10. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и рассчитываются по формуле:
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3...
Рi - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i;
ОРi - операционные расходы в году i;
(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
НРi - расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами, не относящиеся к ОРi, в году i (неподконтрольные расходы).
11. Уровень операционных расходов, определяемый при установлении тарифов на очередной i период регулирования, рассчитывается по формуле:
(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
Киндj = (1 - ИРj) x (1 + ИПЦj) x (1 + ИКАj),
j - номер расчетного года долгосрочного периода регулирования, начиная с года, следующего за годом установления (пересмотра) базового уровня операционных расходов;
(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
Киндj - коэффициент индексации на год j;
ОР0 - базовый уровень операционных расходов, установленный на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктами 14 и 15 Методических указаний. В случае пересмотра базового уровня операционных расходов по основаниям, установленным в абзаце тринадцатом пункта 7, абзаце двадцатом пункта 12 Основ ценообразования, пункте 8 Правил регулирования, а также на основании поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и (или) протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в качестве ОР0 принимается базовый уровень операционных расходов с учетом его пересмотра;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
ИРj - индекс эффективности операционных расходов, установленный в процентах на год j;
ИПЦj - индекс потребительских цен, в соответствии с одобренным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
ИКАj - индекс изменения количества активов, рассчитанный в процентах на год j при расчете долгосрочных тарифов, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Методических указаний.
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Индекс изменения количества активов применяется при установлении тарифов с целью учета зависимости операционных расходов от количества активов, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности. В отношении услуг по передаче электрической энергии индекс количества активов рассчитывается по формуле:
Уеj, УЕj-1 - среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц, относящихся к активам и объектам электросетевого хозяйства, в том числе вводимым в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой, определяемое без учета месяца ввода в эксплуатацию, планируемых к эксплуатации в соответствующем году долгосрочного периода регулирования, а при наличии известных фактических значений используется фактическое среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц на соответствующий год долгосрочного периода регулирования, которое определяется с учетом фактического количества активов и объектов электросетевого хозяйства, участвующих в регулируемой деятельности, без учета месяца ввода в эксплуатацию, в том числе в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой.
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
Среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения количества условных единиц на первое число каждого месяца регулируемого периода (финансового года) и последнее число регулируемого периода, на количество месяцев в году, увеличенное на единицу.
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кэл - коэффициент эластичности операционных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, устанавливаемый регулирующим органом на долгосрочный период регулирования.
13. Коэффициент эластичности операционных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, в отношении регулируемых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии, устанавливается равным 0,75.
14. Базовый уровень операционных расходов устанавливается на начало первого года долгосрочного периода регулирования регулирующими органами либо на начало очередного года долгосрочного периода регулирования с учетом его пересмотра по основаниям, установленным в абзаце тринадцатом пункта 7, абзаце двадцатом пункта 12 Основ ценообразования, пункте 8 Правил регулирования, а также на основании поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и (или) протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации. Базовый уровень операционных расходов рассчитывается с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в долгосрочном периоде регулирования, предшествующем очередному расчетному периоду регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.
(п. 14 в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. При расчете базового уровня операционных расходов, связанных с передачей электрической энергии, учитываются следующие статьи затрат:
1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования;
2) ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования;
3) оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования;
4) другие расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в соответствии с Основами ценообразования.
В операционные расходы не включаются амортизация производственного оборудования, расходы на обслуживание заемных средств, расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, расходы на оплату потерь, лизинговые платежи, налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В состав операционных расходов включаются расходы, необходимые для исполнения предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям.
(абзац введен Приказом ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)
16. Экономия операционных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в каждом году долгосрочного периода регулирования, в том числе в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет и определяется по следующей формуле:
для первого года очередного долгосрочного периода регулирования:
для второго и последующих годов периода регулирования:
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3...
p - первый год очередного долгосрочного периода регулирования;
- экономия операционных расходов, учитываемая на год i очередного долгосрочного периода регулирования. Величина экономии принимается равной нулю, если расчет дает отрицательное значение экономии;
j - количество лет, предшествующих очередному периоду регулирования;
- скорректированные операционные расходы, учтенные при утверждении тарифов на год p-j предыдущего долгосрочного периода;
- фактические операционные расходы в году p-j предыдущего долгосрочного периода. Фактические операционные расходы, учитываемые при расчете экономии операционных расходов, не могут превышать уровня, установленного на данный год регулирующими органами. Из величины фактических операционных расходов исключаются необоснованные расходы, выявленные по результатам проверок;
ИПЦp-l;m - фактическое/плановое значение индекса потребительских цен в году p-l; m.
Экономия операционных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) таких организаций, а также не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.
17. Индекс эффективности операционных расходов территориальных сетевых организаций устанавливается на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования.
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 20.07.2023 N 485/23.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если при установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала рост базового уровня операционных расходов организации на единицу количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, по отношению к уровню аналогичных расходов, рассчитанных на единицу количества активов на основании данных, принятых при установлении тарифов на год, предшествующий году перехода к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала, более чем в 2 раза превысил прогнозный индекс потребительских цен на 1-й год долгосрочного периода регулирования, в течение 1-го долгосрочного периода регулирования начиная с 2012 года индекс эффективности операционных расходов для такой организации устанавливается регулирующими органами в размере 3 процентов на соответствующий долгосрочный период регулирования.
(п. 17 в ред. Приказа ФСТ России от 18.03.2015 N 421-э)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Регулируемая организация в составе предложений по установлению тарифов, формируемых в соответствии с Правилами регулирования, направляет в регулирующие органы предложения по установлению базового уровня операционных расходов на очередной долгосрочный период регулирования. Предложения направляются с приложением перечня расходов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (приложения 1 - 3 к настоящим Методическим указаниям), и информацией о запланированных изменениях объема условных единиц.
19. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины операционных расходов с учетом отклонения фактической инфляции и фактического количества условных единиц оборудования от значений, учтенных при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования, а также корректировки плановых значений указанных параметров.
Скорректированная величина операционных расходов, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
j - номер расчетного года долгосрочного периода регулирования, начиная с года, следующего за годом установления (пересмотра) базового уровня операционных расходов;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
- прогнозное годовое значение индекса потребительских цен, а при наличии известных фактических значений используется фактическое годовое значение индекса потребительских цен.
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
, - среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц, относящихся к активам и объектам электросетевого хозяйства, в том числе вводимым в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой, определяемое без учета месяца ввода в эксплуатацию, планируемых к эксплуатации в соответствующем году долгосрочного периода регулирования, а при наличии известных фактических значений используется фактическое среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц на соответствующий год долгосрочного периода регулирования, которое определяется с учетом фактического количества активов и объектов электросетевого хозяйства, участвующих в регулируемой деятельности, без учета месяца ввода в эксплуатацию, в том числе в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой.
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
Среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения количества условных единиц на первое число каждого месяца регулируемого периода (финансового года) и последнее число регулируемого периода, на количество месяцев в году, увеличенное на единицу.
(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
В случае пересмотра базового уровня операционных расходов по основаниям, установленным в абзаце тринадцатом пункта 7, абзаце двадцатом пункта 12 Основ ценообразования, пункте 8 Правил регулирования, а также на основании поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и (или) протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в качестве ОР0 принимается базовый уровень операционных расходов с учетом его пересмотра.
(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
20. Расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами (неподконтрольные расходы), включают в себя:
1) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, рассчитанные исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций;
2) расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, определяемые в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования, плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - ЕНЭС), в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если указанные объекты учтены в базе инвестированного капитала прочих сетевых организаций;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) налог на прибыль и другие обязательные налоги, платежи и сборы;
4) расходы, связанные с возвратом собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, доходов, получаемых в результате осуществления их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
5) выпадающие доходы сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), определяемые регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования и не связанные с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства.
Величина налога на прибыль, включаемая в состав неподконтрольных расходов на год i очередного периода регулирования, определяется в соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования:
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы восьмой - тринадцатый утратили силу. - Приказ ФАС России от 20.07.2023 N 485/23.
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины неподконтрольных расходов с учетом:
отклонения фактического уровня неподконтрольных расходов от установленного уровня (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов);
изменения законодательства Российской Федерации, приводящего к изменению уровня расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
При этом корректировка величины неподконтрольных расходов осуществляется с учетом исполнения решений судебных органов и (или) предписаний ФАС России и решений ФАС России по рассмотрению разногласий и (или) досудебного урегулирования споров.
(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 20.07.2023 N 485/23.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. В составе предложений по установлению тарифов, формируемых в соответствии с Правилами регулирования, регулируемая организация предоставляет отчет о фактически произведенных за указанный период неподконтрольных расходах и об изменении планового объема неподконтрольных расходов на последующие годы периода регулирования (приложение 2 к настоящим Методическим указаниям). Также предоставляется информация о фактическом объеме и изменении планового объема условных единиц.
23. Скорректированный объем расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, устанавливаемый на очередной год долгосрочного периода регулирования, определяется как:
(в ред. Приказа ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)
(см. текст в предыдущей редакции)
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3...
- скорректированные расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i;
- скорректированные операционные расходы на год i;
(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
- скорректированные неподконтрольные расходы, определяемые регулирующими органами, на год i в соответствии с пунктом 21 настоящих Методических указаний.
Уi - планируемые на период регулирования, соответствующий году i, расходы, признанные регулирующим органом экономически обоснованными, на выполнение, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям, определяемые до завершения долгосрочного периода регулирования, на который базовый уровень операционных расходов устанавливался до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 г. N 246 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 11, ст. 1550).
(абзац введен Приказом ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)
24. НВВ ежегодно рассчитывается регулирующими органами на основе данных учета регулируемой организацией операционных и неподконтрольных расходов, представляемых регулируемой организацией (приложения 1, 2 к настоящим Методическим указаниям; для организации по управлению ЕНЭС - приложения 1 - 3 к настоящим Методическим указаниям).
(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Корректировка необходимой валовой выручки сетевой организации по результатам отклонения уровня расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям от установленного уровня в зависимости от изменения полезного отпуска электрической энергии и цены покупки электрической энергии сетевой организацией в целях компенсации технологического расхода электрической энергии рассчитывается по следующей формуле:
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
- величина фактических потерь электрической энергии в сетях в году i-2;
- соответственно плановый объем и фактический объем отпуска электрической энергии в сеть сетевой организации, определяемый регулирующими органами за год i-2 долгосрочного периода регулирования;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
- средневзвешенная фактическая цена покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в сетях в году i-2;
ЦПi-2 - прогнозная цена покупки потерь электрической энергии (мощности) в сетях в году i-2, учтенная при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании сетевым организациям;
- уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, установленный регулирующим органом на долгосрочный период регулирования, к которому относится год (i-2), в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования.
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае учета в необходимой валовой выручке на год i-2 экономии расходов на оплату потерь электрической энергии в соответствии с пунктом 34(3) Основ ценообразования корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию рассчитывается по следующей формуле:
(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
N - максимальное значение уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям из значений уровня потерь электрической энергии, являющихся долгосрочными параметрами регулирования, определенными в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования для долгосрочного периода регулирования, к которому относится 2019 год, и следующих за ним долгосрочных периодов регулирования, но не ранее долгосрочного периода регулирования, к которому относится год, предшествующий на 10 лет году i, за который определяется экономия.
(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(п. 25 в ред. Приказа ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Утратил силу. - Приказ ФАС России от 01.09.2020 N 805/20.
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Размер инвестированного капитала устанавливается на начало первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета, предусмотренными настоящими Методическими указаниями.
28. База инвестированного капитала определяется на начало каждого следующего после первого применения метода доходности инвестированного капитала года регулирования как стоимость активов в эксплуатации, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, накопленных с момента перехода на регулирование по методу доходности инвестированного капитала с учетом изменения состава и стоимости таких активов, в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета настоящих Методических указаний.
29. В необходимую валовую выручку регулируемой организации на первый долгосрочный период регулирования включается возврат инвестированного капитала, рассчитываемый по следующей формуле:
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3..
ВКi - возврат на инвестированный капитал в году i;
ВКР - возврат на капитал, инвестированный до начала первого периода регулирования:
РИК - размер инвестированного капитала, установленный на начало первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;
ИИК - физический износ инвестированного капитала, установленный на начало первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;
СВК - срок возврата инвестированного капитала, устанавливаемый в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;
ВКБi - возврат на капитал, инвестированный после начала первого периода регулирования:
ПИКi - первоначальная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.
30. В необходимую валовую выручку регулируемой организации во втором и последующих долгосрочных периодах регулирования включается возврат базы инвестированного капитала, рассчитанный по следующей формуле:
ПИКi - первоначальная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;
СВК - срок возврата инвестированного капитала, определяемый в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.
31. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины возврата и дохода на инвестированный капитал, устанавливаемой на очередной расчетный год периода регулирования, с учетом фактических данных о введенных в эксплуатацию объектах, списании (выбытии) активов до установленного срока их использования, а также с учетом корректировки утвержденного плана вводов, фактического изменения состава и стоимости активов.
32. Скорректированная величина возврата на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год первого долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3..
- скорректированный возврат на инвестированный капитал в году i;
ОРИКi - остаточная стоимость капитала, инвестированного до перехода к регулированию по методу доходности инвестированного капитала, с учетом начисленного возврата и выбытия объектов до окончания срока использования, определяемый на начало года i в соответствии с пунктом 73 правил определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.
- возврат на капитал, инвестированный после начала первого периода регулирования:
- скорректированная первоначальная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.
33. Скорректированная величина возврата на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год второго и далее долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:
- скорректированная первоначальная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.
34. В необходимую валовую выручку регулируемой организации на первый долгосрочный период регулирования включается доход на инвестированный капитал, рассчитываемый по следующей формуле:
ДКi - доход на инвестированный капитал в году i;
ДКРi - доход на капитал, инвестированный до начала первого периода регулирования:
ДКРi = (РИК - ВКР x (i - 1)) x НДРi.
РИК - размер инвестированного капитала, установленный на начало первого долгосрочного периода регулирования;
ВКР x (i - 1) - возврат капитала, инвестированного до начала первого долгосрочного периода регулирования, накопленный с начала первого долгосрочного периода до года i-1 включительно;
НДРi - норма доходности капитала, созданного до перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, установленная для регулируемой организации на год i первого долгосрочного периода регулирования;
ДКБi - доход на капитал, инвестированный после начала первого периода регулирования:
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
ОИКi - остаточная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;
абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 20.07.2023 N 485/23;
(см. текст в предыдущей редакции)
НДi - норма доходности капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, устанавливаемая в соответствии с правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала на год i долгосрочного периода регулирования.
35. В необходимую валовую выручку регулируемой организации во втором и последующих долгосрочных периодах регулирования включается доход на инвестированный капитал, рассчитанный по следующей формуле:
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
ОИКi - остаточная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;
НДi - норма доходности капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, устанавливаемая в соответствии с правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала на год i долгосрочного периода регулирования.
36. Скорректированная величина дохода на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год первого долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:
- скорректированный доход на инвестированный капитал в году i;
ОРИКi - остаточная стоимость капитала, инвестированного до перехода к регулированию по методу доходности инвестированного капитала, с учетом начисленного возврата и выбытия объектов до окончания срока использования, определяемый на начало года i в соответствии с пунктом 73 правил определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.
- доход на капитал, инвестированный до начала первого периода регулирования;
- скорректированный доход на капитал, инвестированный после начала первого периода регулирования:
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
- скорректированная остаточная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета организации.
37. Скорректированная величина дохода на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год второго и далее долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. Величина чистого оборотного капитала устанавливается органами регулирования на долгосрочный период регулирования в размере, соответствующем величине оборотного капитала, необходимого регулируемой организации для осуществления регулируемой деятельности без возникновения кассовых разрывов. Расчет величины чистого оборотного капитала производится по формуле:
ЧОКi - величина чистого оборотного капитала на год i;
КА0 - суммарная величина краткосрочных оборотных активов регулируемой организации в соответствии с данными бухгалтерской отчетности на конец года, предшествующего первому году периода регулирования;
КП0 - суммарная величина текущих пассивов регулируемой организации в соответствии с данными бухгалтерской отчетности о размере краткосрочных обязательств на конец года, предшествующего первому году периода регулирования;
Величина чистого оборотного капитала не может составлять менее 2 процентов и более 8 процентов необходимой валовой выручки регулируемой организации, установленной на предыдущий финансовый год.
39. Органы регулирования вправе перераспределять необходимую валовую выручку организации между годами в пределах одного долгосрочного периода. Величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания роста тарифов, определяется органами регулирования. Величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания необходимой валовой выручки, в последний год долгосрочного периода регулирования, определяется по формуле:
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
N - количество лет в текущем долгосрочном периоде регулирования;
- величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания тарифов;
абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 20.07.2023 N 485/23.
(см. текст в предыдущей редакции)
В каждом году долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка, рассчитанная в соответствии с пунктами 8 и 42 настоящих Методических указаний с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания тарифов, может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения на весь долгосрочный период регулирования, более чем на 12 процентов по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
40. При ежегодной корректировке тарифов величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания, может быть перераспределена между годами долгосрочного периода регулирования с учетом особенностей, определенных в соответствии с пунктом 39 настоящих Методических указаний.
При этом величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания роста тарифов, в последний год долгосрочного периода регулирования, определяется также с учетом результатов исполнения инвестиционных программ регулируемых организаций.
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
N - последний год долгосрочного периода регулирования;
- величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания тарифов для скорректированных объемов необходимой валовой выручки;
- корректировка необходимой валовой выручки на i-й год долгосрочного периода регулирования, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы;
- суммарный плановый размер финансирования инвестиционных программ, представляющих собой совокупность инвестиционных проектов, утвержденных (скорректированных) в установленном порядке на год i до его начала, за счет собственных средств (выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам)) без НДС, с первого и до предпоследнего года долгосрочного периода регулирования включительно;
(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
- суммарный фактический (прогнозный) размер финансирования инвестиционных программ, представляющих собой совокупность инвестиционных проектов, утвержденных (скорректированных) в установленном порядке на год i, за счет собственных средств (выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам)) без НДС, с первого и до предпоследнего года долгосрочного периода регулирования включительно;
(см. текст в предыдущей редакции)
41. Корректировка необходимой валовой выручки проводится по итогам текущего года на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года периода регулирования.
Для целей корректировки по итогам текущего года индекс текущего года принимается равным i-1, фактические значения параметров расчета тарифов за год i-1 принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего (i-1) года.
42. Скорректированная плановая необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей, определяемая при установлении тарифов на очередной год i долгосрочного периода регулирования, рассчитывается как:
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)
(см. текст в предыдущей редакции)
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 2, 3...;
- скорректированная необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей, определяемая при установлении тарифов на очередной год i долгосрочного периода регулирования;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
- скорректированные расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i в соответствии с пунктом 23 настоящих Методических указаний;
- скорректированный возврат инвестированного капитала, определяемый на год i в соответствии с пунктом 32 настоящих Методических указаний;
- скорректированный доход инвестированного капитала, определяемый на год i в соответствии с пунктом 36 настоящих Методических указаний;
- компенсация фактически расходов, признанных регулирующим органом экономически обоснованными в году i-2, расходов на выполнение, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям, определяемых до завершения долгосрочного периода регулирования, на который базовый уровень операционных расходов устанавливался до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 г. N 246 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которая может принимать как положительные, так и отрицательные значения, рассчитываемая по следующей формуле:
(абзац введен Приказом ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)
(абзац введен Приказом ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)
(абзац введен Приказом ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)
Уi-2, - плановые и фактические расходы, признанные регулирующим органом экономически обоснованными в году i-2, на выполнение, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям
(абзац введен Приказом ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)
- скорректированная необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей, установленная регулирующим органом на год i-2 долгосрочного периода регулирования;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
КНКi-2 - понижающий (повышающий) коэффициент, корректирующий необходимую валовую выручку сетевой организации с учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) в году i-2, определяемый в процентах в соответствии с Методическими указаниями по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 26 октября 2010 г. N 254-э/1 (зарегистрировано Минюстом России 13 ноября 2010 г., регистрационный N 18951);
- величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания тарифов, определяемая в соответствии с пунктом 40 настоящих Методических указаний для скорректированных объемов необходимой валовой выручки;
- корректировка необходимой валовой выручки на i-й год долгосрочного периода регулирования, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы (не применяется при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в 2022 и 2023 годах за неисполнение инвестиционной программы в 2022 году (за исключением случаев выявления нарушений, связанных с использованием инвестиционных ресурсов, полученных за счет поступлений от регулируемой деятельности, на цели, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности), с последующим учетом такой корректировки на 2025 год. При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2025 год рассчитывается исходя из суммарных плановых () и фактических () показателей финансирования мероприятий инвестиционных программ на 2022 - 2023 годы, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 507 "Об особенностях государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в 2022 и 2023 годах" утвержденных (скорректированных в установленном порядке после начала очередного года долгосрочного периода регулирования) в 2022 году.
(в ред. Приказа ФАС России от 18.07.2022 N 523/22)
(см. текст в предыдущей редакции)
- компенсация выпадающих/излишне полученных доходов регулируемой организации за предшествующие годы, возникающих в результате отличия фактических значений параметров регулирования от установленных при утверждении тарифов.
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
- компенсация выпадающих/излишне полученных доходов за истекший отчетный период года i-1;
- компенсация выпадающих/излишне полученных доходов за 12 месяцев года i-2;
- компенсация выпадающих/излишне полученных доходов за отчетный период года i-2, составляющий менее года, учтенная при корректировке необходимой валовой выручки на год i-1;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
- фактический объем выручки за услуги по передаче электрической энергии за год i-2 (с учетом фактически недополученной выручки по зависящим от сетевой организации причинам), определяемый исходя из установленных на год i-2 тарифов на услуги по передаче электрической энергии и фактических объемов оказанных услуг;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
- компенсация фактически понесенных в году i-2 неподконтрольных расходов, не учтенных при установлении тарифов на год i-2, определяемая в соответствии с пунктами 20 - 21 настоящих Методических указаний. Компенсация может принимать как положительные, так и отрицательные значения.
- объем неподконтрольных расходов, установленный регулирующими органами, при корректировке НВВ (тарифов) на год i-2;
- фактический объем неподконтрольных расходов, определяемый регулирующими органами с учетом результатов анализа обоснованности понесенных расходов регулируемой организации за год i-2;
- компенсация операционных расходов, связанная с изменением фактического индекса инфляции и объема условных единиц, по отношению к учтенным при установлении тарифа значениям. Компенсация может принимать как положительные, так и отрицательные значения.
= величина операционных расходов, учтенная при корректировке НВВ (тарифов) на год i-3;
- коэффициент индексации, учтенный при корректировке тарифов на год i-2, определенный в соответствии с пунктом 19 настоящих Методических указаний;
- коэффициент индексации операционных расходов, определяемый в соответствии с фактическими значениями индекса инфляции и объема условных единиц.
(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
- фактический индекс инфляции за расчетный год i.
- фактическое среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц, относящихся к регулируемой организации соответственно в (i-2)-м и (i-3)-м годах долгосрочного периода регулирования, которое определяется с учетом фактического количества активов и объектов электросетевого хозяйства, участвующих в регулируемой деятельности, без учета месяца ввода в эксплуатацию, в том числе в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой. В случае, если i-3 является первым (базовым) годом долгосрочного периода регулирования, или годом, в котором осуществлен пересмотр базового уровня операционных расходов, то в качестве показателя используется количество условных единиц, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии соответственно на первый (базовый) год или год, в котором осуществлен пересмотр базового уровня подконтрольных расходов;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
ОР0 - базовый уровень операционных расходов, установленный на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктами 14 - 15 настоящих Методических указаний;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
ПОi - корректировка необходимой валовой выручки сетевой организации по результатам отклонения уровня расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям от установленного уровня в зависимости от изменения полезного отпуска электрической энергии и цены покупки электрической энергии сетевой организацией в целях компенсации технологического расхода электрической энергии за истекший период регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 25 Методических указаний;
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
рассчитывается по формуле расчета , с соответствующей заменой индекса i-2 на i-1, при этом фактические значения параметров расчета тарифов за год i-1 принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных истекший отчетный период текущего года i-1.
Для первого года периода регулирования, а также для года пересмотра базового уровня операционных расходов , а рассчитывается как:
(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)
(см. текст в предыдущей редакции)
определяется для текущего (i-1) года. Для расчета скорректированной необходимой валовой выручки на прогнозные периоды расчетное значение корректировки принимается равным нулю.
может принимать как положительные, так и отрицательные значения.
Величина по результатам деятельности за год i-j, относящийся к указанному в настоящем абзаце долгосрочному периоду регулирования:
(абзац введен Приказом ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
- объем собственных средств на реализацию инвестиционных программ, предусмотренных в НВВ, установленной на год (i-j);
- плановый размер финансирования инвестиционной программы, представляющей собой совокупность инвестиционных проектов, утвержденной (скорректированной) в установленном порядке на год (i-2) до его начала, за счет собственных средств (выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам)) без НДС;
(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
(см. текст в предыдущей редакции)
- объем фактического финансирования инвестиционной программы, представляющей собой совокупность инвестиционных проектов, утвержденной (скорректированной) в установленном порядке на год (i-2), за счет собственных средств (выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам)) без НДС в году (i-j) долгосрочного периода регулирования;
(см. текст в предыдущей редакции)
При j=l используется фактический процент исполнения инвестиционной программы за 9 месяцев (i-1) года. Указанная корректировка осуществляется при отклонении исполнения инвестиционной программы более чем на 10 процентов и не применяется при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год;
(в ред. Приказа ФАС России от 25.12.2020 N 1275/20)
(см. текст в предыдущей редакции)
- учтенная при расчете тарифов на (i-1) год корректировка необходимой валовой выручки на (i-2)-й год долгосрочного периода регулирования, осуществленная в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период на (i-2)-го года по результатам 9 месяцев;
- величина возврата инвестированного капитала, учитываемого при расчете долгосрочных тарифов на услуги по передаче в году i-j долгосрочного периода регулирования;
- величина дохода на инвестированный капитал, учитываемая при расчете долгосрочных тарифов на услуги по передаче в году i-j долгосрочного периода регулирования;
- величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i-j, производимого в целях сглаживания тарифов;
Крi-j - величина фактической стоимости (процентов) заемных средств, привлеченных для осуществления регулируемой деятельности, в году i-j;
- выпадающие доходы сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемые в плату за технологическое присоединение, связанные с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства, определяемые регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в году i-j;
(абзац введен Приказом ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)
- величина фактических расходов из прибыли (в том числе направленных на погашение кредитов) в году i-j, признанных регулирующим органом экономически обоснованными, в том числе расчетная предпринимательская прибыль сетевой организации, учтенная регулирующим органом в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования (тыс. руб.).
(в ред. Приказа ФАС России от 04.10.2022 N 703/22)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы пятьдесят шестой - шестьдесят первый утратили силу. - Приказ ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей