II. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов
7. При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности.
Расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования:
1) базовый уровень операционных расходов;
2) индекс эффективности операционных расходов;
3) размер инвестированного капитала;
5) норма доходности инвестированного капитала;
6) срок возврата инвестированного капитала;
7) коэффициент эластичности подконтрольных операционных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
8) уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования;
(пп. 8 в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с Основами ценообразования.
Размер инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала с учетом результатов независимой оценки стоимости активов регулируемой организации.
Норма доходности инвестированного капитала учитывает норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала.
Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:
1) индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования применяется значение индекса потребительских цен, соответствующее последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;
2) размер активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии - условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности), определяемый регулирующими органами;
3) расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме не относящиеся к операционным расходам (неподконтрольные расходы), определяемые регулирующими органами в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
4) величина полезного отпуска электрической энергии;
5) величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 9, ст. 1103; N 8, ст. 979; N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333; N 21, ст. 2607; N 25, ст. 3175; N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 4, ст. 504) (далее - величина мощности);
6) цена (тариф) покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь.
При определении планируемых значений параметров расчета тарифов учитываются также следующие показатели:
1) расходы, предусмотренные утвержденным в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (часть II), ст. 5978; 2010, N 28, ст. 3702; 2012, N 4, ст. 504) (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики), планом ввода объектов в эксплуатацию на период, соответствующий периоду установления долгосрочных тарифов;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) величина технологического расхода (потерь) электрической энергии;
3) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания роста тарифов, устанавливаемое регулирующими органами.
Плановые значения полезного отпуска электрической энергии и величины мощности определяются регулирующими органами на предстоящий период регулирования в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - прогнозный баланс), а на последующие периоды регулирования - в соответствии со схемами и программами перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, утвержденными согласно абзацу пятому пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2022, N 24, ст. 3934).
(в ред. Приказа ФАС России от 30.11.2022 N 906/22)
(см. текст в предыдущей редакции)
Базовый уровень операционных расходов и величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяются в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования. Индекс эффективности определяется в соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования.
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. На основе установленных долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации отдельно на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования, составляющий не менее пяти лет.
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
Необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей, определяемая при установлении тарифов на очередной долгосрочный период регулирования, рассчитывается по формуле:
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3...
- необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей, определяемая при установлении долгосрочных тарифов на год i;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
Рi - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических указаний;
ВКi - возврат инвестированного капитала, определяемый на год i в соответствии с пунктами 29 - 33 настоящих Методических указаний;
ДКi - доход на инвестированный капитал, определяемый на год i в соответствии с пунктами 34 - 37 настоящих Методических указаний;
- экономия операционных расходов, учитываемая на год i очередного долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 16 настоящих Методических указаний;
, di - соответственно экономия расходов на оплату потерь электрической энергии, полученная сетевой организацией при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, определяемая в соответствии с пунктом 34(2) или 34(3) Основ ценообразования, доля , которая учитывается в составе необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей, определяемая регулирующим органом в диапазоне от 0 до 1;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
- величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i, производимого в целях сглаживания тарифов в соответствии с пунктами 39 - 40 настоящих Методических указаний;
- учитываемая в году i величина распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, а также результаты деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования.
(абзац введен Приказом ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
Распределение в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется на период не более 5 лет.
(абзац введен Приказом ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
Распределяемые в целях сглаживания изменения тарифов исключаемые необоснованные доходы и расходы, выявленные в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемые экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
(абзац введен Приказом ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
может принимать как положительные, так и отрицательные значения.
(абзац введен Приказом ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
для территориальных сетевых организаций, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии включает в себя только результаты деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала первого или очередного долгосрочного периода регулирования методом доходности инвестированного капитала или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования.
(абзац введен Приказом ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17; в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Регулирующими органами ежегодно производится корректировка долгосрочных тарифов, осуществляемая на основе скорректированной необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов, величины распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, а также результатов деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования.
(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
Корректировка может проводиться по итогам текущего года на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.
Для целей корректировки по итогам истекшего периода текущего года фактические значения параметров расчета тарифов за текущий год принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.
Отклонения фактических значений параметров расчета тарифов за год от прогнозных годовых значений, учтенных регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года k, учитываются при корректировке необходимой валовой выручки в следующем году долгосрочного периода регулирования.
Скорректированная необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается в соответствии с пунктом 41 настоящих Методических указаний.
Абзацы шестой - четырнадцатый утратили силу. - Приказ ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17.
(см. текст в предыдущей редакции)
Для целей настоящих Методических указаний объемы финансирования инвестиционной программы учитываются без налога на добавленную стоимость.
(абзац введен Приказом ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей