Статья 4.1. Порядок работы Коллегии Счетной палаты
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" образуется Коллегия Счетной палаты (далее - Коллегия) в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе.
1. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с планом работы Счетной палаты, но не реже одного раза в месяц. Заседания Коллегии проводятся в рабочее время с 10 до 14 часов, если иное не определит Коллегия.
Председательствует на заседаниях Коллегии Председатель Счетной палаты.
Заседание Коллегии является правомочным при участии в нем более половины назначенных палатами Федерального Собрания Российской Федерации членов Коллегии.
Все члены Коллегии имеют равное право голоса на заседании Коллегии. Порядок голосования определяется Коллегией.
Решение Коллегии считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство назначенных палатами Федерального Собрания Российской Федерации членов Коллегии.
Заседания Коллегии, как правило, являются открытыми. По решению Коллегии могут проводиться ее закрытые заседания. Порядок проведения закрытых заседаний устанавливается Коллегией.
2. Решения, принятые Коллегией по вопросам, отнесенным к ее ведению Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и настоящим Регламентом, являются обязательными для должностных лиц и сотрудников аппарата Счетной палаты. При этом решения Коллегии не могут ограничивать права и полномочия должностных лиц, инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, установленные федеральными законами и настоящим Регламентом.
Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на Председателя Счетной палаты.
3. Проект повестки заседания Коллегии формируется Председателем Счетной палаты и рассылается членам Коллегии вместе с материалами к заседанию не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания.
В проект повестки заседания могут быть включены вопросы по решению предыдущего заседания Коллегии, по предложениям членов Коллегии, инспекторов и иных сотрудников Счетной палаты.
Повестка заседания утверждается Коллегией.
Член Коллегии может поставить вопрос о включении в повестку заседания вопроса, внесенного им ранее, но не включенного в проект повестки заседания. Решение о включении в повестку заседания того или иного вопроса принимается Коллегией при наличии документов, подтверждающих необходимость такого включения.
Решение об исключении вопроса из повестки заседания принимается путем голосования.
4. В обязательном порядке в повестку заседания Коллегии включаются следующие вопросы:
а) о поступивших поручениях и обращениях, обязательных для включения в план работы Счетной палаты;
б) о поступивших обращениях, обязательных для рассмотрения Счетной палатой;
в) о результатах законченных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных по обращениям, обязательным для включения в план работы Счетной палаты;
г) об отчетах и о заключениях, представляемых Счетной палатой Федеральному Собранию Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации";
д) о результатах законченных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, программы которых утверждены Коллегией;
е) о проекте плана работы Счетной палаты на год, а также о корректировке планов работы.
Копии поручений и обращений представляются каждому члену Коллегии.
5. В первоочередном порядке в повестку заседания Коллегии включаются следующие вопросы:
а) о результатах законченного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, если включения этого вопроса в повестку заседания требует один из членов Коллегии;
б) о ходе проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, если включения этого вопроса в повестку заседания требует один из членов Коллегии;
в) об исполнении предписаний Счетной палаты и о результатах рассмотрения представлений Счетной палаты - по истечении срока исполнения и ответа на предписания или представления, если включения этого вопроса в повестку заседания требует один из членов Коллегии;
г) о ходе выполнения годового и текущих планов работы Счетной палаты по направлениям деятельности;
д) о внесении дополнений и изменений в Регламент.
Вопросы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, подлежат рассмотрению Коллегией в течение не более 10 рабочих дней со дня официального обращения члена Коллегии к Председателю Счетной палаты.
6. Материалы к заседанию Коллегии по вопросам, включенным в проект повестки заседания, представляются на рассмотрение Коллегии не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Коллегии, а по вопросам о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, качество материалов которых подлежит рассмотрению рабочими экспертными группами в соответствии с Положением о контроле качества материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вносимых на рассмотрение Коллегии Счетной палаты, не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания Коллегии.
По вопросам о результатах контрольных мероприятий на рассмотрение Коллегии вносятся следующие документы:
обращение за подписью аудитора Счетной палаты;
проект постановления Коллегии, завизированный исполнителем;
копии документов, обосновывающих проведение контрольного мероприятия (постановлений Совета Федерации или Государственной Думы, обращений одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, постановления Коллегии о проведении внепланового контрольного мероприятия, выписки из плана работы Счетной палаты);
программа проведения контрольного мероприятия;
копии удостоверений Счетной палаты на право проведения контрольного мероприятия;
отчет о результатах контрольного мероприятия за подписью аудитора Счетной палаты;
копии актов по результатам контрольных мероприятий и действий;
проекты представлений, предписаний или информационных писем Счетной палаты и других необходимых документов по результатам контрольного мероприятия.
Состав и объем материалов по иным вопросам деятельности Счетной палаты, вносимых на рассмотрение Коллегии, определяется Коллегией.
После включения вопроса в проект повестки заседания Коллегии материалы к заседанию Коллегии (кроме копий актов по результатам контрольного мероприятия) не позднее чем за 2 дня до заседания вместе с проектом повестки заседания рассылаются членам Коллегии.
Акты по результатам контрольного мероприятия передаются в отдел обеспечения работы Коллегии для возможного ознакомления с ними членов Коллегии, о чем сообщается в приложении к повестке заседания Коллегии.
Вносимые на рассмотрение Коллегии проекты информационных писем, направляемых Президенту Российской Федерации, всех предписаний, представлений Правительству Российской Федерации, обращений в правоохранительные органы, заключения на законопроекты, разработанные в Счетной палате предложения к законам и законопроектам, проекты договоров с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и зарубежных государств, законопроекты, разработанные в Счетной палате (в том числе предложения по изменению законодательных актов, содержащиеся в отчетах о результатах контрольных мероприятий), проекты внутренних нормативных документов Счетной палаты в обязательном порядке представляются на согласование в правовое подразделение Счетной палаты. На юридическое заключение или согласование могут представляться и другие вносимые на рассмотрение Коллегии документы. На согласование представляется окончательный текст проекта документа с визами руководителей заинтересованных подразделений и соответствующего аудитора Счетной палаты. При отсутствии замечаний со стороны правового подразделения текст проекта документа визируется руководителем правового подразделения, при несогласии - готовится заключение или замечание правового подразделения, которое направляется на рассмотрение Коллегии одновременно с текстом проекта документа.
Проекты документов, вносимые на рассмотрение Коллегии, должны представляться на согласование в правовое подразделение не позднее чем за 5 рабочих дней до их передачи в соответствующее структурное подразделение аппарата Счетной палаты для включения в состав материалов, вносимых на рассмотрение Коллегии. Срок согласования документов не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документов в правовое подразделение. При этом срок рассмотрения проектов заключений Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете, на проект отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, а также других аналогичных по объему и сложности документов до внесения их на рассмотрение Коллегии должен составлять не менее 10 рабочих дней.
Проекты документов после их рассмотрения на заседании Коллегии должны представляться на согласование в правовое подразделение не позднее чем за 3 рабочих дня до их направления адресатам в порядке, предусмотренном статьей 5.3.2 Регламента. Срок согласования документов в правовом подразделении после их рассмотрения на заседании Коллегии не должен превышать 3 рабочих дня.
Срок проведения правовой и лингвистической экспертизы проектов заключений Счетной палаты на проекты отчетов Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, а также других аналогичных по объему и сложности документов после их рассмотрения на заседании Коллегии не должен превышать 10 рабочих дней. Указанные документы представляются на согласование в правовое подразделение в двух экземплярах не позднее чем за 10 рабочих дней до их направления адресатам.
7. На заседании Коллегии могут присутствовать члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, кроме того, при рассмотрении отдельных вопросов на заседание Коллегии могут быть приглашены члены Правительства Российской Федерации, представители Администрации Президента Российской Федерации, сотрудники аппарата Счетной палаты, представители субъектов Российской Федерации, иные лица.
Решение о присутствии на заседании Коллегии лиц, не являющихся членами Коллегии, членами Совета Федерации или депутатами Государственной Думы, принимается Председателем, а в его отсутствие - заместителем Председателя Счетной палаты по предложению аудиторов, ответственных за проведение контрольных мероприятий, или в отдельных случаях - Коллегией.
Приглашенные лица присутствуют на рассмотрении Коллегией только тех вопросов, по которым они были приглашены. Контроль за выполнением данного положения осуществляют сотрудники Административного департамента и Департамента документационного обеспечения аппарата Счетной палаты.
Для обеспечения работы Коллегии на заседаниях Коллегии присутствуют Руководитель аппарата Счетной палаты и его заместители, руководители секретариатов Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты или их заместители, директора Административного департамента, Департамента документационного обеспечения, Департамента информатизации, Сводного департамента, Правового департамента или их заместители, а также обеспечивающие специалисты.
Присутствие иных сотрудников Счетной палаты на заседаниях Коллегии регламентируется положениями настоящего пункта.
8. Рассмотрение отчета о результатах контрольного мероприятия, включенного в повестку заседания Коллегии, начинается с доклада или отчета по теме, если Коллегия не установит иное.
В качестве докладчика может выступить член Коллегии, инспектор Счетной палаты, иной сотрудник аппарата Счетной палаты, а также лицо, специально приглашенное для этой цели. Время основного доклада по рассматриваемому вопросу устанавливается до 10 минут, время содоклада члена Коллегии или внешнего участника проверки, представляющего региональный контрольный орган либо другой контрольный орган, - до 5 минут.
После доклада (отчета) и выступления представителя проверявшейся организации (время его выступления - до 5 минут) следуют вопросы членов Коллегии выступившим. Время на вопросы и ответы - не более 30 минут, если иное не установит Коллегия.
В обсуждении, проводимом после ответов на вопросы, принимают участие только члены Коллегии, если иное не установит Коллегия. Время выступления - до 5 минут и не более двух раз по одному вопросу (время повторного выступления - до 2 минут), если иное не установит Коллегия.
По результатам обсуждения право на заключительное слово перед голосованием имеют представитель проверявшейся организации (время выступления - до 2 минут), а затем основной докладчик (время выступления - до 3 минут).
Решения Коллегии принимаются в виде постановлений или протокольных записей.
Проекты постановлений Коллегии, представляемые в письменном виде, после обсуждения принимаются за основу. Если проект постановления не принят за основу, вопрос снимается с обсуждения на данном заседании Коллегии.
К принятым за основу проектам постановлений Коллегии вносятся поправки и дополнения в письменном виде, если иное не установит Коллегия.
При обсуждении автору поправки предлагается слово для ее обоснования. Он также имеет право на заключительное слово перед голосованием по поправке.
Поправки и дополнения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 8 членов Коллегии.
После рассмотрения поправок и дополнений проект постановления Коллегии ставится на голосование в целом.
9. Заседания Коллегии подлежат стенографированию. Стенограммы заседаний хранятся в отделе обеспечения работы Коллегии и при необходимости рассылаются членам Коллегии.
Член Коллегии, считающий, что в стенограмме содержатся искажения и неточности, вправе после заседания внести на рассмотрение Коллегии дополнения и пояснения к стенограмме, которые после принятия их Коллегией прилагаются к стенограмме как официальный документ.
10. По итогам каждого заседания Коллегии оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и рассылается членам Коллегии и иным должностным лицам по утверждаемому Коллегией списку рассылки протоколов заседаний Коллегии.
11. В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" члены или группа членов Коллегии, не согласные с ее решениями, принятыми по итогам рассмотрения отчетов о результатах проверок и ревизий (тексты постановлений, содержание отчетов о результатах контрольных мероприятий, представлений, предписаний или информационных писем), вправе в трехдневный срок подать Председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии и подлежит опубликованию вместе с ним. Особое мнение подается только на решение Коллегии по содержательной части отчета о результатах проведенных контрольных мероприятий и отдельно от решения Коллегии опубликованию и оглашению не подлежит.
Трехдневный срок подачи особого мнения отсчитывается как срок в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения Коллегии.
12. Протоколы и стенограммы заседаний Коллегии подлежат хранению как официальные документы Счетной палаты. Внесение каких-либо изменений в указанные документы допускается только по решению Коллегии. В этих случаях первоначальные тексты протоколов и стенограммы заседаний Коллегии сохраняются и хранятся на правах документов Коллегии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей