III. Требования к минимуму содержания программы "Искусство цирка"
III. Требования к минимуму содержания программы
"Искусство цирка"
3.1. Минимум содержания программы "Искусство цирка" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
3.2. Результатом освоения программы "Искусство цирка" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области циркового исполнительства:
- знания о роли физической культуры в жизни человека и общества, основах здорового образа жизни;
- знания основ цирковых жанров: акробатики, гимнастики, жонглирования;
- знания основ техники безопасных методов работы (пассировки) в манеже (спортивном зале) и умения их соблюдать;
- знания профессиональной терминологии;
- умения создавать художественный образ при исполнении циркового номера или участия в групповом цирковом номере;
- умения использовать элементы классического, народного и современного танца в выбранном цирковом жанре при подготовке циркового номера;
- умения воплощать образную музыкальную характеристику через движение в хореографии и пантомиме;
- умения использовать средства пластической выразительности для исполнения циркового номера или участия в групповом номере;
- навыков владения основами актерского мастерства;
- навыков владения средствами пластической выразительности;
- навыков работы в цирковых коллективах, цирковых программах;
- навыков общения со зрительской аудиторией в условиях циркового представления;
в области теории и истории искусств:
- знания основных эстетических и стилевых направлений в области циркового, музыкального, театрального и изобразительного искусств;
- знания о роли и значении циркового искусства в системе культуры;
- знания об истории возникновения жанров циркового искусства;
- знания о цирковых жанрах и их использовании в других видах искусств;
- знания о роли хореографии и пантомимы в цирковом искусстве;
- знания цирковой терминологии.
3.3. Результатом освоения программы "Искусство цирка" с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2 настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области циркового исполнительства, в том числе:
- навыков выполнения темповых упражнений;
- навыков выполнения парных и групповых упражнений;
- навыков выполнения технических и художественных элементов упражнений на снарядах и аппаратах;
- навыков выполнения силовых и маховых комбинаций на кольцах;
- навыков выполнения упражнений на трапеции, канате, батуте, турнике, в рамке;
- навыков сольной и групповой работы, перекидки (от 3-х до 6-х предметов);
- навыков работы со шляпой, теннисной ракеткой, большим мячом, веревками с тяжестью на концах;
- умения работать в цирковом коллективе;
- умения видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;
- умения понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над цирковым номером на репетиции;
- навыков участия в репетиционной работе;
театральных игр, основ мастерства актера:
- знания в области актерского мастерства с учетом специфики циркового искусства;
- умения создавать художественный образ при сольном исполнении или участии в групповом цирковом номере;
- навыков владения средствами пластической выразительности;
- умения запоминать и воспроизводить танцевальный текст;
- умения эмоционально выразительно выполнять ритмические упражнения;
- навыков исполнения экзерсиса классического танца (с учетом специфики циркового искусства);
- навыков исполнения элементов народных и историко-бытовых танцев;
в области теории и истории искусств:
- знания основных эстетических и стилевых направлений в области циркового искусства;
- знания о тенденциях развития российского и мирового цирка.
3.4. Результаты освоения программы "Искусство цирка" по учебным предметам обязательной части должны отражать:
сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать основные элементы акробатики (прыжки, кульбиты, каскады, произвольные прыжки, темповые упражнения) для подготовки и создания сольного или группового номера;
знание жанрового разнообразия в акробатике: партерной, плечевой, вольтижной, прыжковой, силовой и др.;
знание профессиональной терминологии;
навыки техники безопасной работы (пассировки);
навыки репетиционно-концертной работы в качестве солиста или участника циркового номера в жанре акробатики.
знание основ техники безопасности (пассировки);
знание основного гимнастического реквизита (кольца, турника, трапеции, каната, рамки, полотна и др.);
сформированный комплекс навыков и умений в области сольного или коллективного участия в цирковом номере (представлении) - элементы упражнений на снарядах и аппаратах;
навыки репетиционно-концертной работы в качестве солиста или участника циркового номера в жанре гимнастики.
сформированный комплекс знаний, умений и навыков в использовании технических приемов жонглирования различными предметами (булавами, кольцами, шарами, мячами, шляпами, тростью, ракетками, веревками с тяжестью на концах) для создания сольного или группового номера в жанре жонглирования;
знание основ техники безопасности в использовании жонглерского реквизита;
знание профессиональной терминологии;
навыки репетиционно-концертной работы в качестве солиста или участника циркового номера в жанре жонглирования.
- знание основных приемов и средств воплощения игровой ситуации;
- умение объяснять правила проведения игры;
- умение координировать свои действия с участниками игры;
- навыки коллективного творчества при реализации события в игровом задании;
- навыки владения голосом, средствами пластической выразительности при создании игрового образа;
- навыки координации движений.
3.4.5. Основы мастерства актера:
- овладение основами актерского искусства с учетом специфики циркового искусства;
- навыки исполнения трюка в цирковом номере, как средства воздействия на зрителя;
- овладение элементами органического действия, развитие обостренного внимания, сосредоточенности, организованности, активности, наблюдательности и зрительной памяти, фантазии;
- навыки взаимодействия с партнерами при участии в групповом номере;
- навыки общения со зрительской аудиторией.
- умение эмоционально выразительно выполнять ритмические упражнения;
- умение согласовывать ритмические движения со строением музыкального произведения, распределять их во времени и пространстве;
- навыки выполнения парных и групповых упражнений;
- знание основной терминологии в области хореографического искусства;
- знание элементов и основных комбинаций классического и народного сценического танцев;
- знание средств художественной выразительности при создании образа в танцевальном жанре;
- знание принципов взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств;
- умение исполнять элементы и основные комбинации классического и народного сценического танцев;
- навыки исполнения элементов классического и народного сценического танцев.
- овладение основами классического, народного, историко-бытового и современного танца с учетом специфики циркового искусства.
3.4.8. Подготовка цирковых номеров:
умение осуществлять подготовку концертных номеров под руководством преподавателя;
навыки по применению полученных знаний и умений в практической работе на сцене при исполнении циркового номера.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
- первичные знания об особенностях использования выразительных средств в области циркового, театрального, музыкального и изобразительного искусства;
- знание произведений в области циркового, театрального, музыкального и изобразительного искусства;
- навыки эмоционально-образного восприятия произведений циркового, театрального, музыкального и изобразительного искусства.
3.4.8. История циркового искусства:
первичные знания о роли и значении различных видов искусств (циркового, изобразительного, театрального, музыкального) в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
знания основных исторических периодов развития отечественного и зарубежного циркового искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, музыкального), основные направления развития цирковых жанров;
знания особенностей национальных традиций цирковых жанров;
знания основных цирковых терминов;
сформированный комплекс знаний о цирковом искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к цирковому искусству.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей