Приказ Генпрокуратуры России от 24.11.2008 N 243 (ред. от 15.03.2018) "Об участии органов прокуратуры в законопроектной работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и нормотворческой деятельности органов местного самоуправления"
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 ноября 2008 г. N 243
ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
В ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 15.03.2018 N 143)
Интенсивное обновление федерального законодательства, нормотворческая деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления требуют повышения качества принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, укрепления взаимодействия органов прокуратуры с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, непосредственного участия прокуратуры в законотворческом процессе.
В последние годы участие прокуратуры в правотворческой деятельности заметно активизировалось. Этому способствовало наличие у большинства прокуратур субъектов Российской Федерации права законодательной инициативы, введение должности старшего помощника прокурора субъекта Российской Федерации по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления, использование различных форм участия в правотворческой деятельности. Вместе с тем это направление работы требует дальнейшего развития.
В целях совершенствования организации работы органов прокуратуры по участию в законопроектной деятельности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Прокурорам субъектов Российской Федерации:
1.1. Обеспечить эффективное участие органов прокуратуры в законотворческой деятельности. Активнее использовать право законодательной инициативы для внесения в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложений об изменении и о дополнении регионального законодательства по актуальным направлениям борьбы с преступностью, обеспечения законности, защиты прав и законных интересов граждан. В субъектах Российской Федерации, в которых прокуратура не обладает правом законодательной (нормотворческой) инициативы, ставить вопрос о предоставлении прокурорам такого права конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
1.2. Принять меры по активизации правотворческой работы в прокуратурах городов и районов. Считать участие прокуроров в разработке нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.
1.3. Обеспечить получение исчерпывающей информации о планах законопроектной работы законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, при необходимости вносить предложения о корректировке таких планов, инициируя рассмотрение актуальных вопросов борьбы с преступностью, коррупцией, защиты прав и свобод граждан.
1.4. Активно способствовать синхронизации законотворческих процессов на федеральном и региональном уровнях. С этой целью:
инициировать разработку и принятие законодательных актов субъектов Российской Федерации, предусмотренных принятыми федеральными законами;
в случаях рассмотрения проектов законов по вопросам совместного ведения (статья 72 Конституции Российской Федерации), подготовленных в порядке законодательной инициативы на региональном уровне, учитывать имеющуюся в открытых источниках (regulation.gov.ru, sozd.parlament.gov.ru) информацию с целью исключения дублирования внесенных законодательных инициатив по аналогичным вопросам на федеральном уровне;
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 15.03.2018 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
при подготовке прокуратурой субъекта Российской Федерации проектов федеральных законов, предполагаемых к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, предварительно направлять их в правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации для правовой оценки и дачи заключения о целесообразности данной инициативы.
1.5. В ходе подготовки заключений по рассматриваемым в прокуратуре субъекта Российской Федерации проектам законов полнее использовать информацию о правоприменительной практике, свидетельствующую о целесообразности или нецелесообразности изменения или дополнения действующего законодательства.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 15.03.2018 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. На правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации возложить:
определение основных направлений и организацию планирования законопроектной деятельности в системе прокуратуры Российской Федерации;
координацию законопроектной работы структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации (включая деятельность представителей структурных подразделений в рабочих группах палат Федерального Собрания Российской Федерации), согласование разрабатываемых ими проектов законов, обеспечение сопровождения проектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
обеспечение структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратур субъектов Российской Федерации информационными материалами по законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации;
организацию доступа прокуратур субъектов Российской Федерации к электронным базам данных актов субъектов Российской Федерации;
подготовку для прокуратур субъектов Российской Федерации проектов модельных законов (предложений), которые могут быть внесены в порядке законодательной инициативы в законодательные органы субъектов Российской Федерации в целях единообразного правового регулирования актуальных вопросов борьбы с преступностью и правонарушениями;
организацию и проведение во взаимодействии с управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации антикоррупционной экспертизы проектов законов;
подготовку методических рекомендаций и информационных писем по вопросам организации и осуществления законопроектной деятельности в системе органов прокуратуры.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы правового управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 15.03.2018 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Российской Федерации
действительный
государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей