VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

35. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта, а также на якорных стоянках NN 171 А, 171 Б, 174, 174 А и в районе N 15 А.

Якорная стоянка N 174 А предназначена для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

Перегрузка грузов с судна на судно на якорной стоянке N 174 А осуществляется при стоянке одного из судов на судовом якоре. Швартовка судов на якорной стоянке N 174 А осуществляется с обязательным буксирным обеспечением.

(п. 35 в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. Перестановка самоходных судов с ошвартованными у борта плавучими средствами не допускается.

37. Швартовные операции, перестановка и перетяжка судов в морском порту на расстояние более 50 метров выполняются с обязательным лоцманским и буксирным обеспечением, за исключением:

судов валовой вместимостью менее 500;

судов портового флота;

судов, имеющих подруливающее устройство;

судов длиной менее 20 метров, спортивных и прогулочных судов.

38. Швартовные операции в морском порту производятся круглосуточно.

(п. 38 в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Швартовные операции к причалам морского порта, за исключением швартовных операций к ВОП, осуществляются при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

Швартовные операции у ВОП осуществляются при скорости ветра не более 17 метров в секунду.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Швартовку судна осуществляют швартовщики в количестве двух человек, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.

41. Швартовные операции у причалов N 1, 2 судов с осадкой более 6,5 метра производятся при максимальном уровне воды во время прилива.

42. Работа винтами судов, стоящих у причала, не допускается, за исключением пробных пусков и выполнения швартовных операций.

43. Буксировка судов на акватории морского порта разрешается способами: "за кормой" и "лагом". Длина буксирного троса при буксировке судов способом "за кормой" не должна превышать 30 метров.

44. Буксировка судов с неисправной судовой энергетической установкой (далее - СЭУ), а также плавкранов и крупнотоннажных судов на акватории морского порта осуществляется при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

45. Операции по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов в морском порту производятся у ВОП и в районе N 15 А, сведения о котором приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Осуществление грузовых операций у ВОП при скорости ветра свыше 22,5 метра в секунду не допускается, при этом:

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

суда, погрузочно-разгрузочные операции на которых производятся с носовой части, остаются пришвартованными к ВОП, а шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливоналивными устройствами причала, остаются подсоединенными;

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

суда, погрузочно-разгрузочные операции на которых производятся с бортов, остаются пришвартованными, а шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливоналивными устройствами причала, отсоединяются.

47. В районе N 15 А в точке с координатами 51°28'45" северной широты и 140°52'27" восточной долготы расположен манифольд, соединенный с трубопроводом, проходящим через точки с координатами:

N 1 51°29'29" северной широты и 140°50'48" восточной долготы;

N 2 51°29'18" северной широты и 140°50'49" восточной долготы;

N 3 51°29'06" северной широты и 140°50'54" восточной долготы;

N 4 51°28'59" северной широты и 140°51'12" восточной долготы;

N 5 51°28'45" северной широты и 140°52'27" восточной долготы.

48. Постановка судна в районе N 15 А осуществляется при буксирном обеспечении на две швартовные бочки с последующей отдачей двух якорей. Судно при постановке на две бочки и отдаче двух якорей не должно работать винтом.

49. Постановка судов в район N 15А не допускается:

при скорости ветра свыше 12,4 метра в секунду;

при высоте волны свыше 1 метра;

при скорости течения свыше 0,45 метра в секунду;

при видимости менее 700 метров.

50. Бункеровка судов осуществляется на якорных стоянках NN 171 А, 171 Б и 174 А.

(п. 50 в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

51. Бункеровка судов в морском порту допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

При бункеровке судов топливом в морском порту выставляется боновое заграждение.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

52. На акватории морского порта судам длиной менее 20 метров, спортивным и прогулочным судам, за исключением судов портового флота, не допускается:

подходить к судам, стоящим на якоре на акватории морского порта и у причалов;

создавать помехи движению судов, включая маневрирование на акватории морского порта;

швартоваться к причалам морского порта.

53. Перевозка и высадка членов экипажа и пассажиров с судов длиной менее 20 метров, спортивных и прогулочных судов допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду, высоте волны не более 1 метра и видимости не менее 5 кабельтовых.

54. При прогнозе об усилении ветра свыше 15 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта (кроме стоящих у ВОП), должны быть готовы к незамедлительному выходу из морского порта по требованию капитана морского порта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)