заменяемых блоков,
включая замену двигателей в целом
или их модульных блоков
(в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5.1. Технологии в соответствии с общим
технологическим примечанием для
разработки оборудования,
определенного в подпункте "б"
пункта 9.1.1, пунктах 9.1.4 -
программного обеспечения,
определенного в пункте 9.4 раздела
1
9.5.2. Технологии в соответствии с общим
технологическим примечанием для
производства оборудования,
определенного в подпункте "б"
пункта 9.1.1, пунктах 9.1.4 -
Для технологий восстановления
определенных конструкций из
композиционных материалов объемной
или слоистой структуры см. пункт
9.5.3. Иные технологии, кроме указанных в
Для систем FADEC см. пункт 9.5.3.2
9.5.3.1. Технология, требуемая для
разработки или производства любых
из следующих компонентов или систем
газотурбинных двигателей:
9.5.3.1.1. Рабочих или сопловых лопаток или
верхней бандажной полки газовых
турбин, полученных из сплавов
направленной кристаллизацией (DS)
или из монокристаллических сплавов
(SC), имеющих в направлении <001>
(по Миллеру) ресурс длительной
прочности, превышающий 400 ч при
температуре 1273 K (1000 °C) и
напряжении 200 МПа;
9.5.3.1.2. Камер сгорания, имеющих любое из
следующего:
а) термически разгруженные жаровые
трубы, разработанные для
эксплуатации при температуре на
выходе из камеры сгорания выше 1883
K (1610 °C);
б) неметаллические жаровые трубы;
неметаллические сегменты; или
г) жаровые трубы, разработанные для
эксплуатации при температуре на
выходе из камеры сгорания выше 1883
K (1610 °C) и имеющие отверстия,
сделанные с использованием
технологий, определенных в пункте
Примечание. Технологии, требуемые
для получения отверстий, указанных
в подпункте "г" пункта 9.5.3.1.2,
ограничены их конфигурацией и
расположением
Техническое примечание. Температура
на выходе из камеры сгорания
является средней полной
температурой газового тракта
(температурой торможения газового
потока) между выходной плоскостью
камеры сгорания и входной кромкой
лопатки входного направляющего
аппарата турбины (то есть
измеренной на стенде в соответствии
со стандартом SAE ARP 755A или его
национальным эквивалентом) при
продолжительной работе двигателя в
установившемся режиме с
сертификационной максимальной
рабочей температурой
Особое примечание. Для технологий,
требуемых для получения охлаждающих
отверстий, см. пункт 9.5.3.3
раздела 1;
(п. 9.5.3.1.2 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5.3.1.3. Компонентов, изготовленных из любых
нижеследующих материалов:
а) композиционных материалов с
органической матрицей,
разработанных для применения при
температурах выше 588 K (315 °C);
определенных в пункте 1.3.7 раздела
1, с металлической, керамической
или интерметаллидной матрицей или
армированных интерметаллидными
материалами; или
определенных в пункте 1.3.10
раздела 1 и изготовленных с
использованием полимеров,
определенных в пункте 1.3.8 раздела
1
9.5.3.1.4. Неохлаждаемых рабочих или сопловых
лопаток, верхней бандажной полки
или других компонентов турбин,
разработанных для работы в газовом
потоке с полной температурой
(температурой торможения потока)
1323 K (1050 °C) или выше при
установившемся режиме работы
двигателя в условиях международной
стандартной атмосферы (ISA) на
уровне моря;
9.5.3.1.5. Охлаждаемых рабочих или сопловых
лопаток, верхней бандажной полки
или других компонентов турбин,
отличных от описанных в пункте
9.5.3.1.1, разработанных для
эксплуатации в газовом потоке с
температурой 1693 K (1420 °C) или
выше
(п. 9.5.3.1.5 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Температура газового потока
является средней полной
температурой газового тракта
(температурой торможения газового
потока) на передней кромке
плоскости компонента турбины при
продолжительной работе двигателя в
установившемся режиме с
сертификационной или определенной
максимальной рабочей температурой.
2. В пунктах 9.5.3.1.4 и 9.5.3.1.5
термин "установившийся режим"
определяет условия работы
двигателя, при которых параметры
двигателя, такие как сила
тяги/мощность, число оборотов в
минуту и другие, не имеют
существенных отклонений при
постоянных значениях температуры
окружающей воздушной среды и
давления на входе в двигатель;
(технические примечания в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5.3.1.6. Стойких к разрушению компонентов
ротора газотурбинного двигателя,
использующих материалы порошковой
металлургии, определенные в пункте
1.3.2.2 раздела 1
Стойкие к разрушению
(отказоустойчивые) компоненты
разработаны с использованием
методик и подтверждений
работоспособности для
прогнозирования и ограничения
роста трещин;
9.5.3.2. Технологии, требуемые для
электронно-цифровых систем
управления газотурбинными
двигателями (систем FADEC):
9.5.3.2.1. Технологии разработки для
установления функциональных
требований к компонентам систем
FADEC в целях регулировки тяги
двигателя или мощности на валу
(например, временные константы и
точность обратной связи датчика,
скорость коррекции топливного
клапана);
9.5.3.2.2. Технологии разработки или
производства компонентов контроля
и диагностики, пригодных только
для систем FADEC и используемых
для регулировки тяги двигателя или
мощности на валу;
9.5.3.2.3. Технологии разработки алгоритмов
управления, включая исходную
программу, пригодных только для
систем FADEC и используемых для
регулировки тяги двигателя или
мощности на валу
Пункт 9.5.3.2 не применяется к
техническим данным, относящимся к
установке двигателя на самолет,
которые в соответствии с
требованиями властей по
гражданской авиации в области
сертификации должны быть
опубликованы для общего
пользования (например, руководство
по установке, инструкции по
эксплуатации, инструкции для
поддержания летной годности), или
характеристикам интерфейса
(например, обработка на
входе/выходе, задание тяги планера
или мощности на валу)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей