II. ОБЩИЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
7. Заявитель (эксплуатант) имеет организационную структуру, воздушные суда (на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.
Абзацы первый, второй и третий пункта 8 Федеральных авиационных правил вступают в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования (опубликованы в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 28.05.2012).
8. Заявитель (эксплуатант) для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее:
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2012 N 65)
(см. текст в предыдущей редакции)
трех, с количеством пассажирских мест до 55;
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2012 N 65)
(см. текст в предыдущей редакции)
восьми, с количеством пассажирских мест 55 и более.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2012 N 65)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявитель (эксплуатант) для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2012 N 65)
(см. текст в предыдущей редакции)
Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2012 N 65)
(см. текст в предыдущей редакции)
В качестве резерва не рассматриваются воздушные суда, арендуемые по договору аренды воздушного судна с экипажем, и воздушные суда, работающие за рубежом по контрактам.
Воздушные суда эксплуатанта оборудуются в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) имеет необходимую квалификацию и подготовку.
9. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, учета и хранения эксплуатационно-технической документации и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов, оперативного управления и контроля полетов воздушных судов, подготовки авиационного персонала.
Требования к производственной базе и ее оборудованию определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации.
Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Заявитель (эксплуатант) подтверждает наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала.
Для оценки достаточности финансовых ресурсов эксплуатант представляет уполномоченному органу в области гражданской авиации финансово-экономические и статистические данные по установленным формам бухгалтерской и государственной статистической отчетности.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 12.02.2009 N 24)
11. Заявитель (эксплуатант) организует и осуществляет обеспечение полетов в установленном порядке.
12. Заявитель (эксплуатант) организует выполнение следующих видов обеспечения полетов:
техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
обработка и анализ полетной информации;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение организации перевозок;
(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2009 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
медицинское обеспечение полетов и медицинское освидетельствование авиационного персонала;
организация воздушного движения;
штурманское и аэронавигационное обеспечение;
обеспечение горюче-смазочными материалами;
обеспечение заявителя (эксплуатанта) подготовленным персоналом;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение полетов службами аэропортов, включая:
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение авиационной безопасности;
обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов;
обслуживание пассажиров, грузов и почты;
поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;
метеорологическое обеспечение.
13. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет в своей организации руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству, содержащие установленные и принятые к исполнению авиационным персоналом эксплуатанта правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.
14. Положения руководства по производству полетов, руководства по организации технического обслуживания и руководства по качеству эксплуатанта:
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации ИКАО, а также требованиям и правилам любого другого государства, в воздушном пространстве которого планируются полеты;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
содержат полные и подробные описания процедур организации, производства, обеспечения полетов и технической эксплуатации воздушных судов;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
регламентируют деятельность авиационного персонала эксплуатанта.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Инструктивные материалы руководств излагаются четко, ясно и не допускают двойного толкования.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения других документов эксплуатанта, не представляемых в уполномоченный орган в области гражданской авиации для рассмотрения, не противоречат требованиям названных руководств.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству вносятся изменения и дополнения при:
изменении условий эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов;
введении в действие в области гражданской авиации новых нормативных актов либо внесении изменений в действующие нормативные акты, регулирующие деятельность гражданской авиации.
Эксплуатант включает в руководство по производству полетов и руководство по организации технического обслуживания необходимые дополнения по требованию уполномоченного органа в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и своевременно доводит требования положений руководств (в том числе при внесении изменений и дополнений) до персонала эксплуатанта для их изучения и принятия к исполнению.
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие на борту воздушного судна необходимой информации для экипажа и инженерно-технического персонала из соответствующих разделов руководства по производству полетов и руководства по организации технического обслуживания в части, касающейся производства и обеспечения полетов на данном воздушном судне.
17. Перечень структурных подразделений и служб, входящих в организационную структуру заявителя (эксплуатанта), включает:
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
производственно-диспетчерскую службу, имеющую в своем составе подготовленных сотрудников по организационному обеспечению полетов (диспетчеров);
инспекцию по безопасности полетов;
службу авиационной безопасности;
(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2009 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
службу аэронавигационной информации;
службу охраны труда (лицо, ответственное за состояние охраны труда).
Допускаются сокращение указанного перечня структурных подразделений по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Допускается обеспечение мер авиационной безопасности на договорной основе с сертифицированной организацией при отсутствии в структуре эксплуатанта службы авиационной безопасности.
Допускается организация медицинского обеспечения на договорной основе с сертифицированной организацией при наличии в штате эксплуатанта врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации.
Служба бортпроводников может не входить в организационную структуру эксплуатантов, использующих для коммерческих пассажирских перевозок воздушные суда, на которых в соответствии с руководствами по летной эксплуатации типов воздушных судов разрешена перевозка пассажиров без бортпроводников или грузов без бортоператоров.
(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2009 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
Эксплуатант имеет службу аэронавигационной информации или назначает ответственное лицо, если обеспечение аэронавигационной информацией осуществляется по договорам со сторонними организациями.
Эксплуатант обеспечивает использование ИСВТ для информационной поддержки процедур сертификации.
18. Эксплуатант принимает на работу руководящий персонал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Эксплуатант предусматривает в штате должности руководящего персонала, ответственного за:
соблюдение правил летной эксплуатации воздушных судов;
соблюдение правил технического обслуживания и ремонта воздушных судов;
обеспечение оперативного контроля организации, планирования и выполнения полетов;
организационное обеспечение перевозок;
(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2009 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение авиационной безопасности;
организацию обеспечения безопасности полетов;
19. При проведении работ по сертификации уполномоченный орган в области гражданской авиации рассматривает соответствие персонала установленным квалификационным требованиям с учетом обязательной аттестации (в том числе по ранее занимаемым должностям) должностных лиц, занимающих следующие (равнозначные им по функциям) должности:
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
заместитель руководителя по организации летной работы;
заместитель руководителя по инженерно-авиационному обеспечению;
заместитель руководителя по качеству;
руководитель летного подразделения;
главный (старший) штурман, отвечающий за организацию штурманского и аэронавигационного обеспечения полетов;
заместитель руководителя начальник инспекции по обеспечению безопасности полетов;
(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2005 N 154)
(см. текст в предыдущей редакции)
заместитель руководителя по авиационной безопасности;
заместитель руководителя (сотрудник), ответственный за организацию перевозок;
(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2009 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
сотрудник, ответственный за обеспечение оперативного контроля, организации, планирования и выполнения полетов;
руководитель авиационно-учебного центра (при наличии у эксплуатанта авиационно-учебного центра);
руководители других служб и подразделений, выполняющих функции по организации, производству и обеспечению полетов, связанные с обеспечением безопасности полетов.
Если в структуре эксплуатанта имеются должностные лица, в подчинении которых находится вышеуказанный руководящий персонал, то эти должностные лица также рассматриваются уполномоченным органом в области гражданской авиации на соответствие установленным квалификационным требованиям.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Допускаются сокращение указанного перечня должностей по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Эксплуатант в течение 10 дней с момента назначения нового лица на любую из вышеперечисленных должностей уведомляет уполномоченный орган в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) имеет соответствующую квалификационным требованиям специальную подготовку и квалификацию, подтвержденную действующими свидетельствами (сертификатами) и другими документами с необходимыми квалификационными отметками и допусками, выдаваемыми в установленном порядке.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Эксплуатант обеспечивает непрерывное повышение квалификации, профессиональную подготовку авиационного персонала.
21. Заявитель (эксплуатант) принимает на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации летный состав, образующий экипажи воздушных судов, в количестве, достаточном для выполнения заявленной программы полетов эксплуатанта, и инженерно-технический состав для организации и выполнения технического обслуживания воздушных судов.
22. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает условия труда персонала, соответствующие требованиям нормативных актов по охране труда, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по их соблюдению.
Функциональные обязанности руководящего персонала по охране труда определяются в соответствующих должностных инструкциях.
23. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает систему качества и назначает руководителя по качеству.
Руководитель по качеству подчиняется непосредственно руководителю эксплуатанта.
24. Заявитель (эксплуатант) организует систему получения, доведения до своего персонала и контроль исполнения нормативных актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Эксплуатант обеспечивает контроль состояния безопасности полетов силами собственного аттестованного инспекторского персонала, прошедшего обучение по программам подготовки государственных инспекторов.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Заявитель, представивший заявку на получение сертификата эксплуатанта, разрабатывает бизнес-план, содержащий обоснование возможности выполнения планируемой программы полетов в течение 24 месяцев и обеспечения покрытия расходов на ее выполнение без доходов в течение трех месяцев от начала работы.
Эксплуатант, подавший заявку на внесение изменений в условия эксплуатации, предусматривающую освоение новых типов воздушных судов, выполнение международных полетов, изменение аэропорта базирования, прилагает к заявке изменения и дополнения в бизнес-план.
Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 12.08.2011 N 221.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 25 в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Заявитель (эксплуатант) в зависимости от характера заявляемой деятельности обеспечивает обязательные виды страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При выполнении международных полетов заявитель (эксплуатант) обеспечивает обязательные виды страхования в соответствии с законодательством государства, над территорией которого выполняются полеты.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
27. Заявитель (эксплуатант), подающий заявку на выполнение полетов по международным воздушным линиям за рубежом, обеспечивает надежные каналы связи с каждым воздушным судном для оперативного управления перевозками. Связь с воздушными судами может обеспечиваться эксплуатантом самостоятельно или по договору с организацией, имеющей сертификат на выполнение соответствующих работ.
(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2009 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации (статья 113 Воздушного кодекса Российской Федерации).
29. Заявитель (эксплуатант) для получения права перевозки опасных грузов обеспечивает наличие:
ответственного специалиста, имеющего документ, подтверждающий уровень квалификации по перевозке опасных грузов, а также наделенного правами принимать решения от имени эксплуатанта о допуске (отказе в допуске) к воздушной перевозке опасных грузов и об условиях их перевозки в зависимости от класса (категории) опасных грузов;
пилотов, бортовых инженеров, операторов, проводников, имеющих документ на право перевозки опасных грузов;
воздушных судов, в которых багажно-грузовые помещения отвечают требованиям норм летной годности и позволяют осуществлять перевозку опасных грузов.
30 - 31. Исключены. - Приказ Минтранса России от 23.12.2009 N 249.
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Эксплуатант организует, самостоятельно или по договорам с сертифицированными организациями, загрузку воздушных судов в строгом соответствии с их эксплуатационной документацией.
Загрузка и центровка воздушного судна с отклонениями от предельно допустимых значений являются нарушением требований действующих нормативных документов и международных стандартов в части обеспечения безопасности полетов.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Эксплуатант создает условия для проведения в установленные сроки расследования инцидентов и авиационных происшествий, а также для исследования отказавшей авиационной техники в целях предупреждения авиационных происшествий.
34. Персонал эксплуатанта, участвующий в расследовании авиационных происшествий, должен иметь соответствующую квалификацию.
35. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает программу обеспечения авиационной безопасности, являющуюся составной частью руководства по производству полетов, а также необходимые инструкции и технологии для персонала эксплуатанта в части обеспечения авиационной безопасности.
36. Заявитель (эксплуатант) организует подготовку авиационного персонала по авиационной безопасности в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.
37. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает ознакомление персонала с мерами авиационной безопасности в пределах его функциональных обязанностей и организует выполнение программы обеспечения авиационной безопасности.
38. Эксплуатант обеспечивает соблюдение требований экологической безопасности и санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации и техническом обслуживании воздушных судов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эксплуатант имеет необходимые нормативные акты по экологической безопасности, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей